Кто к нам с мечом-того мы а-та-та!

Эта история произошла в конце восмидесятых годов, когда в воздухе витал запах ещё не веданных СССР перемен. Перестройка шла на спад вместе с антиалкогольной кампанией, в разных местах нашей необъятной Родины вспыхивали локальные вооружённые конфликты, и понятие слова "рэкет" только входило в лексикон простого обывателя. Продовольственного дефицита ещё не было, но всё к этому шло. Мы, тогда ещё молодые люди, верили в то, что всё это-временно, и что при нашем молодом поколении настанет если не коммунизм, то уж  ДОБРЫЙ КАПИТАЛИЗМ-точно. Всё менялось, кроме одного-поездки в подшефные колхозы на уборку урожая студентам ещё НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ. Наш колхоз "СВЕТЛЫЙ ПУТЬ"  был закреплён за одним из областных ВУЗов, который, судя по учившимся там абитуриентам, являлся филиалом столичного университета ДРУЖБЫ НАРОДОВ.
Так что азиатскими Тханями, Китайскими Ван Ци Данями, и западными Джонами нас было не удивить. Не говоря уж о негроидных Мо и Куянах.
Мы, местные, любили пошутить над "новенькими". Студенты постарше, прошедшие "школу КВН" раньше, иногда подыгрывали нам. Так что осень-это была не только уборочная пора, но и больше-конкурс молодых КВН-щиков. Городских студентов с сельско-деревенскими "лапотниками".
Вот и в этот раз к нам приехали перво и третье-курсники, которых разместили в не так давно построенных двухэтажных бараках, специально для студенческого "трудового десанта". Все "нумера" там были почти ЛЮКСОВЫЕ, если не считать того, что газового отопления там предусмотренно не было. Поэтому приходилось отапливать помещение большой печкой, занимавшей пятую часть каждого здания.Для этого дела выделяли из отрядов трёх дневальных, которые в течении суток поддерживали нормальную температуру здания.
В один из тёплых дней, когда бОльшая часть молодёжи работала в поле, а небольшая команда девушек кухарила у натопленных печей, утомлённые от физической топорно-распилочной работы молодые люди сидели на скамейке, и курили "цивильные" сигареты с фильтром.
-Эх, ща бы в баньку не мешало...-Мечтательно произнёс один из них.
-Ну да... И чтобы-с ящиком "ЖИГУЛЁВСКОГО".-Подхватил второй.
-Губа у тебя-НЕ ДУРА,-сыронизировал третий.-Может тебе ещё и Светку Щевелёву подать? Она-баба безотказная.
-А ты почём знаешь? "Пробовал"?
-Надо больно... Вон, однокурсники поговаривают...
-Говорят, что кур доят!-"Отрезал" первый.-Ты, Саня, прежде чем говорить такое, сначала ТОЧНО УЗНАЙ! А то-хуже бабы... Говорят ему...
-А ты чё за неё заступаешься? Виды что ли на неё имеешь?
-Дурак ты...-Вздохнул тот, и, докурив сигарету, начал складывать наколотые "чурбачки" в ровненьние ряды в дровнях.
На крылечке показались две девушки-русская красавица Мария, и стройная, как "кипарис", вьетнамка Мэй Нгуен. Или, как их ещё называли-ДВЕ МАШИ, за их крепкую, студенченскую дружбу.
Деловито возложив руки в боки, Мария строго произнесла:
-И что курим?! Печь стынет-надо дров накидать.
-Та, накитать ната! Супа халодный пудет-сама есть пудешь!-Копируя Марию в позе, произнесла свою речь Мэй.
-Да сейчас уже, только не верещите. Достали, указчицы, мля...-Беззлобно проворчал Саня.
Девушки скрылись в проёме двери. Со стороны грунтовой дороги донёсся стрекот мотоцикла. Ребята, на секунды оторвались от работы, и устремили свои взоры на увеличивающуюся в размерах точку. Подняв за собой клубы пыли, мототехника газанула на месте, и просигналив, замерла. Поставив "ЯВУ" на "ножки", и, сняв с головы гермошлем, ездок направился к парням "на поздороваться". Это был Вениамин, или попросту-Веня. Местный деревенский лихач и заводила.
-Здорова будущим гениям савецкой инженерии!-Поприветствовал он.
-Здорова, Веня!-Приветствовали его вразнобой парни.
-Что у вас хорошего? Шпиёны новые есть?
Под "шпиёнами" он поразумевал негров, ибо в его понимании каждый негроид, учившийся в нашем советском ВУЗе-"америкос". а раз америкос, значит-"шпиён". И не важно, что эти темнокожие могли быть из стран Африки, или другой части европейского континента. Вот если были смуглые латинос, это-да! Это-"КОМРАДОС"!, "НО ПАСАРАН", "КУБАНАС ПАТРИОТОС", и всё такое прочее. Свои значит. А вот если "америкосы", то-социально-геополитические враги. А раз враги, то надо этих янки сделать друзьями. То бишь-"повернуть их политическиое мировоззрение в нашу коммунистическую сторону". Недаром, что в школе пионервожатым был. Умел убеждать любого. Даже если сам был не прав, или нёс всякую ахинею.
-Да есть тут парочка "угольков".
-Откуда приехали?
-Да пёс их знает. Не спрашивали. Учатся себе и учатся. По нашему неплохо "шпрехают" Правда, со смешным акцентом... Что не понимают-переспрашивают. Как-то "нараспев". Непривычно.
-Как звать?
-Одного-Брайан, второго-Джейсон.
-Покажешь?
-Да без проблем! Только...
-Ну, что замялся? Говори.-Подгонял Веня.
-Нам бы это... Баньку организовать сможешь?
-Как ты не скажешь-"БЕЗ ПРОБЛЕМ!". Только дрова-твои, пар-мой.
-Базара нет, дружище.
"Потолковав о разном", Вениамин сел на стального коня, и скрылся, подняв стеной дорожную пыль.

...Через два дня после  этого разговора, Вениамин приехал со своим другом Наилем на поле. После короткого разговора, Юрий (так звали одного из студентов) взглядом показал на двух иностранцев, и назвал их поимённо.
-Понятно... Спасибо. Ближе к вечеру приходи баньку топить-родаки уехали  гостевать в другую деревню. Будут только через два дня.
-Спасибо! А это... Девочек можно с собой пригласить?
-Мне по барабану, кто будет там убираться. Главное-чтобы никакой грязи после себя! Намёк понят?
-Да! Конечно! Спасибо большое!
-Не стоит благодарности.

На улице уже порядком стемнело, когда грязные, как хрюшки, но довольные студенты, с шутками и подначками, возвращались в свои бараки. Разбившись на группы, некоторые пошли купаться на речку-очищать своё тело от дневной грязи. Слышался плеск воды, смех, и разнонациональная речь с многогранными оттенками диалектов. И невдомёк было приезжим трудягам, что из-за кустов за ними наблюдают местные аборигены. И не любопытства ради, а-"за так надо". Улучшив момент Веня толкнул в бок Наиля- мол,"пошёл!". Тот, будто уж, скользнул из-за кустов, взял беспечно оставленные на песке вещи, и перепрятал их в другие зелёно-золотистые заросли чепыжника. Сделав своё дело, Наиль вернулся.
Через некоторое время из прохладной воды показались два темнокожих студента. Не найдя своих вещей на месте, они огляделись по сторонам. На весь пляж звучало разнопланово склоняясь в падежах, английское "FACK! ". В этот момент они больше были похожи на встревоженно гоготавших гусей, чем на людей, у которых прибавилось проблем.
Остальные, видя такое дело, спешно повыскакивали из воды, и забрав свои вещи, искали укромные места. Пляж опустел, оставив сидящих удручённо на берегу  двух несчастных людей. Друзья вышли из своих укрытий, и окликнули их:
-Эй, амигос адьёс! Это-не ваше?-Вениамин размахивал одеждой над головой, как моряк cигнальными флажками. Негроиды повскакивали с мест, и от радости и волнения залопотали на английском:
-Yes. yes! It is our!
В этот момент они напоминали людей, которые впервые увидели снег, и радовались, как дети.
-Та, та, энта ньяше! Пасипа бальшой!-В сумерках были видны их белозубые улыбки. Зрелище было ещё то...  Представляете?... Идёте вы по темноте себе, идёте, и вдруг-кого-то нечаянно задели.... Вы, естественно "ойкаете"... А вам из темноты-вот такая белозубая улыбка:-Пасипа! Исвинте! Досиданья!. И-пошла себе дальше скалиться... Представили-каково это? Вот и я-про это...
-Где вы насли наси вещи?
-Там,-неопределённо махнул в сторону Вениамин.
...Через несколько минут новоявленные знакомые шли к Вениамину в гости-"отметить" знакомство по-русскому обычаю. Проходя мимо бани, они услышали доносившиеся оттуда весёлые голоса, пытавшие спеть нестройно-пьяным хором "КАТЮШУ", под аккомпанемент расстроенной гармони.
-Не обращай внимания, Брайан. Это-русская баня. Есть такой обычай-после крепкого пара надо "крепко посидеть". Иначе дух пара обидится, что "не отблагодарили его". Вот ты откуда будешь?
Крепкий Брайан не сразу понял, что от него хочет Вениамин, а поняв, ответил:
-Мои родитель-ис Гавайи. Я-Индонезия.
-А, папуасы? Понял...
-No! Полинезия.
-По мне-хоть из Монте-Карло. Один хрен-не наши.
Когда вошли в избу, их стретило ещё пять человек местных, из компании Вениамина-два парня, и три девушки. В центре зала красовался стол, грамотно сервированный девичьими руками.
-Знакомьтесь, это-Брайан и Джейсон. Наши иностранные студенты...-Веня картинным жестом указал на каждого из них.
-Ну ты скаламбурил... НАШИ ИНОСТРАННЫЕ...- Съязвил Иннокентий.
-Ша! Кто чем недоволен? Не держу-на выход!
-Ну ладно, ладно.... Сказать слова нельзя...
-Знакомьтесь...  Иннокентий, Сергей-Представил своих друзей Веня.-А это-наши девочки-Катерина, Нина, Лена. Наши боевые подруги... Как говорится-майн френд гёрлз!
На другом конце стола снова засияли белозубые улыбки. "Да, да, понимаем!", и одобрительно кивали своими кудрявыми короткими "завитушками".
Разлив спиртное по гранённым стаканам, как из рога изобилия, произносились тосты. Только успевали вставать, опрокидывать содержимое тары вовнутрь, и снова садиться. Этакая своеобразная зарядка. Постепенно захмелев, "угольки" смотрели осоловело-непонимающими глазами-где это они, и какого рожна здесь делают? Девочки присели поближе к своим кавалерам, и никого не стесняясь, в открытую с ними флиртовали, пуская в ход свои ласки и поцелуи.
Оценив ситуацию, Веня решил, что-"пора". Присев в долговязому Джейсону, начал издалека вести речь:
-Вот Джо, послушай... Вот ты америкос... Думаешь, что вы там-самые сильные, да?!
-Я не Джо-Джейсон. Я ис Колумбия.
-Слышал про такой штат... Да... Но один хрен-мы сильнее! А знаешь... Вот вы там... подписали с нашими договор... Об унчт... уничтожении наших боевых поездов...
Джейсон никак не мог понять-что от него хочет этот странный пьяный русский? И, пытаясь вникнуть в суть, согласно кивал головой: "Я, я, хальмаль! Натюрлих!"
-Так вот... Хрен вам на глупую морду!-Брызжа слюной продолжал Веня.-Вот  Серёга-настоящий спецназовец! Знаешь, в каких он войсках служил? Стройбат! Таким, как он, вообще оружие не положено! Только голые руки, да лом с лопатой! И то-только в военное время. Серый, подтверди?
-Так точно!-Отозвался тот, оторвавшись ненадолго от Ленкиного поцелуя.
-Так вот... А ты слышал, что у нас появились новые сверхскоростные малые ракеты большого радиуса действия?!
При слове "ракеты" Джейсон весь превратился в слух.
-А знаешь, где их могут разместить?-Продолжал блистать "знаниями" новоявленный "ракетчик"-Ни в жисть не догадаешься!  Ребристые контейнера от МОРФЛОТА видал?
Студент утвердительно кивнул.
-Вот там... А знаешь, сколько таких "контейнеров" по СССР ездит? Вот то-то и оно! Дружить с нами надо!
...За столом, сложив руки "крест-накрест", безмятежно посапывал Брайан, изредка причмокивая во сне пухлыми губами-видимо целуя далёкую, и милую его сердцу, папуаску. Наиль давно ушёл  домой, сославшись на семейную жизнь, Иннокентий увёл Нинель к себе в самый разгар вечеринки, Катерина спала в комнате Вени, так и не дождавшись от него ласки, и лишь Сергей ублажап в родительской комнате Елену, о чём свидетельствовало поскрипывание старой кровати, и сладострастные стоны влюблённых. Лишь Вениамин монотонно "талдычил" новому другу о неимоверной мощи СССР, и силе нового СУПЕР-ОРУЖИЯ. Вскоре и тот затих, впав в беспокойное алкогольное забытьё.
Джейсон кое-как поднялся из-за стола, и, нетрезвой походкой отправился во двор "до ветру". Сходил. Неудачно. Проходя мимо сторения бани, он успел напугать курившую около входа девицу. На её крики прибежал один из парней, и "слегка отоварил" Джей. Тот, матерясь и "факая", обиженно поплёлся из столь негостеприимного дома. Причём-в противоположную от бараков в сторону.
"Америкоса" не было больше недели. Обыскали все окресности колхоза, и близлежащих деревень.Бесполезно.Предположили всё. От банального "утонул", до "волки съели", или-"женился на русской". Всё оказалось намного прозаичней. Перепутав направления дороги, он вышел на трассу, где рядом с придорожной гостиницей находилась автостоянка для большегрузов. Вспомнив разговор Вениамина о "новом супер оружии", тот начал тщательно приглядываться к КАМАЗам с ребристыми контейнерами, заглядывая тем под днища, и осторожно попинывая мощные шины грузовиков. При этом прицокивая, и приговаривая:
"ballistic missile!". Увидев такое дело, один из водил-дальнобоев, предварительно попинав, сдал того в милицию. Местные правоохранители поместили "Маугли" в "обезьянник", и поставили на казённое довольствие. С принудительно-добровольной постановкой на трудовую повинность. Так бы и работал там за пайковую баланду, если бы не поступил туда "сигнал" от председателя колхоза, с данными "пропащего"...
Веню конечно "вздрючили по полной". Нет, не за иноСТРАННОГО студента, и не за "беспредельный кутёж"... Всё банально просто-обрюхатил председателеву дочку без благословенмя на то её папы. Дело это как бы замяли, потому как по "обоюдному" произошло. Но с тех пор он был "не ходок" на всякие КВНы и-"повороты налево"... А тут ещё  и кризис ударил, и студенты ездить перестали. Много чего потом произошло, но это уже были ДРУГИЕ ИСТОРИИ...


Рецензии