Даша -первоклашка

Летом Даше исполнилось шесть лет. «Вот  пришло и твоё время, доченька, в школу отправляться  за наукой.  – обнимая свою любимицу, сказал папа. – Школа – это серьёзно! На игры меньше времени останется. А там и  совсем взрослой станешь.  Все, что нужно для школы, мы тебе дарим. Учись хорошо и с радостью!».   Пришло время, настал первый школьный день. Мама  повела Дашу в школу.  На её голове  - огромный белый бант, а в руках -  букет цветов  для учительницы и розовый ранец за спиной. Как многолюдно в школьном дворе! Сколько шаров и цветов и флажков!  Все такие нарядные, красивые! «А что, - спрашивает Даша маму, -  Школа – это праздник?». « Не совсем, доченька. Сегодня – первый, школьный день. Он должен быть ярким, запоминающимся. Как настоящий праздник! А  потом настанут школьные будни.  Занятия, значит. Вообще-то, школа – это труд. Ты будешь ходить в школу, как я и папа на работу.   Это -  обязательно! » - отвечает Даше мама. Отзвучал первый звонок. Зашли ребята в классы. Сидит Даша на второй парте.  Рядом с ней мальчик Костя.  А в ранце у Даши  – её  верная кукла, Ирочка. Вспомнила Даша о ней, открыла ранец  и заглядывает в него.   «Как тебе здесь, не душно, Ирочка? – спрашивает она куклу. Учительница увидела, что Даша в ранец заглядывает и шепчет что-то. «Даша Петрова, с кем ты разговариваешь? - громко, на весь класс, звучит учительский голос, - Сядь хорошо, держи спинку прямо!».    Даша выпрямилась, но через мгновение снова в ранец заглядывает и с Ирочкой разговаривает. А потом вытащила куклу и посадила посредине парты. Учительница увидела куклу и говорит Даше: « В школе в куклы не играют, Даша!».  А Даша ей отвечает так искренне-честно: «А мы и не играем с Ирочкой. Она  учиться пришла. Ей ведь тоже шесть лет исполнилось. Ирочка - моя самая первая кукла. Она тоже в школу захотела.Только ей в ранце душно. А когда душно, всегда голова болеть начинает.  А когда голова болит, ничего в голову не лезет. Так моя мама говорит. Вот, я и посадила её на парту, чтобы ей воздуха больше было». - объясняет Даша учительнице. Улыбнулась учительница: «Хорошо, пусть посидит твоя Ирочка. Только ты, Даша, не вертись, слушай внимательно!». После уроков учительница решила поговорить с Дашей. « Вот что я тебе предлагаю,  Даша. Если твоя Ирочка так хочет учиться, ты сама её учи. Только дома. Она будет твоей ученицей. Хорошо?»  «Что вы, Нина Сергеевна,  я ещё ничему не научилась в школе. Как же мне быть учительницей? Папа сказал, что в школе науку познают. А я её ещё не познала. Рано мне учительницей быть». Что было делать Нине Сергеевне, как только согласиться с Дашей. Позволила она приносить Ирочку на уроки. Так и просидела Ирочка вместе с Дашей за партой всю первую четверть. А когда табель с оценками Даша получила, обрадовалась она очень: одни пятёрки красуются в табеле. «Ну, Даша, - спрашивает её Нина Сергеевна, - можешь ты теперь свою Ирочку сама учить?  Ведь с науками у тебя хорошо получается! Так что во второй четверти ты у меня ученицей будешь, а у  Ирочки – учительницей. Договорились?» Даша подумала, подумала и отвечает: «Это получается, что  две работы у меня  будут. Одна - в школе, а другая - дома.  Совсем на игры времени не останется! Значит, взрослой становлюсь!». «Стало быть, так!» - серьёзно ответила Нина Сергеевна.


Рецензии