Запись от 27 января 2017 года

 21:20

Я понял кое-что. Изменения не произойдут, пока я, хоть и со стойкой готовностью к ним, держусь яро старого себя.

Некогда писал, что "я, не сделав ничего, достиг абсолюта, освободившись ото всяких цепей...". Немного поразмыслив, я добавил:"...только лишь затем, чтобы вновь в них себя заковать и начать своё к потерянному совершенству восхождение". К моменту написания этих строк (около трёх месяцев назад) я уже успел пресытиться абсолютом - он попросту наскучил мне. К тому же, он был мнимым, а не действительным, и на то указывают, как минимум, две вещи: то, что эти строки сейчас скрашивают твоё мысленное пространство (эта обскурная метафора означает то, что я не умер тогда и продолжил писать) и то, что достигнутый уровень мне наскучил, то есть, я желал большего - "желал", а желания ведь - это ограничение, та самая цепь, от которых я якобы освободился; истинного же абсолюта можно достичь лишь при отсутствии любых цепей...

22:00

Чёрт знает, как это продолжать. Мысли играют со мной в прятки - проигравшая увидит свет и навсегда застынет в той форме, которую я ей сотворю.

Где же ты, важная мысль? Не видишь разве, что наш случайный слушатель заскучал? Разве ты не хочешь доставить ему удовольствие своей поразительной глубиной и переливчатой мелодичностью? Что? Не хочешь быть растерзанной, однозначной и вскоре забытой? Понимаю. И я не хочу. Я ведь заслуживаю вечность...

22:36

...и на этой ноте я бессовестно прерываю своё вещание. Сегодняшний-я застынет именной в этой форме, а я-завтрашний уже не будет таким, каким он является сейчас. "Я-нынешний", по сути, умирает каждый вечер, как только выводится последнее слово дня. И строки эти - единственное напоминание тому, что такой я некогда существовал.

Пусть вскорости все мои тревоги и мечты покажутся неявным, призрачным сном, манящим, но недосягаемым... Сейчас, должно быть, самый прекрасный период моей жизни. Его стоит запечатлеть во всей красе и многообразии! Для связи с будущим - хотя бы для неё, для связи...

23:08

Сегодня пятница, и это означает, что на два дня, которые покажутся размытым мгновением, я вновь принадлежу себе. Не в полной мере, конечно, ведь полная мера принадлежности себе равносильна сумасшествию, но в большей её части. Можно ли эту "неполную меру" назвать свободой?..

23:20

Это зависит от точки отсчёта. И на этом, думаю, можно заколачивать последние гвозди в крышку гроба этого дня. Я ведь сказал, что прекращаю написание, а не ударяюсь в лиричные настроения.


Рецензии