Легенда о белом лисе

Север такой далекий и такой бескрайний, что о нем хочется слагать песни, которые разлетятся, обязательно разлетятся по свету, достигнув полюса. Как-нибудь я выучусь играть на гитаре, подружусь с хореем и ямбом и обязательно придумаю свою, далекую от всего и бескрайнюю для меня, но не сегодня. Сегодня я маленький принц, попавший на незнакомую планету - здесь все иначе: продолжительность дня, земля и даже небо. Особенно небо.

По Скандинавии из поколения в поколение гуляет легенда о белом лисе. Полярным днем он прячется в сугробах, глядя с тоской на солнце, и полностью сливается со всем окружением - от белого на белом остается лишь тень. А ночью звезды гаснут, потому что небо разрывает от наиболее яркого, наиболее близкого. Белоснежный лис бежит по небу, а за ним тянется длинная полоса, разрывающая космос на две части. Из этого пореза вместо привычно-пугающей крови вытекает свет. Свет разного цвета, как бы забавно это ни звучало. Ночь - лисье время, потому что именно тогда белое выделяется на темном.

Сегодня у меня роль путешественника и кладоискателя, потому что, одевшись потеплее, я отправляюсь туда, где заканчивается это цветное, завораживающее. Сегодня я капитан, бороздящий океан сугробов. В детстве мы с тем же успехом искали место, где рождается радуга, надеясь поймать лепрекона. Конечно, выдвинувшись в такую опасную экспедицию на другой конец деревни, никого мы не нашли, но в этом плане, кажется, я никогда не учту своих ошибок - детская вера в чудо все еще теплится где-то на окраинах сознания, изредка, именно такими ночами, давая о себе знать. Убив в себе ребенка, ты все равно останешься оптимистом.

Белый всегда казался мне цветом совершенства. Белые школьные рубашки, белые страницы в умных книжках, белые халаты идеально обученных хирургов - ничего из этого не пришло в голову, когда, спрятавшись за ближайшей сосной, я увидел пушистого, маленького, белесого лиса, чей хвост переливался всеми цветами той злосчастной радуги.

Он уселся между сугробами и посмотрел в сторону горизонта - скоро рассвет. Длинные уши уныло опустились. Я аккуратно начал идти к нему, когда ветка под ботинком предательски хрустнула. Зверек встрепенулся, вскочил на лапки и в оба уставился на меня, нервно подергивая красочным хвостом.

- Тише, малыш, я тебя не трону, - и кажется, он понимал меня. Лис вопросительно посмотрел, но убегать не стал. - Почему тебе грустно? - "Свихнулся, с животными разговаривает!" - говорили чертовы скептики в моей голове, но я не хотел к ним прислушиваться.

На удивление, он внезапно, сделав пару шагов вперед, поднялся над землей и хвостом нарисовал в воздухе черту, за ней еще одну, пока передо мной не горело расплывающееся в пространстве маленькое солнце, выходящее из-за горизонта. Я долго рассматривал лисье творение.

- Ты не хочешь, чтобы наступил день? - непонимающе спросил я. - Но почему? Днем светло и красиво, солнышко греет.

Он более уныло, чем раньше, описал в воздухе пару кругов, и предо мною предстала иная картина: радующийся лис сверкает, словно звезда всеми цветами на палитре художника: от Шишкина до Пикасо.

- Днем ты не можешь быть таким же ярким, потому что в это время много света?

Лис кивнул, вновь усевшись на сугроб. Я смотрел на его хвост. И тогда в голову пришло нечто опрометчиво важное именно сейчас: "Белый - это не идеал. Белый - это смешение всех цветов. Это разносторонность и сочетание, когда холодный синий взаимодействует с теплым желтым. Когда все цвета взаимосвязаны и объединяются в один - белый. Белый свет, белый снег, белый лис. С этого начинается северное сияние, этим заканчивается радуга," - рассуждал я про себя. Разнообразие цветов - хорошая вещь. Мысли о ней именно в этот момент - еще лучше. "И только темной ночью можно узнать его истинное значение, ведь днем невозможно показать в такой мере распад на цвета. Лис тоскует, что скоро он вновь станет тенью. Лис тоскует, что ночь не может продлиться дольше. Лис тоскует, что его единственное увлечение прекратится, и он снова почувствует одиночество в свете таких же белоснежных, как и он, сугробов," - голова трещала от роящихся в ней предположений.

- Хочешь, я спрячу тебя от солнечного света?

Я сегодня маленький принц, что приручил лиса, я сегодня тот, кто разговаривает с, казалось бы, невозможным. Я сегодня сошел с ума. Мне сегодня так хорошо.

Лис смотрит с удивлением, подходит ближе, а я глажу его. Восходит солнце, и мы прячемся за соснами, не глядя в ту сторону.

Меня находят с обморожением посреди леса и госпитализируют. Я просыпаюсь в палате, думая, что все произошедшее - просто дурной сон. Но хочется верить в обратное. Я ищу информацию в интернете, расспрашиваю соседей и стараюсь понять, ибо что-то гложет меня изнутри и скребется лисьими когтями.

Я сбегаю из больницы на следующий день и спешу куда-то в лес, ожидая наступление ночи. Дни здесь длинные. Вот следы ботинок, вот сломанные ветки, вот та полянка, где мы встретились. Присматриваюсь вперед и замечаю приглушенный свет, отдающий разноцветным.

Лис изнуренно лежит среди сугробов, когда я подбегаю к нему и обнимаю. Вбирать в легкие морозный воздух становится легче: не сон.

Он смотрит на меня и, кажется, не может поверить. Усмехаюсь.

- Тебя я найду даже днем.

И солнце показалось каким-то блеклым по сравнению с белоснежной шерстью.


Рецензии