Карповка

В это время, когда начинала цвести сирень и мысли наши были где угодно, только не в школе,  мы прогуливали уроки, углубляясь в самые отдаленные закутки Карповского сада. Для нас просто-Карповка. Сад начинался сразу за школой. Яблони, вишни, абрикосы, землю вокруг которых мы тщательно вскапывали весной, под чутким, но слегка затуманенным от выпитого взглядом трудовика, сводили с ума своим запахом и цветом. Нас неустанно тянуло в заброшенную часть сада, где сохранились старые аттракционы. "Чертово колесо" поскрипывало качающимися на ветру, пустыми с облупившейся и выцветшей краской, кабинками. Лодочки, пытались зацепиться за небеса своими длинными руками. Карусель, с застывшими в бесконечном беге животными, наклонилась на одну сторону давая понять, что ничто не вечно, и что её стремительное вращение навсегда прервано. Мы убегали туда и как бандерлоги из  мультфильма про Маугли висели, катались, дико и восторженно крича, на всём, что ещё уцелело. Самым экстримом считалось катание на "Чертовом колесе". Четверо с ловкостью обезьяны по перекрестиям лучей забирались в самую верхнюю кабинку и начинали её раскачивать. Двое снизу, в свою очередь, раскачивали нижнюю кабинку.  Колесо оживало. Оно кряхтело, скрипело, ухало и начинало понемногу двигаться. Под весом четверых беснующихся в верхней кабинке подростков, центр тяжести колеса смещался и в итоге оно начинало крутиться. Сколько было восторга и ощущений от этого быстротечного и почти свободного падения. Низ живота сводило, как при воздушной яме во время полёта. Дух захватывало. Глаза слезились от налетевшего ветра и радости. Но высшим пилотажем считалось, когда один из тех, кто раскачивал кабинку внизу, цеплялся за её край и когда колесо начинало своё вращение, оторваться от земли метра на полтора-два, а потом разжать руки, прыгая вниз. Тут главное угадать момент. Спрыгнуть, когда колесо крутится ещё не так быстро. Один раз, я не рассчитал и меня унесло на самый верх. Наверное от страха, я сделал выход на одну руку, который раньше у меня плохо получался, и залез в кабинку. Пацаны потом спорили, одни возбужденно кричали, что я сделал выход на две руки, а другие, что на одну, мне казалось, что на одну, а впрочем, какая разница. Хорошо что не разжал руки, а то кто знает, писал бы я сейчас эти строки. Ещё одним интересным занятием для нас, было подсматривать за старшеклассниками, которые так же как и мы прогуливали уроки, но с куда более взрослым интересом. Они парами направлялись к глубокому оврагу, на дне которого можно было и выпить винца, и покурить, и после, как мы салаги говорили, позажиматься. Ну а некоторые, и, посовокупляться. Встречая таких потом в школе, мы ржали, как идиоты тыча в них пальцами. Старшеклассники гонялись за нами, и если ловили, мы выгребали по полной.
Карповский сад выходил к железнодорожным путям. Они вели к станциям Харьков-пассажирский и Харьков-сортировочная, здесь поезда притормаживали. И нам, бесстрашным "Неуловимым мстителям", 12-13 лет, не было лучше занятия, чем цепляться на замедлявшие свой ход товарняки, лихо вскочив на подножку. Проехав метров 100-200 мы соскакивали на насыпь, дальше шёл мост, на котором стояла охрана, и ни у кого не было желания быть схваченным этими безжалостными вохровцами, которые наверняка, были уверены мы, сдадут тебя в детскую комнату милиции. А там, как говорили бывалые хулиганы, били по почкам наполненными песком носками. Кому охота получить по почкам? Никому. А может они брехали. Я там не был, не знаю. Всегда удавалось убежать. Но если не в детскую комнату милиции, так в школу точно сообщат, а там директриса-мигера, живьём сожрёт.
Разве думали мы, что можно сорваться, попасть под поезд, нет не думали. И слава всем, от кого это зависит, что ни с кем ничего не случилось.
Не знаю, что там сейчас. Стоит ли Карповский сад? Карповка! Есть ли ещё заброшенные аттракционы?Цепляется ли кто на проходящие товарняки?
Водят ли рано повзрослевшие Ромео своих Джульетт в овраг, чтобы выпить винца, покурить и, как говорили мы салаги, позажиматься? Не знаю. Давно я там не был...


Рецензии