Даша -первоклашка
Летом Даше исполнилось шесть лет. «Вот пришло и твоё время, доченька, в школу отправляться за наукой. – обнимая свою любимицу, сказал папа. – Школа – это серьёзно! На игры меньше времени останется. А там и совсем взрослой станешь. Все, что нужно для школы, мы тебе дарим. Учись хорошо и с радостью!». Пришло время, настал первый школьный день. Мама повела Дашу в школу. На её голове - огромный белый бант, а в руках - букет цветов для учительницы и розовый ранец за спиной. Как многолюдно в школьном дворе! Сколько шаров и цветов и флажков! Все такие нарядные, красивые! «А что, - спрашивает Даша маму, - Школа – это праздник?». « Не совсем, доченька. Сегодня – первый, школьный день. Он должен быть ярким, запоминающимся. Как настоящий праздник! А потом настанут школьные будни. Занятия, значит. Вообще-то, школа – это труд. Ты будешь ходить в школу, как я и папа на работу. Это - обязательно! » - отвечает Даше мама. Отзвучал первый звонок. Зашли ребята в классы. Сидит Даша на второй парте. Рядом с ней мальчик Костя. А в ранце у Даши – её верная кукла, Ирочка. Вспомнила Даша о ней, открыла ранец и заглядывает в него. «Как тебе здесь, не душно, Ирочка? – спрашивает она куклу. Учительница увидела, что Даша в ранец заглядывает и шепчет что-то. «Даша Петрова, с кем ты разговариваешь? - громко, на весь класс, звучит учительский голос, - Сядь хорошо, держи спинку прямо!». Даша выпрямилась, но через мгновение снова в ранец заглядывает и с Ирочкой разговаривает. А потом вытащила куклу и посадила посредине парты. Учительница увидела куклу и говорит Даше: « В школе в куклы не играют, Даша!». А Даша ей отвечает так искренне-честно: «А мы и не играем с Ирочкой. Она учиться пришла. Ей ведь тоже шесть лет исполнилось. Ирочка - моя самая первая кукла. Она тоже в школу захотела.Только ей в ранце душно. А когда душно, всегда голова болеть начинает. А когда голова болит, ничего в голову не лезет. Так моя мама говорит. Вот, я и посадила её на парту, чтобы ей воздуха больше было». - объясняет Даша учительнице. Улыбнулась учительница: «Хорошо, пусть посидит твоя Ирочка. Только ты, Даша, не вертись, слушай внимательно!». После уроков учительница решила поговорить с Дашей. « Вот что я тебе предлагаю, Даша. Если твоя Ирочка так хочет учиться, ты сама её учи. Только дома. Она будет твоей ученицей. Хорошо?» «Что вы, Нина Сергеевна, я ещё ничему не научилась в школе. Как же мне быть учительницей? Папа сказал, что в школе науку познают. А я её ещё не познала. Рано мне учительницей быть». Что было делать Нине Сергеевне, как только согласиться с Дашей. Позволила она приносить Ирочку на уроки. Так и просидела Ирочка вместе с Дашей за партой всю первую четверть. А когда табель с оценками Даша получила, обрадовалась она очень: одни пятёрки красуются в табеле. «Ну, Даша, - спрашивает её Нина Сергеевна, - можешь ты теперь свою Ирочку сама учить? Ведь с науками у тебя хорошо получается! Так что во второй четверти ты у меня ученицей будешь, а у Ирочки – учительницей. Договорились?» Даша подумала, подумала и отвечает: «Это получается, что две работы у меня будут. Одна - в школе, а другая - дома. Совсем на игры времени не останется! Значит, взрослой становлюсь!». «Стало быть, так!» - серьёзно ответила Нина Сергеевна.
© Copyright:
Анна Лукс, 2017
Свидетельство о публикации №217051700167
Рецензии