Продолжение следует... Предпоследняя

                Предпоследняя.

Эта новелла будет несколько по своей форме выпадать из общего строя. Я так предполагаю, что всё это из-за объёма моей писанины. Ну, вот хочется мне, добить страницы по количеству до пяти ста и хоть тресни ты. А всё почему? Так события разворачиваются вокруг меня чуть ли не со скоростью света и есть вероятность, что многое просто ускользнёт от меня. И потом, из меня беговая лошадь сегодня уже никакая и лучше сразу фиксировать, а то потом дела навалятся, и нечего будет и вспомнить. Ага, тут я свои возможности оцениваю так, что если с позиции взрослого человека на всё подобное глазеть, то порядком всем я уже надоел. Вот поэтому решил поднажать, так сказать, угодить сразу всем: и читателям, и себе родненькому. Вот-вот, и к финалу приблизится и никого не обойти своим вниманием.
А зацеплюка я тему, где речь пойдёт о «тихих омутах», где водятся хорошо всем известные существа. Так вот, эти самые существа могут с нами такое вытворить, что мало никому не покажется. Кстати, иногда это происходит с нашего молчаливого согласия, и тогда мы выглядим несколько не в форме, и когда очухиваемся, то не можем вразумительно объяснить окружающим, что нас подвигло на всё подобное.
Есть у меня на заметке одна знакомая, которая уже лет пять фланирует в моих «откровениях» в образе «княжны». Ну, вот как-то так приклеилось к ней это прозвище, и я не стал отклеивать, мол, хочет, так мы с великим пониманием и желанием, только бы всё задуманное ею в жизни свершилось. Замечу, что талантлива она во всех отношениях: и стихи пишет, и поёт, и танцует, и круглой отличницей считалась и в школе, и в университете, и симпатичной бывает, когда болезни отступают от неё. Кстати, в этом году её не все поздравили с днём рождения. Об этом она с прискорбием сообщила на своей странице в социальных сетях. Ага, даже некогда лучшая подруга и та оказалась в самом конце списка, не забывших поздравить её с юбилеем. А такое вполне вписывается в наши реалии – взрослеют и ценности меняются, да и взрослая жизнь – это не журнал «Весёлые картинки», где всё красочно и радужно.
И вот при таком потенциале эта «княжна» как бы до сих пор находится в этом самом «активном поиске». Тут ещё гитарист один признался мне, что гонор у неё уж слишком даёт себя знать. Ну, что да, то да: имеется такой изъян. Может поэтому от неё все кавалеры постепенно и рассасываются. Конечно, это её право выбирать и сравнивать, а только уж потом позволять себе всякие шалости с особями противоположного пола. Кстати, как призналась когда-то мне её родительница, что эта странность: выбирать и сравнивать, у неё обнаружилась с тех самых пор, как из семьи ушёл отец. Доходило даже до того, что она подкатывала к перестаркам, чтобы заполучить опыт, которого ей так не хватало в интимных отношениях со своими сверстниками. И как к этому относиться? А ещё этот её вездесущий гонор.
Так бы я о ней и не вспомнил, хотя память моя до сих пор хранит в себе всякие подробности её взросления. Если честно, грусти больше от воспоминаний, чем радости и это не смотря на то, что школу она закончила с медалью, да и потом в педагогическом университете была первой среди лучших. Тут ещё этот гитарист рассказал, что у неё недавно умер отец. Ну, тут я и не знаю, чем помочь… её горю. Теперь она следующая, если не брать во внимание мать, которая никак не может бросить курить: и всё дымит, и дымит. Вот-вот, не женщина, а паровозная труба с экономическим высшим образованием.
Я что подумал: так-то она тихая эта «княжна», а что-то всё равно в ней сидит и копытцами постукивает в височную кость и рожками потряхивает время от времени к непогоде. Нет, я далёк от мистики. Тут просто наблюдательность моя не теряет бдительности и мне кажется, что скоро она опять что-нибудь исполнит в своей любимой тональности, чтобы на неё обратили внимание, но уже никак на девочку, а как на взрослую женщину, читающую Пастернака и Булгакова взахлёб. Ей бы затаиться, а она скачет по жизни не то козой, не то ланью, да ещё с гонором, мол, все вы против меня так себе.  Собственно, и пускай себе скачет, только с таким набором качеств ей ещё долго не видать счастья.
Вот другая моя знакомая, которой я присвоил позывной «Пустышка». Эта не в пример предыдущей особе смогла нащупать свою колею. Ага, а то прямо какой-то тупик перед ней нарисовался и ещё бы чуть-чуть и пошла бы девонька по рукам. Кстати, пару раз скакнула мимо койки. Ну, что сказать? Повезло, а то сейчас пелёнки стирала бы и сопливые носы вытирала передником. У неё были одни мечты, а жизнь взяла её за шиворот, да один раз об асфальт, другой… Дошло до того, что первый её даже друзьям подкладывал, мол, карточный долг имеется, а ты моя… гражданская жена к нему имеешь прямое отношение, поскольку я тебя поставил на кон. Ну, потом ещё пару раз неудачно делила ложе с молоденькими жеребцами, а потом и вовсе запала на старика. Слава Богу, всё это позади и теперь у неё малый, увлекающийся байдарками. Казалось бы, и не дура, и симпатичнее «княжны» раза в два, и образование высшее железнодорожное и вообще, одно время пыталась на пианино выучиться играть, а вот не сразу обрела семейное счастье. Я так думаю, что это виноваты те самые существа, обитающие в «тихих омутах». Кстати, по характеру она спокойная, пока не сидит за рулём своей «ласточки». Эх, и за что всем им такое подсупонивает Создатель?
Замечу, что он наш небожитель не только с особями женского пола такое проделывает. Взять, к примеру, меня, ибо тут я свои заморочки выучил от «а» до «я» и знаю в какую сторону повернуть повествование. Ну, ломала меня жизнь и гнула то в одну сторону, то в другую, но выстоял же. Кстати, о прожитых годах не жалею. Видел смерть и не один раз: и я её заразу запомнил, и она меня ещё долго будет в памяти своей держать. Теперь ей не до меня, а я в теме. И вот, когда всё так удачно для меня закончилось, я имею полное право перелистать своё Прошлое. Понятное дело, что боли и потери о себе нет-нет, да и напомнят. А как без этого, если был удостоен?
Так вот я скажу, что где-то тоже чем-то похож на «тихий омут». Во-первых, скорости обхожу стороной и не гоняю на автомобилях. Ну, нет у меня любви к этим четырёхколёсным изобретениям людей. Во-вторых, с парашютом ни разу не прыгал и на дно даже самой захудалой речушки с аквалангом не опускался. Кстати, и в горы не поднимался. Ага, степной такой житель со знанием матерного языка. Вот что у меня есть и это не отобрать пока, так это то, что понимаю молодое поколение с одного пинка. Нет, нравоучения держу при себе, а то они не почувствуют вкуса жизни. Ага, вот так состарятся, и вспомнить будет нечего. Обидно? Ещё бы…
Я вам не надоел? Если разобраться, то все мною затрагиваемые темы касаются в первую очередь людей и их возможностей мириться с недостатками и жить или протестовать и чего-то, в конечном счете, лишаться.
Взять, к примеру, одну мою хорошую приятельницу, которой года четыре назад улыбнулось счастье. Вот-вот, счастье улыбнулось, но только краешком губ – до сих пор нет у них с мужем ребёночка. Если бы была моя воля, я именно таким как она давал возможность испить материнского счастья по самую крышечку. Красивая, добрая... А какая стать? Эх, пацаны, нет у вас понимания женственности и все ваши нынешние пигалицы – это пересортица.
Ну, а что я? Вчера одна написала, что часто вспоминает меня. И зачем мне её эти откровения? У неё свой здоровый образ жизни, а у меня своё понимание будущего. Ага, ни я, ни она не откажемся от своих пристрастий, а значит, всё останется, как есть. Одно меня настораживает, что она стареет, а я всё такой же… неунывающий.
Или вот ещё одна история, которая не даёт мне покоя: ей ещё жить и жить, а она засобиралась в монастырь. Нет, если есть что отмаливать, то скатертью дорожка, а если это простая дань моде, то она набитая дура с красивыми ногами. Казалось бы, медалистка, в разводе, дочь симпатяга и учится прилежно, а вот оно как её развернуло лицом к Богу. Я думал, что это от безнадёги: какой-то внутренней её зашоренности. Ага, а потом мне одна бабёнка пенсионного возраста доложила, мол, устала она от ухажёров. Она, видите ли, слаба на одно место, а эти кавалеры как кузнечики скакнут под одеяло и утром их Петькой звали. Притомилась, вот и потянулась к иконам на поклон, да и дочь подрастает и начинает всякие вопросы задавать, а ответы ох, какие неудобные: и врать нехорошо, и всей правды ей не скажешь, ибо мала ещё.
Да, перед такой дамочкой трудно удержаться в седле, а тем более в образе Ивана царевича на Сивке-бурке. Если решила податься в монастырь, задерживать не надо. А вдруг это и есть её спасение от земных соблазнов? Конечно, всей правды о себе она не скажет. Как-то даже выдала, что боится мужчин. Ну, прямо «тихий омут» высшей пробы и только. А если серьёзно, пусть лоб себе разобьёт у креста. Тут так: одной дурой будет меньше.
Ох, сколько же их таких слоняется по жизни без настоящего дела. Прямо чистой воды жульё на довольствии у государства. Поначалу ноги раздвигают, а потом плачутся в социальных сетях, мол, одиночество заело. Ладно бы только так, а то вовсе такую ересь несут, что мозг отказывается их понимать. Одна из этого списка своему будущему мужу призналась, что он самый-самый. Вот откуда она знает про остальных? Ну, мы мужики в своём большинстве, как бараны, а поэтому всё подобное мимо ушей пропускаем. Зря… Или вот ещё одна выдала своему партнёру по сексу: «Ни с кем до тебя у меня ничего подобного не было!» Понятное дело, что сглупила, но зато от всей души… себя рассекретила.
И вот когда всё это всплывает, уже не хочется никому верить. У меня до сих пор память держит сцену регистрации одного брака: она вся какая-то с выпученными глазами и он, как слон в посудной лавке и ещё музыка звучит погребальная и чувство такое, что происходит что-то против правил. Ну, её понять можно: он у неё не первый и тут флаг ей в руки, если сумела доказать ему обратное. Собственно, всё начинается с обмана у каждого второго брака. Тут без подобного уже не обойтись. Понятное дело, когда ты самый-самый, никаких не может быть доводов на то, что ты всего-то второй или третий или какой-то ещё. Главное правильно встать на свадебной фотографии. Ага, с нужной стороны. Вот-вот, а спустя три года после этого бракосочетания, она напишет на своей странице в социальных сетях: «Спокойной ночи…» Интересно, кому из всех тех, кто был у неё до него, она это адресовала?
Вот чего-чего, а ребусы отгадывать я не любитель. Нет у меня тяги к тайнам, которые меня не касаются. Вообще, кажется, что я с другой планеты:  и на поводке себя держу, и чужих жён ни у кого не отбиваю, и многое другое, что со мной происходит, воспринимаю, как очередную страницу моего не написанного романа. Справедливости ради скажу, что всё это меня нисколько не напрягает. Ну, не чувствую я себя ущербным, да и чувствовать меня отучила система. Так-то пытался восстановить утраченное, а потом махнул рукой и отстал от всех сразу. Они теперь где-то впереди пылят, что-то доказывают, слюной брызжут, а я просто живу без претензий, без ценников – никому не завидую и ни у кого ничего не прошу… для себя. Нормально? Да. Какие последствия? Никаких. Если быть более точным: все остались живы. Счастливы? Это случится чуть позже и у каждого это будет по разному.
Тут на днях прочитал, что если любишь, отпустишь… Так я все последние десять лет только этим и занимаюсь, что отпускаю и отпускаю. У меня с этим никогда не было проблем. На все четыре стороны? Да, пожалуйста! И когда это уже стало потребностью, мне даже как-то взгрустнулось, поскольку что-то важное я просмотрел. Когда? Может восемь лет назад, а может этой весной. Не знаю пока.


Рецензии