Выборы

МАЛЕНЬКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.
Эту историю Александр рассказал недавно. Я её записал на новенький диктофон, и поэтому пересказываю  от первого лица, без прикрас и искажений. Итак...

Было начало июня 1996 года. Вся страна готовилась к Президентским выборам. По телевизору было почти нечего смотреть-"мыльные" сериалы шли вперемежку с агитационной пропагандой того или иного кандидата от разных партий, с их обещаниями, и яркими заставками. Даже приевшаяся реклама казалась забавным полудетским роликом. Только вот жителям Вьюговки, да окрестных сёл-деревень не очень забавно было смотреть такие "спектакли"-от обещаний разных фракций тогдашних депутатов полки в сельпо не ломились от полноты продуктов, а цены не падали вниз. Напротив: колхозные и совхозные хозяйства пришли в упадок, мало-мальски пригодная техника была распродана на запчасти, а ржавый хлам омывался в поле дождями. Большинство жителей распродавали свои дома, и в поисках лучшей жизни уезжали восвояси.
Неподалёку от Безымянки стали расти, как грибы после дождя, коттеджные посёлки, со своими коммуникациями, шоссейными дорогами, и полувоенной охраной. Там, куда раньше ходили загорать и купаться, возвышался длинный, высокий забор с видеокамерами. Жизнь становилась однообразной: с весны до осени женщины копались в огородах, мужчины что-то где-то добывали (в основном-с подсобных хозяйств), затем продавали "налевака", и бОльшую часть денег спускали в местных шинках. Оставшаяся без работы молодёжь усиленно накачивала мышцы в местных "спортзалах", оттачивала  удары на набитых песком мешках, и грезила "работой" в  бригаде местного авторитета Кеши, промышлявшего "крышеванием" фирм и торгашей в областном центре. Правда, чаще  заканчивалось намного банально-"сколымнув" на небольшом СТО немного деньжат, и одарив своих дам "бусиками", кавалеры просаживали остальной капитал в посадках. Часто после пиршества там же устраивались "кулачные бои". И не важно, как ты ответил на "ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?!"-утвердительно, или отрицательно. Итог был одинаков. Из-за этого посадки звали СИНЯКОВКОЙ.
Я, тогда только пришедший на службу участковый, глядел на эти все дела, как на ребячество, и для меня очередное ЧП воспринималось, как живой анекдот. Ну, сходишь туда, в эту СИНЯКОВКУ, разгонишь дерущихся, пожуришь... И-всё. А ля финит комедиа. Дело-то не подсудное. Так, хулиганка... В основном по шинкам ходил-ругал, журил несознательных граждан. Так потом мне эти "несознательные" дань несли в виде бакшиша-"на, насальника, бери таньга, тока не ругайся!"...
Я и брал. Только-осторо-о-о-жненько так. Чтобы не показывали во след пальцем...
Так вот и жили тихо-мирно до этих выборов. Мало того, что Президента всея Руси выбирали, так нашим областным  седомудым мудрецам пришла "светлейшая" мысль-провести одним днём выборы в областную и районные администрации, о чём я и был информирован нашим председателем-Михаилом Никифоровичем.
-Ты это самое... Прими к сведению, что приедут "выборщики", и нам... То есть-тебе.... Надо обеспечить ихню безопасность... Ну, ты понял...-Сказал Никифорович, вызвав меня к себе в кабинет. За глаза председателя звали Не кефирычем, потому как в стеклянном графине, на столе он держал не воду-разбавленный медицинский спирт (его жена заведовала в местной поликлиннике). "Для особого случаю". Но этот "особый случай" был на его усмотрение. Правда, простым посетителям он наливал воду в стакан из-под крана.
-Михал Никифорович, вот вы мне скажите... Как я смогу ОДИН обеспечить безопасность двум десяткам людей, имея при себе только практические знания "рукопашки", да табельную "пукалку"?-Указал я на кобуру с "Макаровым" на поясном ремне.
-Ну, этого я не знаю... Мужиков попроси...-Замямлил председатель.
-А мужикам платить надо... Хотя бы "жидкой валютой"...
-Ты пообещай-там решим.
-Нет уж... Сам-так сам. Не умею я обещаниями кормить. До свидания.-Я развернулся, и вышел из председателевой управы.
Всё решилось само собой. За два дня до выборов к нам приехали на автобусе-ПАЗике агитаторы с цветными большими  фотографиями кандидатов в депутаты, с ещё не высохшей типографской краской. За ними шла кавалькада из пяти иномарок-от подержаных БМВ до приличных МЕРСЕДЕС". Большинство жителей Вьюговки больше смотрели на иностранную чудо-технику, чем на фото "пухнущих с голоду" улыбчивых кандидатов. Возле немецких машин кучковались приехавшие на них "братки", в кожанных коротких куртках, чёрных брюках, и таких-же чёрных кепи. Это-не смотря на то, что на улице была плюсовая погода. Дресс-код, понимаешь... И если бы не их славянская внешность, и накачанная "широкоплечесть", то можно их было принять за отставших от табора цыган-мощные шеи и руки которых украшал жёлтый металл весом не в один десяток грамм.
Проходя мимо этой братии я подслушал их разговор.
-Слышь, я чё базарю...  На днях приехал из Москвы. Там такие прикольные часы купил брательнику... "КОМАНДИРСКИЕ". Правда-китайские...
-Не понял... И что за прикол-родноиу брату китайскую хрень дарить?!-Удивился один из них.
-Сам ты-"ХРЕНЬ".. Они такие... ну как этот... Масхалат цветом...
-"Хаки" что-ли?
-Во-во, "ХАКИ"! С пятью кнопками. Первые-корректировка, дата, и так далее... Короче... Вот стоишь ты, базаришь с людьми, нажимаешь незаметно так на одну из них, а из часов доносится:-"Кхм... Сколько время, солдат?!".
-Ну ни ... себе!-Восхитились щенячим восторгом "братки".
-Это ещё что... А вот на вторую кнопочку нажимаешь, а из часов: -Спишь на посту, мля?!
Раздался дружный гогот.
-Погоди угарать... Я когда брату часы подарил, то забыл рассказать об особенностях функции будильника. Так вот... Припёрся он к очередной тёлке, все дела-выпили, закусили, "трали-вали"... А завтра-на работу... Завёл он этот будильник значит.... Утром как этот будильник заорёт голосом дневального:"-БОЕВАЯ ТРЕВОГА!!!". И так-несколько раз. А на фоне этого "ора дневального" ещё и сирена-"ревун" подвывает. Братан вскакивает с постели, лихорадочно ищет вещи (недавно только с армейки пришёл), деваха эта подпрыгивает с кровати, и чуть не обделывается.....
Тут вся приблатнённая компания держится за животы, как поносники-при диарее...
Мне стал неинтересен этот трёп, и я направился к агитаторам, которые в то время выступали у импровизированной агитплощадки, возле которой собралось почти треть населения Вьюговки.
Деменьтев Николай Иванович, кандидат в депутаты от партии "РОДИНА-НАШЕ ВСЁ"...-Далее оратор перечислял биографию и заслуги претендента на "ВЛАСТЬ ИМЕЮ", которые заканчивались словами:-ВСЕ НА ВЫБОРЫ НАШЕГО КАНДИДАТА!
И так-ещё несколько представлений, охочих "служить народу", которые иногда сопровождались свистом, улюлюканьем, и топотом ног собравшихся.
Я так увлёкся слушанием ораторов, что не сразу заметил, как ко мне подошёл седовласый, высокий мужчина, интеллигентного вида.
-Я дико извиняюсь, что отрываю вас от столь интересного занятия... Но не могли бы вы отойти вместе со мной-"на поговорить в двух". Очень Вас прошу.
Культурно, корректно, и-ненавязчиво. Я не возражал.
-Понимаете, вот тут какое дело...-Начал незнакомец, когда мы отошли на почтительное расстояние от собравшихся людей.-Я-начальник охраны сопровождения. Так понимаю, что вы-местный участковый... Рыбалку любите?
Я непонимающе посмотрел на собеседника-к чему такие вопросы?
-Не очень. Больше любитель поесть, чем половить.
-Ну, не суть важно... Я вот к чему. Через два дня будут выборы. Мои ребята будут здесь следить за порядком-охранять этих дармоедов-горлопанов от всяких там ЧП, и незапланированных акций протеста от не прошедших отбор по спискам... Ваша задача-взять в этот день выходной, или-отгул. Это-на ваше усмотрение. И выбор отдыха-тоже на ваше усмотрение. Всё будет оплачено из наших внебюджетных средств.-С этими словами мой собесебник достал из внутреннего кармана пиджака внушительных размеров зеленоватый "кирпичик".
-Что это?-Спросил я.
-Обещанное "пособие выходного дня".
-Уберите. Предпочитаю гулять на свои.
-Какие мы гордые... Что ж, воля Ваша. Ну, мы договорились?
-Да, конечно.
-Как думаете "выходняться"?
-Поеду до тёщи. Давно у неё не были.
-Вот это правильно. Ну, если буду нужен-вот моя визитка-звоните. До свидания.
Мы попрощались, и разошлись в разные стороны. Весь вечер у меня не выходил этот разговор из головы-зачем он спрашивал о моих планах на выходной? Достаточно и того, что я согласился отдохнуть. А как-это моё дело.

...Вот и воскресенье. Уже с раннего  утра во Вьюговку на автобусе въехали "выборщики"-работники избиркома, в сопровождении блатняцко-бандитской охраны "братков". Те помогли установить столы и урны, и, выйдя на улицу, стали безмятежно посматривать по сторонам. Через час подъехало ещё два автобуса. Из них вышли работники народного творчества-певцы и певуньи, в сопровождении оркестрантов. Установив сцену, начали развлекательное мероприятие. Между припевами частушек неслось заливистое "У-у-ухх!!!". Весело заигрывала гармошка, играли баяны-аккордеоны. Этакий "разогрев". Чуть попозже показалась "Газель", которая привезла продавца с пирожками, деликатесными колбасами, редкими в то время салями, и горячительными напитками. Рядом со со столом-прилавком выставили ещё один столик. За ним стоял крепыш из приблатнённых. На столике, накрытая от ветра "прессом"-книгой, высилась горка чистых "выборных" бланков. Чуть поодаль красовалась такая-же урна избиркома с гербом, как и у приехавшей "комиссии", которая делала своё дело недалеко от сцены с артистами.
Проголосовав, я остался посмотреть-что же будет дальше? Отошёл в сторонку, и стал наблюдать.
Проголосовавшие люди направлялись к столику с пирожками и горячитальным-хотелось продолжения праздника. Купив желаемое, люди собирались уже уходить к сцене, или по домам, как "продавец" делал заманчивое предложение-подойти к "во-о-о-о-он тому "бритому дяденьке". Естественно, подходили. Ради любопытства. "Бритый дяденька" давал ручку и бланки, показывал-за кого и где ставить "галочку". Люди повторно "голосовали", получая на халяву ещё по "поллитра", и нарезанный сервелат.
"Во, спасибо!", "О, зашибись!", "Ох, ни ..... себе!"-Доносились удивлённо-восхищённые возгласы. У некоторых индивидуумов, получивших халявное пойло в словарном запасе было мало слов, как у Эллочки-Людоедки из Ильфа и Петрова. После возгласа "Ой, мля, ваще в натуре!", эти питекантропы убегали в пустующий дом, который, своими стараниями превратили в маргинальную блат-хату.
Много раз я их оттуда гонял пинками и выписывал штрафы... Но-тщетно. Это -как научить осла французскому языку.  Плюнул я на это дело. Главное-чтобы не было криминала.
...Потеряв интерес к происходящему, я пошёл во двор, завёл стоявший в гараже штатный УАЗ-"козёл", и, собрав жену, выехал в гости к тёще.
За клубами дорожной пыли я разглядел в зеркало заднего вида, что на приличном расстоянии нас сопровождает иномарка. Доехав до развилки, мы повернули в левую сторону. Иномарка-вправо. Та дорога вела к коттеджному посёлку. Мне стало интересно-по каким это делам и-кого туда понесло? В посёлок не пустят. Там-солидная охрана. Такая машина тоже ни за кем из тамошних жителей не числится...
Передав управление машиной жене, я взял из багажника сапёрную лопатку, и пообещав добраться на попутке, пошёл в противоположную сторону.
Стараясь оставаться незамеченным, я, как учили в армии, короткими перебежками перемещался от кустарников к придорожным деревьям.
Через пару сотен метров  заметил стоявший у обочины "баварец", а чуть поодаль, на противоположной стороне дороги, склонившись "в присядку по-гусиному", мудровал "браток". Незаметно подкравшись, и, коротко замахнувшись, резко опустил на голову "бычка" плоскую сторону лопатки. Тот рухнул в сторону, не успев ойкнуть. Я посмотрел-над чем это он колдовал? По моему телу пробежали неприятные мурашки. Это была противотанковая МС-3, с элементом неизвлекаемости. Мина-сюрприз. Расчёт был прост-набрав скорость на шоссейной дороге, машина не сразу сбрасывала скорость на грунтовой, поэтому заметить такой "сюрприз" было практически невозможно. Пропуская первое колесо, мина взрывалась под днищем, и тогда автомобиль превращался в груду искорёженного металла, а водитель-в тень отца Гамлета. Недолго думая,  отащил "кайфовавшего" братка на заднее сиденье,  связал скотчем его запястья и "хлебало". До коттеджей было километра три.
Заведя "баварца",  аккуратно вырулил на середину дороги, и "дал по газам".
После получения информации у охранника-Ф.И.О. "выдвиженца" по номерному знаку машины (который я нашёл на клочке бумаги на переднем сиденье),  попросил, чтобы того вызвали к проходной.
В процессе непродолжительного "допроса с пристрастием" выяснилось, что "несговорчивого" кандидата тайным голосованием "власть имущих" было решено отправить "на покой". На вечный. Тем самым устранив проблему, и сохранив немалое количество "общаково-партиийных" финансов.
-Что будешь делать?-Спросил я Константина.
-А что бы ты сделал на моём месте?-Ответил он вопросом на вопрос.
-Бежал. Есть куда?
-Да, есть.
И он сказал-куда. Но для этого надо выехать из области. А дальше-друзья помогут.
Мы разработали простой, но гениальный план.
На двух машинах выехали из посёлка, перед этим переодев "братка" в лохмотья от пугала, и отпустив его на все четыре стороны. Ранее я взял с него расписку, что он, такой-то такой-то, обязуется помогать доблестным органам в борьбе с криминальными элементами общества.
После такого "диктанта" дорога в любую криминальную группировку была заказана. Да и в такой "одежде" срамно было идти в город. Выход один-к добрым людям на поселение.
...Подъехав к концу "шоссейки",  мы положили на переднее кресло "СУБАРУ" добротный костюм Константина, и, поставив на "нейтралку", катнули машину  по направлению к "сюрпризу", после чего упали ниц по разную сторону обочины. Через несколько мгновений раздался мощный взрыв. Я сел за руль "БМВ", предварительно закидав Константина разным хламом на заднем сиденье. Стёкла на немце были тонированные, так что и не особо было видно, кто за рулём. Да и не нужно это. Кому придёт в голову проверять машину охраны губернатора?
Через несколько часов мягкого хода мы приехали в назначенный населённый пункт, где  и оставил несостоявшегося депутата. Не доезжая до Репьёвки, я поджёг немца. Классный был факел! Пройдя лесом пять км,  тормознул попутку, и ближе к ночи был у тёщи.
На следующий день  узнал из новостей, что кандидат в обладминистрацию Кашин был взорван в своём "СУБАРУ". Его опознали по личным вещам, и золотым запонкам, которые были найдены на месте взрыва. Кандидат Бобков самоотстранился от борьбы в виду внезапной болезни, остальные подали самоотвод, признав победу Самойлова.
Кстати, охранник, который вызвал милицию к коттеджному посёлку, подписал о "неразглашении данной информации, содержащую государственную тайну". Через неделю был переведён на повышение на новое место работы, но не доехал-у машины отказали тормоза. Бандита, установившего мину, посчитали "погибшим при исполнении", машину-угнанной в корыстных целях, а позже-сожжённой за ненадобностью. Что стало с Константином-я про то не ведаю, а рассказываю сейчас про эти дела потому, что остался жив. Видно, никому и в голову не приходило проверить алиби простоватого участкового.


Рецензии
Здравствуйте, Павел!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/05/23/246 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   04.06.2017 10:41     Заявить о нарушении