Кобека

 …Кобека –  это непросто одноклассница. Натаха - символ нашего «Б» класса. Есть такой ассоциативный ряд, когда при упоминании о каком-нибудь школьном классе вспоминают, прежде всего, классного руководителя (у нас Мария Акимовна Сидоренко), а потом его наиболее ярких учеников. Именно такой заметной личностью и была у нас Кобека. И дело тут не только в том, что она отличница. Натаха – лидер нашей группы. Не заметить её не возможно потому, что это не тот человек, который легко растворяется в общей массе. Её неуёмная энергетика и темперамент везде выделят Натаху из любой толпы. Природа оделила Кобеку ещё и привлекательными внешними данными. 

 Эта длинноногая стройная белорусская «берёзка» вскружила голову не одному мальчишке и не только нашего класса. А чего стоит Натахина длинная густая коса до пояса. До сих пор не могу спокойно представить ту Кобеку с распущенными волосами. Наверное, это русалочное зрелище. Её светлый задорный взгляд пронзал наши сердца ещё с детсадовских времён. Мне довелось случайно узнать об этом много лет спустя от уже взрослого и степенного начальника Виталика Полетаева – её детсадовского одногруппника и моего товарища по совместительству.  Он, как и все мы, уже тогда не представлял себе лучшей жены, чем Наташа. Многие из нас мечтали видеть рядом с собой в качестве спутницы жизни великолепную Кобеку, а она знала это и купалась в лучах нашего благоговейного внимания. И долго не спеша выбирала среди нас самого достойного, не отдавая никому явного предпочтения. Меня, дохлого очкарика  особенно в младших классах она вообще не замечала. ….

…В довершении Кобекиных достоинств был её активный и живой ум, т.е. она не была просто красивой куклой-пустышкой. Пожалуй, Натаха самая умная девчонка в нашем классе и дело тут не в оценках за учёбу. Их легко зарабатывали зубрёжкой другие наши отличники. Например, Серёжка Р. или Бабча. Меня и сейчас привлекают умные красивые женщины – это гремучая взрывная эмоциональная смесь, но для меня в этом случае катализатором реакции являются такие обязательные для женщины компоненты, как нежность и доброта. Тут у Натахи, на мой взгляд, была уверенная четвёрочка. Она, наверное, была закрыта для посторонних и берегла свой потенциал для того единственного и неповторимого. И это её право…

   …Не всё мне, правда, нравилось в этой девчонке. Была в то время у неё одна черта, которая немного отрезвляла мои впечатления о Кобеке. Прямой её вины в этом не было потому, что Натаху избаловало всеобщее внимание и поклонение. Она и сама поверила в свою исключительность и превосходство над другими девчонками, к которым природа  проявила немного скупости, украшая их.

  Было в нашем классе такое негативное явление, как деление учеников на элиту и второсортных серых чмошников. Это в принципе естественный природный процесс. С ним не поспоришь – все мы разные и многим за всю свою жизнь так и не удалось стать людьми по-настоящему, а не по паспорту. Я всегда говорю о том, чтобы стать человеком недостаточно только родиться – нужно ещё над своим рождением изрядно потрудиться и попотеть. Но дело не в том, есть элита или нет, а в том, как она использует своё превосходство, как относится к «черни». Наша «элита» вела себя, мягко говоря, обыденно – как и все другие «элиты». Она кичилась своим превосходством, презирала «низы», слабаков травили физически и морально. Неугодным устраивался общий бойкот, с ними не разговаривали, над ними потешались. Я после первых трёх младших классов отвоевал себе право принадлежать к этой школьной «элите», но всегда при этом занимал особенную позицию. Всегда имел своё мнение. Никогда не участвовал в коллективных травлях ребят неугодных  активу одноклассников, совершенно не боясь приобрести негативное о себе мнение «элиты». И даже наоборот защищал слабаков, если считал отношение к ним незаслуженно жестоким. Это, кстати, стало приоритетом моей дальнейшей жизни – я всегда кого-то защищал. Одними из ненавистных мне человеческих качеств, считаю: высокомерие, неоправданную жестокость, предательство и подлость. По настоящему сильный человек никогда не получит удовлетворения от победы над слабым противником. В этих взглядах на действительность мы с Климой едины. Может быть потому, что оба в младших классах были вне «элиты» и отгребли сполна все «гостинцы», которые обычно предназначаются для второсортного школьного контингента. Сейчас в это трудно поверить, но это было так. Я был робким, неуверенным доходягой очкариком и все дразнилки по поводу зрения, поджопники и подзатыльники были практически моими, благодаря одному агрессивному армянскому однокласснику и Беле. 

    А Клима был добродушным безобидным толстячком, который потешно обижался и не мог дать сдачи. Очень многие любили «отписать» ему кистью руки «горяченького» скользящего шлепка и потешаться над тем, как долго трясётся его задница. Ещё любил народ выбить у него из рук портфель – он потом так смешно пытался догнать своего обидчика.

    Потом нам с Климой это порядком надоело. Сашка пошёл в секцию плавания и достиг на этом поприще таких успехов, что в меру похудел, накачал мышц и превратился в непобедимого громилу даже для многих старшеклассников. Его прекрасные анатомические особенности не раз выручали его из мальчишеских передряг – у него были огромные кулаки-кувалды и невероятно длинные руки, что обеспечивало ему бесспорную победу в уличных «дискуссиях». Причём, к анатомии своего тела он изрядно добавлял силу духа и решимость к победе, которые воспитал в нём спорт. Поэтому вскоре он отбил у всех охоту не то, что бы обижать, но даже желание шутить над ним – это стало весьма накладно для челюстей шутников.

   Я тоже не сидел, сложа руки. На этих руках я неутомимо регулярно облазил все деревья во дворе и округе. Практически жил в их кронах. Когда-то деревья выручили моего отца в войну, а теперь помогли мне окрепнуть. Меня не устраивало моё положение в школьном и уличном обществе. Сказалась и моя генетика - в роду у нас не было нытиков и слабаков. Жаль, что тогда некому было учить меня драться (я рос без отца) поэтому приходилось учиться этому ремеслу в бою уличных мальчишеских потасовок, платой за это было моё здоровье. Например, тогда блатующего Белу я озадачил тем, что неожиданно дал ему яростный отпор после его очередного подзатыльника. Махал кулаками я так усердно и неистово, что затолкал его головой в школьную мусорную урну. И остановился только тогда, когда он перестал защищаться. Наказание за мою смелость последовало неотвратимо. Бела был по Чечеловским понятиям тогда уважаемый и неприкасаемый пацан – его брат только, что вышел из тюрьмы, а значит, грозная защита ему была обеспечена по всем воровским понятиям. Это «обеспечение» ввалилось среди бела дня в нашу школьную раздевалку, где мы переодевались на физкультуру. Бела показал на меня и этот взрослый верзила шарахнул меня головой об стенку так, что я «стёк» по ней на пол, но каким-то чудом сознание не потерял. Я нашёл в себе силы подняться и стать прямо перед нападавшим, не скуля и не распуская сопли. Ему эта смелость явно понравилась. Он не стал меня больше бить и  сказал неожиданные для меня и Белы слова: «Братаны, вам надо стать друзьями». Это может, покажется странным, но мы прислушались к этому авторитетному совету и стали друзьями с Белой. Тогда среди мальчишек это было обычным делом. Серёжка даже пытался взять меня под свою защиту, но я в ней, в среде своих ровесников, уже не нуждался. Может быть, я так круто изменил манеру своей жизни и благодаря тому, что хотел нравиться таким девчонкам, как Кобека. Есть и в этом большая доля правды. Спасибо, Натаха….

    …Неожиданным открытием Кобека стала для меня тридцать лет спустя. Как я там писал: «Мы сегодняшние – это итог нашего пути пройденного вчера». Натаха пожила, осмотрелась по сторонам и теперь научилась определять истинную ценность людей. Злополучное понятие «элитности» потеряло свой прежний лоск и смысл. Она сейчас  использует его только применительно к своим личным достижениям и, может быть, потерянным возможностям. В Наташке исчезло наносное и осталось главное – умение быть человеком, умение дружить, умение радоваться чужим успехам, умение и желание помогать. Она разглядела в «серенькой» и не броской на первый взгляд скромной Пестрячке - огромной души Человека с неиссякаемым женским теплом. Ближе стала к искренней и светлой темноглазой Ониске, ласки, добра и любви, которой хватит не на один десяток обычных женщин. Подтянулась к этой весёлой компании и хохотушка Кудрик – неугомонная странствующая душа, талантливый фото-художник, надёжный друг и товарищ. Я искренне обескуражен. На примере этой спевшейся или спившейся компании вижу, что понятие «женская дружба» ещё как возможно! Многие зазнавшиеся мужики обзавидуются. Добра вам, счастья, удачи и здоровья, милые девчонки!...


Рецензии
Замечательный рассказ !!! Вы так проникновенно написали про свою Кобеку , что мне захотелось и свою вспомнить, только звали её Элла.. Элла Любицкая...

После окончания 5-ого класса, мы уехали из Москвы на остров Саарема в Эстонии. Жили мы в посёлке Деево, а учиться нас возили каждый день на специально выделенным воинской частью «шарабане» за 12 км в среднюю школу небольшого эстонского городка Когул. И вот там, в 6-ом классе, я впервые всерьёз задумался над понятием, что же такое - «любовь». А дело было так. Была у нас в школе очень красивая девочка Элла Любицкая.

Мало того, что она была самой красивой, она была умна не по годам какой-то недетской мудростью взрослой женщины, которая понимает, что у 12-14-и летних пацанов, будущих мужчин очень ранимая душа, и их легко обидеть. Поэтому её внимания хватало на всех мальчиков школы. Она для каждого находила тёплый взгляд, жест или ласковое слово. Когда она меня взяла за руку в танце «полька-тройка», моему сладкому ощущению от её прикосновения не было предела. И вот вы представьте, в деревенскую школу заявляется «солопед», но со столичным апломбом.

Я ведь в Москве 4 года прожил, и все 4 года занимался таким недетским видом спорта, как прыжки на лыжах с трамплина, а на третьем году занятий нам ещё и двоеборье добавили, т.е. лыжные гонки. Плюс, я уже об этом рассказывал в рассказе «Везучий лётчик», что всё лето мы проводили в спортивных лагерях, где нас учили практически всем видам спорта. В общем, я быстро выдвинулся в число ведущих спортсменов школы. В итоге, это не замедлило сказаться на моём «гоноре», так и хочется сказать «гонораре».

Зима. Уже прошло несколько соревнований по лыжным гонкам, в которых я занял первое место. Меня так и звали «чемпион». Настали дни закрытия зимнего сезона. Бежим 5 км с общего старта. А был у нас в классе нескладный, полненький мальчик Вагин. Его все так и звали «толстячек Вагин», и отношений всех мальчиков и девочек к нему было такое «панибратски-сниходительное», т.к. он не «блистал» ни в учёбе, ни в спорте.

И вот он, когда узнал, что финишную ленточку будет держать Элла Любицкая, неожиданно выпросил у нашей классной руководительницы разрешения тоже бежать за сборную класса. Я, когда разминался перед стартом, этого даже не заметил.

В общем, старт был на широкой поляне, на которой все 30 человек стартовали одновременно, потом эта поляна переходила в постепенно сужающееся «узкое горло», в котором помещалось три лыжни, а метров через 300 оставалась одна. После старта, мне удалось хорошо «спуртануть», и в «горло» я влетел вторым. Впереди меня был только мальчик из 7-го класса. ( Мы были разделены на возрастные категории: 5-7-ые классы, и 8-10-ые), т.е. стартов было два. Пока три лыжни шли параллельно, я этого мальчика «сделал», и когда пошла одна лыжня, я уже возглавлял «кавалькаду» лыжников. Сначала периодически оборачивался и бросал взгляд назад, чтобы посмотреть, насколько остальные отстали, а потом, уверовав в собственной скорости, перестал и следил за равномерным дыханием, чтобы его «не сорвать».

Вся гонка на дистанции 5 км длится для этого возраста, с учётом деревянных лыж, и неумения их правильно мазать скользящей мазью, 25-30 минут. Я уже бегал по 3-му разряду, (тогда это был норматив 23 мин. 30 сек, сейчас, конечно, меньше – пластиковые лыжи, коньковый ход и т.д.) к тому же я умел мазать лыжи, поэтому не сомневался в своей победе. Весь вопрос был, насколько я оторвусь от основной группы. Так я пробежал 4 км в «гордом одиночестве», а на пятом почувствовал спиной, что меня кто-то поджимает. Обернулся и глазам не поверил. Это был «толстячок Вагин».

Я не принял его всерьёз, просто удивился, откуда у него такая прыть взялась? Прибавил ходу, он не отстаёт. Я ещё прибавил, хотя финишное ускорение делать ещё рано. Он опять не отстаёт, хотя по хриплому прерывистому дыханию, понимаю, что он идёт на последнем пределе. Более того, с 10 метров он сократил интервал до трёх.

« У меня на лоб шары полезли» - откуда он берёт силы? И лишь метров 70 до финиша, когда я увидел Эллу Любицкую, держащую финишную ленточки, я потихоньку стал «прозревать». И совсем меня доконало, что она стала кричать: «Вагин давай, обгони «чемпиона». И тут я услышал хрип Вагина «лыжню». Я подумал, что я ослышался, но он опять прохрипел «лыжню». Ну, уж дудки, за 500 метров до финиша лыжня не уступается, или «по целине» обгоняй, или «в хвосте плестись, это твоё дело. И вдруг я увидел тень Вагина слева. Он потратил долю секунды времени, но сумел перепрыгнуть на левую лыжню, шедшую рядом. Последние метров 10 мы бежали вровень, хотя я выложил из себя всё, что мог. На последнем метре Вагин сделал какой-то неимоверный рывок, и на пол метра его правая лыжа первой пересекла финишный створ.

Боковым зрением я видел, что он упал, более того, его рвало. Но Элла, Элла Любицкая пыталась его поднять и что-то кричала в ухо, типа «молодец !!!» Народ ревел от восторга, что Вагин сделал «чемпиона». Я уехал со старта, чуть не плача от обиды и злости на себя. Вагин потом неделю болел и не ходил в школу, а я всё пытался понять, откуда он взял силы? Мне ведь тоже Элла Любицкая нравилась, но мне это не помогло. Путём долгих размышлений о том, что я читал о любви в книгах, и о том, что произошло, я понял, у Вагина была Любовь, а у меня, так, одна видимость. Именно любовь включила все его силы процентов на 90%. Ведь в повседневной жизни они у нас задействованы всего лишь на 3-5-8%.

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   04.01.2018 22:34     Заявить о нарушении
Вот, это отзыв...!
Получился самостоятельный рассказ, достойно написанный и вызывающий уважение к автору, потому, что только настоящий самодостаточный Мужчина может так смело писать о своих поражениях и промахах. В очередной раз вы меня не разочаровали.
А Любовь - силища. Это да! Но вот только, ваш рассказ я Кобеке не буду рекомендовать читать - обзавидуется и расстроится потому, что из-за неё не было таких захватывающих состязаний между соперниками:))) Видать, наши чувства к ней были просто мальчишеским увлечением - не пришло время настоящего чувства, но всё равно без женщин никуда:)))
С уважением, Виктор

Виктор Комосов   05.01.2018 11:50   Заявить о нарушении