Список любовниц гл. 1 Дымка

Глава 1 Дымка

       Женщина сидит на диване с высокими подушками, утопая в них, как в   перине, и читает список любовниц её мужа. Этот список она только что обнаружила в своём кармане элегантного пиджака. Глаза у неё влажные, но она не плачет. Об изменах своего мужа она знает давно, но вот такой итоговый, аккуратно просчитанный, список имён и фамилий, она видит впервые.  Интересно, что аноним даже не потрудился расставить их по алфавиту:  Галина Михайловна Сомова. Далее указывается возраст, образование, гражданский статус, замужем или нет, и профессиональная должность. Все женщины молодые до сорока лет и все с одного предприятия, где работает муж.

   Сомову  Маргарита Петровна знает хорошо. О ней муж сам  рассказывал. Рассказывал, что эта высокая длинноногая блондинка, слишком самоуверенная в себе,  не даёт ему прохода, надеется приручить его, как мужчину, замужем, имеет дочь, но не смотря на это весьма раскрепощённая в нравах ещё молодая женщина. 

      О ней даже не интересно читать и вспоминать. А вот Даша Бурко впечатляет. Маргарита Петровна с трудом признаётся себе, что эта девушка ей понравилась при первой же встречи, когда она пришла к мужу в кабинет по  производственной необходимости и застала там Дарью.  Маргарита тогда не заметно для себя дала ей ласкательное имя Дымка.  Конечно, Даша замужем, но в тридцать три года  её ещё можно называть девушкой. Тем более, что она небольшого роста, худенькая, с красивыми дымчатыми волосами. Конечно, они крашеные в модный седой цвет, но как этот цвет ей к лицу.
    Вот тут Маргарита Петровна и остановилась. В конверте со списком были ещё и улики, письма этих женщин к нему. Каждое письмо обозначено именами абонентов. На письме большими размашистыми буквами, чувствуется, что писались слова левой рукой для конспирации, написано - Даша Бурко.

  «Это интересно» - думает женщина и начинает читать. Это против правил морали, но не она же взяла личные письма девушки. А ей они  любезно предоставлены именно для вечернего чтения.

    Начинает читать письмо  Маргарита с усмешкой, которая быстро спадает, как только она прикасается к душе несчастной влюблённой в её мужа соперницы. Слово «соперница» быстро улетучивается из сознания жены, потому что она сразу же почувствовала, что эта женщина давно уже брошена мужчиной, которому посвящены любовные строчки.
    Глаза Маргариты Петровны  не плакали при известии об измене мужа, а тут вдруг залились горькими слезами сострадания к бедной Даше.
    Вот это письмо-шедевр литературного творчества. А ведь  написавшая это письмо  не писательница, не поэтесса, а просто любящая всем сердцем, запутавшаяся в сетях любви, бабочка.

     Письмо первое. Возможно оно не первое по написанию, но первое, которое она начинает сейчас читать.
- Лучше  дать ему имя. Странно, что мнимый благодетель не учёл этого. На письмах нет дат и я не знаю. С которого начинать. - думает Маргарита Петровна и заключает — Назову его по первому слову почему?
  Она рядом с именем поставила слово «Почему?».
- Так будет легче потом найти нужное мне письмо. Хотя зачем оно будет мне необходимо? При обсуждении ситуации с мужем — думает женщина, всё глубже вдавливаясь в подушки дивана, будто хочет спрятаться от неприятных мыслей — Уж, я ему задам перца. Вот только пусть приедет из санатория, гад такой, распутник, бабник, чудовище. Сколько крови он мне попортил своими похождениями.
 
   Тетрадные листы дрожат в её руках, но читать надо раз уж эти письма попали ей в руки.


   «Почему у меня в жизни ничего не получается жизнерадостно? Я испытываю или беспокойство, или равнодушие.
      Сегодня весь день лежала на пляже и смотрела на небо. Облака, лениво разбросанные, плыли и плыли … и я вместе с ними под музыку. Так было хорошо и покойно.
    Лежишь в сладких, дивных мечтах.
   В одной песне слова понравились: «Ты из мечты, ты из пятого времени года!»    Правда, хорошо?
   А знаешь, что такое счастье?»

- Вот-вот, - говорит Маргарита Петровна — сейчас я узнаю, что такое счастье от любовницы мужа. Двадцать лет прожила с мужем и не знаю, что такое счастье!

 Она выдохнула негодование и продолжает читать.

    « Счастье — это передышка в смятении.  Я тебе давно не напоминала, любимый, что ты самое большое чудо из божьих чудес!»

- Боже, о ком это она? - опять задёргалась читательница -  это она о моём муже? Это он чудо? Он — мразь, изменщик. Отец двоих детей. Соблазнил бедную девушку.
  Тут она задумалась:
- Если я читаю это письмо, то и он его читал. Какие же чувства испытывал он при виде такой любви? Наверное голова его кружилась от счастья не меньше, чем у этой писательницы.
 Маргарита Петровна не хочет себе признаться, что слова из письма её глубоко задевают, проникают в огрубевшую душу. Что она знала о своём муже? Только то, что он её муж и отец её детей, что он обеспечивает её существование. Приносит домой зарплату. Не всю, конечно. Теперь понятно, куда уходит его стратегический запас денег.
- На его шалав! - почти выкрикнула она, хотя находится в комнате одна. Но ей так хочется сейчас кому-нибудь высказаться, выплюнуть свою, похожую на зубную, боль.
 Сердце колотится. Мерный стук кварцевых часов начинает раздражать её и она вскакивает, снимает часы со стены, выдёргивает из них батарейку и вешает обратно, удовлетворившись этими движениями,  начинает читать дальше.

   «Я скучаю без тебя,  мой самый умный и самый лучший мужчина на свете, замечательный собеседник и несравненный любовник?

   Маргарита Петровна запрокидывает голову на спинку дивана и замирает в сладостном ощущении своего тела.
- Мерзавка, как пишет! - в тоже время возмущается она -  Я начинаю верить, что мой муж действительно самый лучший мужчина на свете. Он действительно обнимает  так, что душа вон улетает.
- Но он мой муж! Как она смеет любить его? - отстранив письмо, женщина косо вглядывается в ровный красивый почерк на полосатом листе.
- Что же там дальше?  Вот-вот...

  «Очень люблю такое состояние, когда обыденный мир исчезает из сознания и тело начинает истомно струиться, обгоняя твои прикосновения, сладко разомлеть и утомлённой своим счастьем уснуть.  Забыть на время и свои мысли и самую свою жизнь, помнить только, что я наедине с тобой, мужчиной, с тем, кому я должна принадлежать. 
       Почему для каждой женщины, всё равно исключительной или обыкновенной, утончённой или простой, мужчина, обладающий ею, особенно в минуты страсти, кажется владыкою, достойным изумления и поклонения?»

    Под впечатлением этого письма, Маргарита Петровна начинает гладить свои груди, спрятанные под бюстгальтер и блузку. Внизу, в женском средоточии чувств, начинается сладострастное подёргивание мягких тканей.
- Что это со мной? Что я делаю? Какая дикость, - спохватившись, заключает женщина, читающая откровения другой женщины.
   Их мысли совпадают точь в точь. Дальше в  письме Маргарита читает:

  «Такое страстное чувство — есть психоз, да?»

- Да, - отвечает жена той, что по ту сторону письма, и поправляет на себе, только что вытащенную из-под юбки, блузку- Что ты скажешь дальше на это? - уже войдя во вкус, начинает спорить с невидимкой, Маргарита Петровна.

  « У большинства людей есть вторая натура, свой скрытый мир, исполненный злобы, зависти, похоти, - пишет Дымка — неужели их нельзя подавить?»

- Это ты у меня спрашиваешь? - набрасывается на письмо Маргарита Петровна, даже не поправляя взлохмаченные волосы. Это тебе надо было подавить свою похоть, когда ложилась под женатого мужчину.
  Сексуальное   вожделение моментально исчезает и глаза вновь бегают по строчкам, ища где же она остановилась.
- Вот «неужели нельзя их подавить?» Нашла.
 И она продолжает чтение.

  «Я в себе когда-нибудь подавлю похоть, хотеть тебя, хочу тебя сейчас!
    Почему мы живём в этом чёрном городе? Почему наша жизнь в нём так однообразна и бедна событиями и в тоже время так беспокойна? То и дело приходится чего-нибудь опасаться, вздрагивать, сердиться, отвечать на глупые вопросы, чувствовать себя виноватой и нервы, в конце концов, не выдерживают.
   Я тебя не утомила ещё?:

 Маргарита Петровна вздыхает:
- Утомила, конечно! Она ещё спрашивает.
     "Какие же чувства могло письмо разбудить в мужчине?
Конечно, хорошие, волнительные — думает обыкновенная домохозяйка, жена.-  а что я говорю, когда он приходит домой? Каждый день одно и тоже: «Мой руки, садись есть! Деньги принёс?» 
- Однако полезно иногда почитать, что пишут твоему мужу другие женщины!
  Маргарита Петровна почувствовала радость и пользу от прочтения этого  письма, и посмотрела на стопку, ещё не прочитанных писем.
- Жизнь, оказывается, не так уж и скучна! Посмотрим, что дальше...

  «Всё равно не замолчу, даже если утомила!»

- Молодец, женщина! - опять отвлекается Маргарита Петровна, проникнувшись вдруг уважением к той, которую должна презирать.

   «А почему? Никогда человек не бывает доволен тем, что у него есть, всё чего-то жалко, всё чего-то хочется.
  Семейная жизнь — пустота и скука, только привычка и обязанности.  (Это я, наверное, очень уж, да?)"

-  Да, да, - кричит Маргарита Петровна — Это ты уж очень! Как же без семейной жизни? Как же дети? Они должны жить в счастливых семьях с отцом с матерью! Семья-ячейка общества. Опора любого общества.
  Маргарита замечает, что ходит по комнате  и разговаривает сама с собой.

"Нет, надо успокоиться" -  эти слова она уже читает в письме.

  «Нет, надо успокоиться, оставить всякие надежды, жить без них, без желаний, не мечтать, не ждать, а чтобы не нянчиться со скукой, заняться чужими делами, а там незаметно сорок, сорок пять лет и больше ничего не надо, спокойно стариться".

-  Как спокойно стариться? Мне сорок пять лет, я ещё не собираюсь стариться!- это уже Маргарита Петровна говорит себе, глядя в зеркало. Надо же оно висит как раз напротив дивана.
  Морщины у неё уже есть, седые волосы, но если волосы красить, то незаметно, мечты тоже есть, желания. Например, она идёт на повышение квалификации.
- Муж должен гордиться своей умной, элегантной женой. - с наслаждением думает Маргарита Петровна, но заглянув в письмо обескураживается.

 «У человека лучшие времена, — пишет Дымка — когда он глуп и легковерен. Я сейчас глупа, значит, у меня лучшие времена? А почему я опять чувствую себя виноватой и оправдываюсь, потому что ты читаешь мой ночной бред?  Может быть я отдам тебе, а может быть нет. Да, и вообще, надобно знать, что женщины живут не мыслями, а пробавляются эмоциями и впечатлениями. Тем и хороши, да?
     Ты - мои эмоции, мои впечатления всякие, всякие...
  Смутил ты мой покой, тридцати трёхлетней девицы, только и видевшей в жизни горя, что замужество, да и то удачное.
    Я сегодня опять одна. Отчего так остро ощущается неприкаянность как только остаёшься одна, тут же за сердце хватает грусть, печаль, тоска, а то и самое настоящее отчаяние? Почему, а, драгоценный мой мужчина, звезда ты моя сумасшедшая?
    Потому что ли, что душа часто бывает незанятой и праздной? Почему судьба строит человека наобум, как слепой зодчий?
Почему сейчас поздний вечер, и так безнадёжно грустно, а днём было так хорошо и вокруг пахло счастьем.
Почему на этом свете всё имеет конец?
Скоро наступит время и ты будешь уже воспоминанием, и я буду холодно рассуждать и считать это совершенным пустяком.
Где-то я читала, что есть тысяча способов заставить женщину говорить, но ни одного, чтобы заставить её замолчать, я сегодня замолчу.
  Меня сейчас затошнит от всего того, что я делаю, от того, что повторяюсь, от пресыщения словами.»

 - Меня давно от тебя тошнит -  наконец, не выдерживает Маргарита Петровна. До этого момента она внимательно и даже со страданием читала откровения молодой женщины, увлёкшейся её мужем, и даже признала, что Даша совсем не глупа. Испытала даже гордость, что такая женщина полюбила  её мерзавца и дурака.
- Но почему же её сейчас затошнит? Надо разобраться!

   На развороте листа написано:
  « А почему? Любовь- слово затёртое ? И смысл его теперь совсем иной. Оно выражает количество чего-то, что служит выражением любви. А среди этого чего-то — страсть.
    Я умираю от жажды видеть тебя, хотя этот довод и не в счёт.
 Сижу на подоконнике и строчу тебе этот бред. У тебя уже были такие женщины, которые тысячу и одну ночь рассказывали бы сказки любимому? 
   За окном ночь, сегодня почему-то тёплая.
 Ну, почему, почему я не волшебница?  Возьми очарование этой ночи, луну и ложь, пойдём куда-нибудь, где наложен запрет на все огорчения.
 Зачем так много поклонялись любви и так часто её воспевали, что теперь самые искренние слова о ней не могут выйти за рамки банальности и говорить о ней смешно.
   Конечно же нельзя её делать целью и смыслом жизни. Жизнь и так разнообразна обстоятельствами и нашими в них проявлениями, и всё таки, это чудо, самое удивительное на свете, правда, не даётся в руки надолго, ускользает.
  Почему слова не внушают того простого человеческого доверия, без которого не может быть отношений, хотя бы приближающихся к настоящим.
   Что-то трудно излагать свои мысли. Они перерождаются в какие-то смутные ощущения.
    Грустные ночи, раздражающие дни, все близкие - чужие. Какая-то жуткая пустота и почему так чётко и страшно думается и вспоминается ночью.
   Ты, наверное, уже чувствуешь душевное неудобство и дискомфорт от моих словесных откровений? А почему?»

-  Да потому что я его жена. А ты какое имеешь право писать ему такие словесные откровения?- Маргарита Петровна хватает чистый печатный лист бумаги и записывает туда свои слова с большим желанием отправить ответ любовнице мужа номер два, чьё письмо она сейчас читает. Но дальнейшие строчки её успокаивают. Любовница вдруг сознаётся, что он у неё был не один в арсенале.
-  Это уже интереснее. Ты, красавица, просто на букву «Б». Значит, ты перелётная птица и опасности от тебя никакой не надо ждать.
           Почитаем. Что дальше....

«А почему? Всё же в мире существует один, несмотря ни на что. Были и другие, и с ними было хорошо, но стоит позвонить тебе и душу охватывает непереоборимое волнение.
   Откуда-то всплыло, не помню: « Боже! Снова одно — ты и я и темно. В окнах вечера таянье плавное!»
   Кто ты? А? Всё-таки, наверное, бабник-интеллектуал.»

-  Она его ещё бабником называет! Сама на себя посмотри! - возмущению Маргариты Петровны нет конца — а ещё стихи вспоминает, интеллектуалка.
  Но вновь жена возвращается к письму любовницы.

« Всё-таки, наверное, бабник-интеллектуал, но с какой пленительно- точной интуицией, сколько в тебе изящества, которое затушёвывает и скрашивает грубые, земные детали любви. Ой, ой, ой!...
   Почему ночью время стоит и идут только часы.
 Нет, ты мужчина -дождь, мужчина-солнце, моё любимое солнце, а я женщина- земля, женщина-глина.
  Как трудно всё же доживать до тебя, чудо моё расчудесное!....»

     Маргарита Петровна заливается слезами, распахивает блузку, обнажает грудь, страдальчески извивается на диване, лёжа на мятых листочках письма, строчки их которого её так возбудили. Вспоминая руки мужа, его нежные ласки и поцелуи, она уже не в силах сдерживать себя и предаётся сладким воспоминаниям, физически воплощая их в реальность. 
   После того, как напряжение её отпустило, она посмотрела на слова в письме, которое сейчас оказалось  у неё перед глазами на подушке:

   « Знаешь, сколько сейчас времени?» - читает Маргарита Петровна и только тут вспоминает, что остановила часы.   Она поднимается, снимает часы со стены, вставляет в них батарейку, которая всё это время послушно лежала на журнальном столике перед диваном, и думает: «А сколько же сейчас времени?»  Смотрит в письмо.

  « Уже два часа ночи!»
  Маргарита Петровна ставит маленькую стрелку часов на двойку, а большую на двенадцать, потом читает дальше.

   «Стало холодно и устала рука, и сидеть неудобно на подоконнике»

   Маргарита Петровна поправив на себе одежду, идёт к подоконнику, отодвигает дорогие шпалеры и садится на подоконник.
  «Но я не могу от тебя отлепиться — читает она в письме и понимает, что тоже не сможет отлепиться от своего мужа, как эта молодая любовница. Она сидит на подоконнике и страдает.  Через некоторое время слегка взглянув в письмо, она вздрагивает от совпадения её мыслей и чувств с мыслями и чувствами соперницы:

    « Сидеть неудобно на подоконнике. Но я не могу от тебя отлепится, сижу и страдаю от любви, от бессонницы, от скуки, от глупости, без тебя и вообще. Ты не заметил ещё симптом психического вывиха? Скажешь потом, да?
  Почему? Ну, почему человек так устроен, почему мечта волнует куда больше её свершения?
  Сколько уже сижу и бесконечно мечтаю о тебе, а ты спишь сейчас.
     Интересно какая я буду завтра после ночного помешательства, после этого дурацкого чувственного кошмара?
    Бывают же такие удушливо-тоскливые ночи.
   Всё-таки это луна насылает бессонницу и тиранит назойливым бредом.
  Почему расставание вечно таит в себе грозную неопределённость, любые житейские затруднения выглядят пустяком?
   Ты сейчас в отпуске.  Выйдешь на работу из отпуска совсем другим, всё будет иначе, ты меня забыл, а вдруг не захочешь привыкать снова?
 Да, всё равно мне осталось немного ещё потерпеть, как утверждает Ефим Пермитин, женщина живёт сердцем до тридцати пяти лет, а потом рассудок появится. Ура! Ещё один год и три месяца и у меня не будет кризисов метания из одного состояния в другое, будет уже не чувственная, эмансипированная, свободная, а холодная, рассудочная. Фу, противно!
   Высвистеть бы сейчас, как ветер в трубу из своего спокойного дома.
  Нет, пойду, пожалуй, выпью рюмку водки и буду радоваться своей грешной жизнью.  Я сегодня, сейчас люблю тебя всей своей бессонницей, счастье моё. Устала я.  Этот бред переписывать не буду, иначе вряд ли отдам тебе. А не отдать не могу, ведь была же эта ночь, мои ощущения, моя тоска по любви, по тебе. Я всё равно хочу тебя!!!! Всё спать!»

   Письмо закончено, но последних слов Маргарита Петровна уже не прочла. Она заснула ещё на словах: «Устала я!»


Рецензии