Зима

Мне тридцать пять, и я в такой дыре…
На кухне стол накрыт на две персоны
Зима тридцать шестая на дворе
И ангел мой по имени Кохонен
Придет ко мне с букетом в декабре

Взгляни в окно – заборы, баньки, сплав
деревни и предместья: для куража.
И гусеницей движется состав,
обгладывая краешек пейзажа
Но ты Кохонен, несомненно прав.

Скоси глаза – вон копнами дымы,
котлы и трубы местной водогрельни
А дальше тянутся кусты, холмы
поля, холмы - природою поддельной:
 - в такое место только под псалмы…

Мне тридцать пять. Еще одна зима.
Рябиновую гроздь клюют пичуги
Шатаются по улицам пьянчуги
и звякает бутылками сума.
Тебе сюда не надо, я сама…

Ночлежка за углом полным полна
Медлительных синюшных вурдалаков
Мороз на человечье мясо лаком
И мягко стелет им сугробы сна…
И ангелам их недосуг оплакать..

Молельный дом. В преддверии конца
Для поддержанья меркнущего духа
Гудят по  воскресеньям у крыльца
Торжественно-суровые старухи
Седьмой водой на киселе творца

Здесь хорошо, Кохонен, зимним днем.
Бредут семейства, дети их резвятся.
Старухи втуне чешут языком.
Собаки лают, тополя ветвятся
Как-будто ты всех осенил крылом

А ночь здесь распростерлась, словно храм
Без стен и купола, лишь только тьма зияет
Огни, дымки, ночь без конца и края
Псы монотонно лают по дворам
И бусинки огней бегут, мигая

Кохонен, скоро новые места
Твой рысий скандинавский облик сгладят
Крыла – альтернатива перекладин,
Размахом – шире всякого креста
Пусть даже мотыльковые и на день.

Ну вот и все, тебе пора домой.
Еще два слова - прежде чем расстаться
пожалуйста, присматривай за мной –
Сквозь стены, улицы, дома, пространства…






*Кохонен - фамилия изобретателя нейронных сетей, в данном контексте просто символический набор звуков.


Рецензии