7

22.02.2011
Здравствуй, милый мой ДИ. Только сегодня понял, что ты до сих пор не знаком с моей работой. А она у меня - та еще штучка. Говорят, что счастливый человек - это тот, кто успешно совместил хобби и заработок. С заработком я попал в точку, а вот что касается любви...
Нет, я не жалуюсь, не подумай. Я ценю свое место и свой труд. Но на вопрос, заданный мне доком на одном из сеансов, я ответил отрицательно. Кажется, он звучал так: "Юдес, ваша профессия - ваше призвание?"
Я знаю четыре языка, неплохо разбираюсь в истории, политике и культуре, и, если уж до конца демонстрировать тебе мою скромность, я хорошо пою. Хотел бы я быть певцом? О, да. Актером? С радостью. Но это - хобби. Любительские музыкальные постановки, где я выкладываюсь на сцене, способны заглушить даже сильное раздражение. А с моими рабочими буднями оно неизбежно, увы.
Я пять раз в неделю встаю под резкий треск будильника. Умываюсь, пью горячий кофе. Надеваю белоснежную рубашку и черные классические брюки. Черный пиджак, лакированные мужские туфли. Кожаный дипломат с документами, схемами и графиками. Сегодня вновь - сотни лиц, контрактов, выплат. Великая Тур Бретань насмешливо глядит на деловой район, где стоит наш кормилец-банк.
Престиж? Да. Уважение? Пожалуй. Плата - усталость и вечное искушение. Клиенты всегда разные. Коллектив - один. Цепкие, обаятельные люди в строгих костюмах. Я, как и док, не любитель парадоксов, но... По - хорошему, меня должны были сожрать сразу, как только я зашел в банк, сразу, как устроился. В первый же день.
Не подумай, меня любят. Но любовь бывает разная. Можно любить самозабвенно, можно ревностно, можно эгоистично. Меня же любят с досадой. Вроде бы - я всегда под защитой и прикрытием коллег, мне есть на кого положиться, да и они могут рассчитывать на меня. Но - я ловлю на себе каждый раздраженный, пусть и редкий, взгляд, слышу каждый обращенный в мою сторону редкий, но все же укор
Мой босс, мои коллеги и друзья, работающие тут... Что бы они сказали, узнав, где я провожу вечера? Меня бы уволили? Моббинг? Меня бы избегали? Боялись?
Бесконечный поток клиентов. Оформление договоров, консультации, регистрации. И безумно мало движения. Если бы лиц было меньше - было бы значительно легче. Но я вижу десятки лиц, красивых, умных, добрых. Я строю чертову рамку. Я настолько долго "сканировал" людей, смотрел на их манеры, стиль общения, что теперь могу безошибочно распознать человека, которого мои обсессии изберут для того, чтобы меня истязать в следующий раз. К концу дня их около двадцати. Каждого я помню в лицо.
Вроде бы я уже говорил тебе, что лишь недавно осознал, что такое безумие. Это ломка. Ты не можешь избавиться от навязчивых мыслей, сидя на месте, заполняя эти бумаги, глядя на лица. Нужна доза. Сходить за кофе. На обеде бежать в самую дальнюю закусочную, наврав всем, что там вкуснее. Потом, поев - бегом назад. Мужчина в деловом костюме, с портфелем в руке, почти что бегущий по дороге, не вызывает подозрений - собрание, работа, спешка.
Нарываюсь ли я на работе на неприятности? Да, конечно. Нарываюсь ли я на неприятности ПО работе? Нет. Мне нужно чем-то платить доку за наши вечерние посиделки. Я дорожу этим местом из-за стабильности, из-за связей и приносимого дохода. Да и эти лица - ими я тоже дорожу.
Вот оно какое, липкое, тягучее, сладкое безумие.

***
24.02.2011.
Репетиции нашего творческого коллектива всегда торжественны. Любители, мы не стремимся к совершенству, но выкладываемся всегда на все "100". Вчерашний день - сплошной бег (что меня вполне устраивает), сплошная песня. Постановка отнимает много времени, целые вечера, ночи. Но результат того стоит. Мы почти готовы.

- Добрый вечер, Юдес, - док озадачен моим внезапным появлением. Кабинет пуст, не столе стопки бумаг.
- Док, добрый вечер! Простите, что без предупреждения. Я буквально на минуту... - Я вынул из кармана билеты, - Если вы и ваша семья свободны в эту субботу, я был бы рад видеть вас в зале... Это центральные места в седьмом ряду, дочке будет удобно.
Док, рассматривая билеты, улыбнулся, кивнул.
- Чудесно! Нотр - Дам де Пари! Спасибо, Юдес. Серьезная постановка, для серьезных людей...Давно репетируете?
- Конкретно ее - последние два года.
Док присвистнул.
- Серьезная постановка, действительно. Конечно, мы придем. Спасибо за приглашение. Какая роль ваша? - док стремительно прижал указательный палец к губам, и я улыбнулся. Снова игра в Шерлока? Любит же док подобное!
- Вы не горбун, это точно...Хотя было бы интересно, хех...Вы не Шатопер... Неужто Флоро...нет, не ваш тип, - психотерапевт победно улыбнулся, - Гренуар?
Я рассмеялся, покачав головой.
-Нет, док, мимо.
Собеседник озадачен или мне только кажется?
- Нет? - растеряно повторяет док, скорее себе, нежели мне, Кто же...
Резкий хлопок ладонью по столу. Док радостно хохотнул.
-Клопен?!
-Клопен, - я рассмеялся. Впервые мой терапевт при мне проявляет эмоции настолько бурно. Удивительно! Этот человек, мой спасательный круг, рассудительный и спокойный, будто ребенок, с удивлением смотрит на меня.
- Да, я хочу это видеть! - теперь уже смеемся мы оба.
- Вы сомневаетесь во мне?
- Конечно, нет, Юдес. Мне просто интересно увидеть вас в роли командира, предводителя, хотя бы на сцене.
Я кивнул, внимательно посмотрев в глаза доку.
- Понимаю... Тогда до скорой встречи?
Рукопожатие у него стальное, я все никак не привыкну к нему. А сейчас, дружище ДИ, если ты не против, я тебя покину. Пойду, пройдусь по тексту. Не хочу ударить лицом в грязь перед доком. Я ребенок, но я кое-что умею. Да поможет мне моя детская, чтоб ее, непосредственность.


Рецензии