Браво, маэстро!

27 ноября отмечает свой день рождения широко известный в России дирижёр, являющийся также Художественным руководителем Санкт- Петербургского государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО. От всей души поздравляю этого милого моему сердцу музыканта и посвящаю ему эссе, написанное мною после одного из его замечательных концертов...

Должен признаться: если бы мне суждено было стать дирижёром симфонического оркестра, я бы хотел быть похожим только на него: на Фабио Мастранджело...
Не всем нравятся неулыбчивые, угрюмые, по-вагнеровски суровые, чем-то всегда недовольные, самоуверенные и при том сильно потеющие дирижёры с двухнедельной щетиной, не умеющие обращаться со своими немногочисленными и непослушными, почему-то кажущимися грязными волосами, одевающиеся в простую и незамысловатую рабочую одежду наподобие широкой навыпуск чёрной рубахи, во время выступления не отрывающие глаз от партитуры, не замечающие на сцене никого, кроме себя, а аплодисменты зрителей воспринимающие как должное и относящееся только к ним, а не к музыкантам. Не таков Фабио наш Мастранджело! Смотреть на него - сплошное удовольствие: молод и, чёрт возьми, красив! Не удивлюсь, если узнаю, что за дирижёрским пультом он никогда не потеет, поскольку производит именно такое впечатление; и кажется даже, что совершенно не подвержен усталости. При этом его волосы аккуратно причёсаны и радостно сияют от проявленного к ним внимания; он гладко выбрит, чист, ухожен, благоухает изо всех сил; одет безупречно, в лучших классических дирижёрских традициях, как и подобает уважающему себя, музыкантов и зрителей итальянцу; изящные очки подчёркивают правильные, благородные черты его вдохновенного лица, я бы даже осмелился сказать - лика. Счастливая улыбка категорически отказывается его покидать, и я её понимаю: где бы ещё она нашла такого же, столь жизнерадостного человека?! Маэстро подчёркнуто изыскан, обаятелен, галантен, тактичен и вежлив. Не сомневаюсь, что ни один из музыкантов на концертах волшебного Фабио не бывает обделён его дружеским рукопожатием, одобрительным жестом или уж, во всяком случае, благодарной улыбкой; солистов же он приветствует, как самых дорогих его сердцу людей. Если же говорить об отношении к зрителям, то невозможно не заметить: благодарность Фабио Мастранджело настолько безгранична, что, пожалуй, ставит зрителей в неловкое положение, как будто выступают они, а не он; будто именно они делают его безмерно счастливым, а он выражает им за это свою душевную признательность. А ведь он ещё и влюблён, он просто потерял голову от любви к классической музыке и к высокому дирижёрскому искусству! И эта его сумасшедшая любовь немедленно покоряет всех тех, кто находится от него, по меньшей мере, на расстоянии взгляда. Позитивные эмоции хлещут через край его чувственной итальянской души и безнадёжно заражают  таких, как я - имеющих хотя и не итальянскую, но всё же жадную до музыкальных эмоций душу. Надо, наконец, признать: Фабио Мастранджело не просто дирижёр, он мощный генератор хорошего настроения, добрый волшебник, который тонко и умело дирижирует не только оркестром, но и душами очарованных зрителей. Когда он находится на сцене, оторвать от него восторженных глаз совершенно невозможно, потому что маэстро - сам по себе прекрасное, лёгкое и увлекательное зрелище. Как никто другой, он умеет устроить чудесный, яркий, искрящийся дирижёрский спектакль, в котором праздник музыкальных звуков прекрасно сочетается с богатым пиршеством визуальных впечатлений. Вот он каков, любимец навсегда покорённой им публики: волшебный, игристый, воздушный, душистый, лёгкий и обаятельный Фабио! Что тут можно сказать? Только одно и от всей души: "БРАВО, МАЭСТРО!"...


Рецензии