Мосгаз
Пенсионерка не пропускала ни одной серии отечественного триллера – и ела, и пила перед телевизором, чтобы, не дай Бог, не пропустить какую-нибудь подробность, и, в конце концов, однажды утром, и сама стала невольной участницей…
Сначала, традиционно, раздался звонок в дверь и на вопрос «Кто там?», последовал знакомый, холодящий душу ответ: «Мосгаз».
Вариантов было два. Выбирать надо было, и как можно быстрее. Пожилой женщине и раньше приходилось выбирать из двух, говоря, например, «Да» или «Нет»: купить, не купить какую-нибудь ерунду, позвонить не позвонить, ответить вежливо или нахамить и.т.д.
Вспомнились строгие предупреждения относительно звонков в дверь, но сразу и забылись. Зато проснулся нездоровый интерес: а кто, мол, там за дверью на самом-то деле.
Снова зазвонили.
- А, пропади всё пропадом, - подумала с лихостью, свойственной ей в молодые годы, старушка. Захотелось вдруг включиться в какие-то приключения, переживать какие-то страсти, принимать решения, а, возможно, и самой сыграть хоть какую-нибудь роль, согласилась бы и на второстепенную.
Она решительно открыла дверь.
Перед ней стоял человек в синем комбинезоне, с крупной надписью «Мосгаз».
Он был одновременно похож и на следователя, и на маньяка из сериала, который демонстрировался по ТВ почти целый месяц.
Зрители за это время успели привыкнуть к его героям, как к родным, зачем-то переживали все проблемы, связанные не только с ними, но ещё и с их родственниками и знакомыми, и с нетерпением ждали, когда же, наконец, маньяк доберется до последней жертвы, по запланированному сценарию.
Давление уже было с утра промерено, лекарства – небольшая горсть разноцветных таблеток, прописанных щедрыми врачами районной поликлиники, приняты, хотелось как-то развлечь себя, тем более, что и в седой голове музыкальным приветом, весело зазвучало: «Как на Деребасовской угол Решельевской, в десять часов вечера разнеслася весть…»
Открывались новые перспективы.
- Убьет сразу или изнасилует сначала, - пронеслось в седой голове. – Или, наоборот, сначала изнасилует, а потом убьет?
Старушка поправила незатейливую прическу, выпрямила грудь и одернула фартук.
Мосгаз на это никак не прореагировал и проследовал на кухню, отодвинув рукой пенсионерку в сторону.
- Наверно решил сначала осмотреть плиту для отвода глаз, - решила она, и побежала за ним на кухню, стараясь не отставать.
Представитель Мосгаза тоже смотрел сериал – и ел, и пил перед телевизором, не отрываясь, чтобы, не дай бог, не пропустить какую-нибудь подробность.
В голове его при виде старушки тоже прорингтонила знакомая мелодия сначала без слов, а потом и с текстом, в котором, кстати, содержалась конкретная инструкция по виду преступления: «Как на Деребасовской, угол Решельевской, в десять часов вечера разнеслася весть, у старушки бабушки, у бабушки старушки шестеро налётчиков отняли честь…»
- Убить сначала, а потом изнасиловать, - вдруг ни с того, ни с сего подумал он, поворачивая ручки на газовой плите, сделав зверское выражение лица, как у маньяка из сериала, и искоса глядя на пенсионерку, – или нет наоборот – сначала изнасиловать, а потом убить.
Желание прославиться, раз уж представилась такая возможность, овладело и им тоже – такова сила воздействия искусства.
Дело в том, что в квартирах, которые он осматривал до этого, дверь открывали преимущественно мужики или женщины средних лет. Тут же, как раз, случился подходящий вариант - старушка. Вспомнился и Достоевский с его «Преступлением и наказанием», которого проходили в школе, старуха-процентщица, сестра её Лизавета, сам Родион Раскольников с его материальными проблемами.
Ему вдруг тоже захотелось сыграть хоть какую-нибудь роль, лучше даже главную, чтоб потом везде кровь по всей кухне, следователи в черных шляпах, красивые женщины-криминалистки на каблуках, с накрашенными губами, с прическами, корреспонденты различных газет, вспышки фотоаппаратов и.т.д. А он – в самом центре со зверским лицом преступника, весь в крови и с грозной надписью на комбинезоне «Мосгаз».
- Может быть, и представители управляющей компании придут, - вспомнил он о начальстве.
Орудия убийства можно было легко найти на кухне. Один острый нож, который используют для резки мяса или рыбы, прямо тут же лежал на столе, другой - специальный, для чистки картофеля, с острым концом, для вырезания глазков, тоже мог пригодиться. Кроме того, и на стене висело много специальных кухонных инструментов: молотки для отбивания мяса, тяжелые поварёшки, от удара по голове которых, вероятнее всего, старуха может сразу свалиться на пол….
- Страшный какой, рожа в точности такая, как у маньяка из сериала, - в ужасе проконстатировала пенсионерка, уже начав жалеть, что открыла дверь и впустила злодея.
Наблюдать за его действиями ей мешала близорукость. Один глаз, на последней плановой диспансеризации, показал неплохой результат – минус четыре, второй же продемонстрировал минус девять. Но и этот, совершенно близорукий глаз отметил тщательность, с которой злодей надевал перчатки, прежде чем прикоснуться к плите. «Работает в перчатках. Не хочет оставлять следов. Понятно». Ещё она вдруг заметила бейджик, значок, который был прикреплен к комбинезону. Она прищурилась и прочитала: «Раскольников Р.Р.» На самом деле там было написано «Рассольников Р.Р.»
- Личностью моей заинтересовались? - перехватив её взгляд, сурово спросил злодей. Да, Родион Романыч я. – В школе-то небось проходили Достоевского? Изучали, так сказать, его бессмертное произведение «Преступление и наказание»? Читали материал, заданный на летние каникулы?
- Читала, читала - решила соврать старушка, потому что произведения на самом деле она не читала, хотя на каникулы и было задано прочитать.
Маньяку понравилась новая неизвестно откуда выплывшая тема.
- Сейчас мы это дело проверим. Читала – не читала. Сейчас мы вам устроим реальное шоу под названием «Хочу стать миллионером». Здесь имею в виду, естественно, себя. Давно мечтаю им стать, миллионером, то есть, да вот всё случай не представлялся, - сказал маньяк строго.
Старуха заволновалась, стала теребить края фартука, как, бывало, делала и в школе, когда стояла у доски с невыученным уроком.
- Каким инструментом воспользовался Раскольников для совершения преступных действий над старухой-процентщицой, а также над её сестрой Лизаветой? – проговорил маньяк, подражая голосу и манере ведущего Диброва.
Он схватил чугунную сковородку, стоявшую на плите и занес её над головой старушки.
- Сковородку, что ли, использовал - дрожащим голосом, глядя на маньяка снизу вверх пропищала несчастная жертва.
- Нет, не сковородку - грозно, как когда-то преподаватель по литературе, отрезал маньяк. Он с грохотом поставил сковородку на плиту, огляделся и выбрал большую поварёшку, висевшую, наряду с другими кухонными инструментами, над плитой.
Старушка занервничала. Всё пошло не по сценарию, запуталось. Из героини-жертвы, она превратилась в какую-то школьницу дрожащую.
- Поварёшку, что ли использовал, - с надеждой на то, что на этот раз не ошиблась, промямлила она.
- Нет, моя милая, надо было художественное произведение великого классика читать повнимательнее. Опять не попала, - рявкнул маньяк, и занёс поварешку над головой.
- А может быть звонок другу, - не растерялась старуха.
В это время раздался звонок в дверь.
- Открыть что ли, - спросила старушка, понимая, что хозяином положения стал теперь он, хотя они и находились в ее квартире.
- Кто это?- строго спросил маньяк, в планы которого не входило расширение круга действующих лиц, без предварительного кастинга.
- Наверно соседка моя, Лизавета. За солью, наверно, пришла.
- Тогда попрошу побыстрее вынести несгораемую сумму, а то я тороплюсь, - потребовал маньяк.
И, так как он толком не объяснил, какую конкретно сумму имеет в виду, то она решила уж отдать ему побольше – всю пенсию: во-первых - надо было отблагодарить за то, что не убил, а во-вторых – за то, что развлёк и заставил вспомнить молодость и счастливые школьные годы.
- Спасибо, - сказал Маньяк галантно, со своей стороны, радуясь, что ограбил, но не убил, и особенно радуясь пачке денег, перевязанных ленточкой, веселого розового цвета.
В дверях он столкнулся с соседкой, Лизаветой, но никаких дополнительных вопросов решил ей не задавать.
Саму же, Лизавету, незнакомец, выходивший из квартиры, не заинтересовал. Она тоже смотрела сериал накануне. Ела и пила перед телевизором, чтобы, не дай Бог, не пропустить какую-нибудь подробность. Однако, действующих лиц было так много, что она совершенно запуталась. Губы ее шевелились, и, можно было уловить, странные слова: «Перетягин дает Цыпляеву поручение убить Стаса. Через осведомителя Черкасов узнает о том, что Цыпляев собирается убить своего старого приятеля. Соня и Наташа сообщают Пожидаеву и Черкасову об исчезновении Стаса…»
Не узнав ничего относительно того, куда исчез Стас, маньяк вошел в лифт и исчез навсегда.
Нет, нет, - сказал известный режиссер сценаристу, - мне непрофессионалы не нужны. Не подойдет.
Они наблюдали за сценой в кухне в два бинокля из окна квартиры, расположенной напротив, и оба остались недовольны. Нужно было писать сценарий к новому сериалу, а настроения и новых идей не было.
Пожилой сценарист зло посмотрел на молодого режиссера, завидуя, что у того ещё всё впереди, и ни с того, ни с сего подумал: «Убить его, что ли, труп расчленить, а потом все это выбросить в мусорный контейнер, предварительно разложив отдельные части тела по пакетам».
Именно так поступали им же придуманные маньяки из сериалов.
- Может, выпьем по рюмочке, для вдохновенья, - предложил молодой режиссер.
- А, давай, - сразу согласился, - старик-сценарист. В голове его что-то щелкнуло и мысли сразу переключились на хорошее. Он улыбнулся.
- И улыбка, без сомнения, - пела Людмила Гурченко, помахивая белой муфтой и улыбаясь только ему.
Муфта напомнила ему детство, мать, у которой была именно такая муфта, как у Гурченко.
- Жалко, что сейчас женщины муфты зимой не носят, - ни с того, ни с сего сказал он.
- Чего? - не понял режиссер.
- Да, не важно, - отмахнулся старик-сценарист.
- А, действительно, - сказал режиссер, - пусть наш герой изобретет какую-нибудь специальную муфту, которая будет играть важную роль в функционировании различных систем, реализующих транспортировку жидких и газообразных веществ по трубопроводу. Как ты думаешь?
Началась работа над новым сценарием для сериала.
Свидетельство о публикации №217051701518
Евгений Борисович Мясин 08.08.2017 21:08 Заявить о нарушении
Анна Пигарёва 08.08.2017 21:23 Заявить о нарушении