Находка

В Потсдам мы переехали в ноябре 1953 г. и жили на Егераллее,  напротив известной «Русской деревни». Городок расположен в яблонево-вишнёвом саду, от дома к дому ведут тропинки, по которым все ходили много раз в день.
      Ранней весной 1954г. я иду  домой, вижу: в стороне от тропинки ковыряется в земле 4-хлетняя дочка моего фельдшера. Увидев меня, она попросила:
- Дядя Коля, помоги мне достать железку.               
       Я подошёл и увидел торчащую из земли металлическую никелированную изогнутую деталь. Потянул, но она из земли не выдёргивалась. Нашёл палку,  стал ковырять и обнаружил металлическую трубку, заглушенную с торца. Это очень походило на оконцовку руля мопеда или мотоцикла. Девочке это стало неинтересно, и она убежала домой. Пошёл домой, взял сапёрную лопатку и стал копать дальше… Теперь я уже понял, что это детали мотоцикла.
       Постепенно обнаружилась фара, бок бензобака, край седла и, наконец, я откопал его целиком. Это оказался немецкий средний мотоцикл «NSU»250 см.куб. Шины надуты, колёса прокручиваются, руль - тоже. Попробовал прокрутить стартёр – и он провёрнулся, даже демпфер продул. Фара повреждена, стекло разбито, но замок зажигания цел, а в нём – ключ. Крылья помяты, тросы управления  проржавели, аккумулятор пуст, стоп-сигнал тоже повреждён и Гос-номера нет.          
       В этот городок мы переехал около 6 месяцев назад, значит, мотоцикл был закопан недавно, около этого срока теми, кто жил здесь раньше нас, поэтому он, практически работоспособен.
     Находка  была кстати: с сентября 1953 года нам  в ГДР было разрешено иметь личный транспорт. Справедливости ради, я поговорил с отцом девочки (ведь фактически она, обнаружила мотоцикл), предложил восстановить пользоваться им совместно. Но он не проявил интереса, отказался восстанавливать мотоцикл, да и «Прав» на вождение у него не было.
      Я начал восстановление: купил тросы управления, взял рабочий аккумулятор, заменил свечу зажигания, выправил крылья, поставил новую фару и стоп-сигнал.
Взял советский Гос-номер со списанного мотоцикла «М-72» и перекрасив «NSU» в темно-зеленый цвет, я получил исправный мотоцикл и стал им пользоваться.   
Залил в бак бензин, а в картер – моторное масло, включил зажигание и … мотор, несколько раз чихнув, заработал ровно и устойчиво.
      Я ликовал: у меня совершенно неожиданно появился личный мотоцикл. А «Права» у меня были ещё с 1949г., когда я студентом занимался мотоспортом.      Получился некий гибрид: немецкий мотоцикл, но покрашенный в военный цвет,  с советским же номером и ездил на нём человек в форме. Потому, вероятно, наше ВАИ меня не останавливало, а немецкую дорожную Полицию смущал советский номер, и они тоже не трогали.
      Через 4 месяца пользования я уехал в отпуск (на 60 суток), оставив мотоцикл в рабочем состоянии в маленьком сарайчике под замком.
       А возвратившись, узнал печальную историю: в моё отсутствие, отец той девочки, решил воспользоваться предлагаемыми ранее мной условиями совместного пользования и без моего согласия, продал (точнее, обменял его на велосипед и дамскую шубу)  одному гражданскому советскому сотруднику. Тот, получив мотоцикл, поехал на нём по  городу и вскоре был остановлен немецкой дорожной Полицией, поскольку на этом «гибриде» ехал гражданский человек. Мотоцикл забрала  Полиция. А бартерная сделка была аннулирована.
Непорядочность и жадность – не лучшие качества человека,  и к добру не приводят.

;;


Рецензии