Дизайнерская блузка

Иллюстрации Татьяны Ткаченко

Май. Жара. Сашка возвращалась из школы с пятёркой. Да ещё и похвалили в тот день – красота, мама рада будет! Она бежала вприпрыжку по двору пятиэтажки. На ней – белая лёгкая блузка и школьный форменный сарафан. Рядом – подруга Маша. Бежали, мороженое клубничное ели.

А на пути у них – препятствие. Низенькое такое, гранитное. Поребрик называется. И он оказался точно на их пути. И Саша, весёлая Саша, в новой, беленькой, красивой, накрахмаленной блузочке с длинным рукавом, взлетела, словно ужаленная птица, споткнувшись об него. Казалось, девочка тотчас вспорхнёт в небо, но земное притяжение пересилило её и она, словно старый самолёт, заскользила по гаревой дорожке.

И вот, посадка выполнена, полёт окончен. Саша лежала на дорожке, всё тело болело. Над ней склонилась чистая и аккуратная Маша. Что-то говорила, руки протягивала. Саша попробовала встать. Удивительно, но это получилось.

Она отряхнулась, осмотрела себя. Теперь коленки и локти напоминали карту Ладожского озера в красно-чёрных тонах. Лоб с подбородком походили на Ильмень. Сарафан весь был испачкан, а блузка, новенькая, беленькая, лёгкая блузка изменилась до неузнаваемости. Рукава стали короткими, с рваными краями. Пришлось просить подругу проводить её до квартиры потому, что мамы дома не было.

- А что делать с блузкой?
- Да, меня мама прибьёт!
- Надо пришить попробовать, - Маша подняла рукава от блузки с дорожки.

Саша взглянула на эту пару изодранных тряпочек и поняла, что пришивать там было нечего. Одноклассницы переглянулись и медленно пошли к Сашиной парадной. Хорошо, что сумка со всем, что в ней было, цела осталась.
 
По пути девочки решали, как успокоить Сашину маму. Целый план придумали. Саша придёт домой, вымоется, раны обработает, выстирает блузку, выгладит и скажет маме, что это – новая мода.

Первый пункт плана  выполнили довольно быстро. Со вторым Маша помогла. Теперь Саша походила на раненую в военном госпитале: на ней был только школьный сарафан, а оба локтя, обе коленки и голова - перебинтованы. Раны были обработаны перекисью и йодом, а для лучшего эффекта ещё и обильно смазаны зелёнкой.

Когда медикаменты кончились, приступили к реанимации блузки. Мама запретила Саше пользоваться электроприборами, поэтому было решено выстирать её вручную.  Девочки взяли стиральный порошок и немного отбеливателя, положили блузку в таз, налили воды и принялись стирать. Точнее, они просто комкали и расправляли блузку, бултыхали её в воде, вспоминая мамины движения при стирке.

Вся ванная наполнилась белой пеной. Она сочилась через края, выливаясь на пол, оседая на стенах, не машинке стиральной, на руках девочек. Блузка тоже стала белой.
– Уф, вроде – получилось, - устало вздохнула Саша, смахивая пот со лба.
– Да, теперь тебя точно ругать не будут, - ответила ей ещё более взмокшая Маша, - только прибраться нужно.
И началась уборка. Блузка висела на леске для душевой занавески, что-то звонило из прихожей, шумела вода, надрывался дверной звонок…
- Тише! В дверь звонят! Посмотри, кто!

Саша поняла, что прежде, чем открыть дверь, ей следует одеться. А Маша подкралась к двери и увидела Сашину маму в глазок.

– Кто?
– Мама твоя!
– Открывай! – Сашка вмиг надела свежевыстиранную блузку под школьную форму и вышла в прихожую, - мы вот, тут порядок наводим…
– А это что на тебе?
– Это так… модно… Была простая блузка, а теперь - дизайнерская!
– А это что за дизайн? – мама указала на мокрую до нитки интеллигентную Машу.
- Э..., - девочки переглянулись, что-то промямлив, но сами не поняли, что.

Казалось, не они стирали Сашину блузку, а блузка стирала их. С каждой капала пенная вода, да так, что в том месте, где они стояли, образовались две маленькие лужицы. Из машиной сумки послышалась знакомая мелодия телефонного звонка…

Сердобольная Маша взяла трубку, из которой донёсся громкий, нервный материнский голос, вопрошавший, что эта хулиганка делала и где гуляла.
- Я… Саше помогала стирать бельё, - буквально пропищала девочка, но голос в трубке стал ещё сильнее ругать её.

Хорошо, что  мамы давние подруги были. Да и просто добрые. Поругали юных модельеров, поговорили по телефону и решили, что не стоит их наказывать больше. Ведь хотели-то девочки как лучше сделать. 

А блузку выкинуть хотели, да пожалели. "Дизайнерская" же. На дачу пойдёт.


Рецензии