252. Хуторская чертовщина. Весенний жаворонок
Вот уже окружающая серость тонким росчерком весенних красот, радует глаз наполнением зелёных оттенков поле на хуторских задах и до самой усадьбы тянется едва заметная зеленца с вкраплением маленьких жёлтых цветочков, называемых в этих краях козёльчиками.
А до ваших ушей долетает весенняя песня жаворонка, он где – то там, в выси с голубизной до синевы неба, не поленитесь и поднимите вверх голову, внимательно ориентируясь на пение этой невзрачной птички, поищите её глазами и вам улыбнётся удача, вы увидите маленькую точку, зависшую на одном месте.
Не спешите уходить, а понаблюдайте и поверьте, то, что будет дальше, вас немного шокирует.
Смотрите и внимательно дослушайте это божественное пение до конца, но не упускайте эту точку из вида.
Весенняя песня жаворонка вдруг обрывается, нет, вам это не кажется, точка медленно растёт в размерах, и вы начинаете понимать, что эта птичка камнем падает на землю.
Впервые секунды вы не волнуетесь, в надежде увидеть, как вот сейчас она раскроет крылья, взмахнёт ими и полетит дальше.
Но оказывается, она не собирается делать этого, а продолжает камнем падать вниз, чувствуете, как у вас внутри начинает нарастать волнение, вы не произвольно начинаете напрягать мышцы, а сердце, которое вы не ощущали до этого, начинает быстрее биться.
Вот уже волнение переходит в страх, не за себя, а за это божье создание, до земли остаются считанные метры и вы осознаёте, что эта птичка, певшая такую замечательную мелодию, сейчас прямо на глазах у вас разобьётся в полнейший дрызг.
Хочется даже закрыть глаза, чтобы не увидеть этого кошмара, но что заставляет вас этого не делать.
До самой земли, остаётся какой – то не значительный метр, это крохотные доли секунды и не более, отделяющие жизнь от смерти, у вас перехватывает горло, и вы окончательно забываете дышать, а сердце в темпе нервно начинает стучать, отдаваясь в висках.
И вот на ваших глазах происходит чудо спасения, в самый последний момент жаворонок раскрывает крылья, делает над землёй горку, гася скорость падения, благополучно приземляется и очень быстро, перебирая лапками, бежит по земле.
Вы в полном восторге от увиденного трюка!
Облегчённо вздыхаете, улыбка, умилительная улыбка, расплывается на вашем лице, с достоинством оцениваете его лётные качества, смелость и точность расчёта.
При этом продолжаете наблюдать за этим бесстрашным героем, покорителем воздушного пространства, куда это он так торопиться, куда и к кому спешит?
Оказывается, в десятке метров в стороне от вас, его поджидает компания сородичей.
И они дружной серой стайкой среди прошлогодних торчащих будылок устроили забег, соревнуясь меж собой, в ловкости и юркости преодолевая препятствия.
Вскоре ваши глаза перестали их замечать, они растворились на ещё преобладающем сером фоне поля, а в это время в небе снова слышится весенняя песнь жаворонка, оповещающая округу о приходе тёплой весны.
Его дивное звучание подобие райскому колокольчику, затрагивает своим пением те самые струны души, отчего хочется жить и наслаждаться чувством собственной нужности на этом свете.
Вам ещё разок хочется испытать то волнующее напряжение переживания и понаблюдать за бесстрашным и рискованным падением этой небольшой серой с хохолком птички.
Весна всем видом и теплом манила всё живое к себе на просторы, в такие моменты, глядя на повеселевших животных, самому с таким желанием хотелось помчаться вперёд без всякой цели, подпрыгивая и взбрыкивая ногами, получая вспышки невероятной радости.
В такой солнечный, тёплый и ясный день пчёлы делали свой первый облёт в поисках первоцветов.
Мухи и те выискивали тёплые и тихие места на стенах и столбах, получая удовольствия от прогрева на солнце, что уже говорить о людях.
Анна Владимировна в такой благоприятный день не усидела в усадьбе и приказала запрячь не особо резвую лошадку в повседневную выездную рессорную бричку Кузьмы Ильича, прозванную в южных краях тачанкой, для выезда и осмотра своего поместья.
В доме забегали, засуетились, поднялся шум с покрикиваниями недовольства, дремавший Злотазан, понюхивая своим чутким носом воздух в комнате, даже подумал:
-А не пожар ли?
Что за спешка, топотня туда – сюда по коридору, можно было подумать, что по дому носиться с десяток человек, хотя эту всю катавасию устроили две служанки и их недовольная барыня.
Эта цаца собиралась на выезд по поместью, а подбирала наряды, словно её пригласили на знатный бал.
Хуторской чёрт, повернулся на бок, подушкой накрыл голову и решил ещё по дремать в тиши.
Но ему не дремалось, даже сквозь нижнюю подушку слышалась топотня за стеной и по коридору.
Злотазан слегка нервничал и про себя думы раздумывал, а по - другому не получалось, психика – то чай не железная, не долго и взорваться, чего он и сам не хотел:
- Да сколько можно делать бесполезного шума?
-Не дом, а курятник какой – то!
- И чего это раскудахталась курица старая?
- Уж не снесла ли яичко золотое,
язвил хуторской чёрт.
- Решила выехать, езжай!
-Скатертью дорога!
-Чего остальных – то тревожить.
-Понимаю дело стоящее, сам поддерживаю.
За стеной с новой силой высказывались недовольства.
- Угомонятся они сегодня наконец или нет?
- Что за мода из всякой мелочи раздувать мыльные пузыри!
-Выбрала надлежащий костюм, надела и гуляй во двор.
- А там шуми, кричи хоть до самого вечера.
-Ну, ни дадут спокойно отдохнуть.
-Станут ночи по теплее свалю к чёртовой бабушке на природу.
-Притомился я в этих стенах, хочется простора, размаха и полёта.
- Вот осмотрюсь, нагуляюсь, похожу, присмотрюсь чем дышит местный народец, сделаю надлежащие выводы, а там ....
Злотазан мирно посапывал, уснул бедолага, намаялся.
16 мая 2017 г.
Свидетельство о публикации №217051700003