Психи они интересные

Одна из фельдшеров сказала с большим энтузиазмом: «Психи -  они интересные».

При явных психических расстройствах люди демонстрируют большое разнообразие необычного поведения. В моей памяти осталось немало таких ярких случаев.

 Как всегда,  самое интересное происходит ночью. Приезжаем на вызов с опытной женщиной фельдшером, которую на скорой называли Карга Гергиевна, немного изменив её фамилию.  Там вообще очень любили придумывать сотрудникам различные прозвища.

Так вот выходим мы из машины, и видим лицо кавказкой национальности, скорее всего грузин. И этот грузин буянит. Буйство происходит на улице в открытом кафе. На столе разбитая посуда, у грузина разбитая окровавленная рука.

 2- 3 часа ночи, нас разбудила рация. Мы с фельдшером ещё не успели толком проснуться, не говоря уже о том, чтобы  осмотреться и сориентироваться.

 А грузин уже запрыгнул в машину и кричит: « Аааа! Вы в психушку хотите меня засадить! Раз так, тогда я сам туда поеду! А ну везите меня немедленно!»

И ещё он что-то кричал о жене, которая изменяет ему с другим, а от него хочет избавиться.

Я сначала очень растерялась, работала  на скорой всего пол года, и за это время узнала, что в психушку человека трудно устроить, даже с гораздо более тяжёлыми отклонениями. Посмотрела на свою опытную напарницу и увидела у неё такую же растерянность. Когда опытные товарищи теряются, у меня иногда возникает вдохновение.

 Вот и этой ночью меня, наверное,  решила посетить Муза Скорой Помощи. Возможно  в основе моего поведения могли быть мысли: в психушку  не возьмут, надо вытаскивать его как-то из машины. Но я не припомню, чтобы  в тот момент размышляла.

Я залезла назад в машину на какой-то особой волне снизошедшей на меня и уверенно заявила - Успокойтесь! Вы совершенно нормальный мужчина, таких в психушку не берут!

По-видимому,  в белом халате и с фонендоскопом я выглядела авторитетно. Он притих, а я занялась его давлением и окровавленной рукой. Грузин отвлёкся, дал себя перебинтовать, мы поругали неверных жён. И он передумал ехать в психушку.
После этого вызова я приобрела авторитет в глазах Карги Георгиевны, и она разрешала мне иногда поруководить.

Следующий запоминающийся псих мне опять попался ночью. На этот раз моя бригада состояла из отмороженного водителя. То есть водителя, который не хотел помогать в оказании помощи больным, и молоденькой тоненькой фельдшерицы Оли, которая как и я недолго работала на скорой. И попали мы на  водителя маршрутки, у которого начался эпистатус( несколько приступов эпилепсии подряд), когда он вёз пассажиров.

К счастью, пассажиры не пострадали, а вот водителя мы застали с окровавленным лицом и со сломанной челюстью.  Потому что он бился челюстью о руль маршрутки во время приступа.Это был крупный молодой мужчина

Его тело  ещё слегка поддёргивалось, когда мы с помощью прохожих переносили водилеля в нашу машину.  Не успели  его красиво уложить в машине скорой помощи, как у мужчины начался повторный приступ.

 До этого я заставала больных после эпиприступа уже спящими. Первый раз пришлось вводить медикаменты   во время приступа. Я последовала совету коллег вводить медикаменты сначала в ягодицу. Попасть в вену очень трудно, когда человек изгибается дугой и весь трясётся. Мы ожидали, что лекарства уже начнут действовать, пока мы возимся с веной.

Так вот, парочку уколов мы ему в ягодицу общими с Олей усилиями "засандали", при этом я получила такой удар, что отлетела буквально в другой конец машины. Так что у меня был огромный синяк на мягком месте. Фельдшера он тоже оттолкнул, я постеснялась спросить, есть ли у неё синяк где-нибудь. И ещё я постеснялась похвастать боевыми ранами на работе. Даже со своим мужчиной я тогда рассталась, остаётся только в рассказе описывать какой у меня был большой и синий синяк на мягком месте.
 
Но это было позже, а в тот момент мы поняли, что он может разнести вместе с нами  машину и выскочили искать помощь. Конечно, я вызвала специализированную (психбригаду), но их нужно долго ждать.
 
Мы  две молодые привлекательные женщины бросились искать добровольцев  среди прохожих мужчин. Мужчины нашлись: то ли мы им понравились, то ли мужчина в судорожных конвульсиях заинтересовал.  Не только сотрудникам скорой помощи нравится чувствовать себя спасателями.

 Его держало аж четыре человека, фельдшеру Оле удалось ввести ему оставшиеся препараты внутривенно. Он получил  и магнезию, и 3 сибазона, и оксибутират натрия, всё, что было в нашей сумке для таких случаев на бригаду на сутки. И только через 15-20 минут пациент  успокоился и уснул.
 
Мы с Олей ему  смастерили повязку на сломанную челюсть - чепец или чепчик называется. И сидим вдвоём возле него, дожидаемся психбригаду.
 
Наконец, спецбригада (спецы) приехали. Из машины вальяжно выбрались два «шкафа» фельдшера, один «шкаф» санитар и врач среднего размера,  и ещё водитель – все мужчины. Врач посмотрел на милого, спящего пациента у нас в машине, затем на меня с Олей в перепачканных кровью халатах.Когда больного трусило, от разбитой челюсти летели на нас брызги крови в большом количестве. Потом врач псих бригады посмотрел на внушительный список введённых медикаментов и равнодушно сказал своим «шкафам» забирать пациента в машину спецбригады.

Хотя может быть, я ошибаюсь, и это было не равнодушие, а просто он не мог найти слов, как и большинство опытных коллег,собенно мужчин чтобы выразить восхищение смелостью и компетентностью двух молодых женщин, которые справились с эпистатусом.


Рецензии
Зарисовки рутины "скорой". Ничего смешного. Грустно.

Эдуард Карнаухов   25.06.2017 23:51     Заявить о нарушении
Не согласна с вами на счёт "рутины". На мой взгляд "рутина" скорой помощи это хронические больные, которые не имеют возможности лечиться в стационаре и принимать постоянное лечение и алкоголизм. А на счёт смешно, чувство юмора поддерживает в сложных, критических, тяжёлых ситуациях. Бывает даже, когда уже больше ничего не помогает.

Анастасия Привалова   26.06.2017 11:49   Заявить о нарушении