Нетленность скорых помощей -2

Нетленность скорых помощей

Занятия по подготовке к ЕГЭ велись в вечернее время и вот, после журналистской работы в редакции я бежала на них однажды и, переходя дорогу, остановилась на светофоре. Горел красный свет. По дороге с мигалками и сиреной мчалась «скорая». В груди что-то защемило.

«Вот есть они, а есть я», — думала я. Есть люди, которые сейчас едут спасать чью-то жизнь. Они смогли, они поступили и окончили универ, они уже работают врачами и их жизнь преисполнена смысла. А кто я и зачем?

Было грустно. Хотелось промотать жизнь вперед, получить диплом, надеть халат и тоже бежать кому-то на помощь. Но только не на «скорую». Ведь «скорой» самой требуется помощь.

Криминальные сводки так и пестрят заголовками: «избили молотком на вызове», «попытались изнасиловать», «на врача «скорой» напала буйная пациентка» и т.д., и т.п. Как-то я тоже дежурила на городской станции скорой медицинской помощи – ровно 10 лет назад. Это был праздник 4 ноября 2007-го года – День народного единства. В первый же час новой смены – а это было 8 часов утра – поступил вызов на окраину городу к 59-летнему мужчине с сердечным приступом. На деле же этот мужчина оказался с бодуна. Пропитый, зато веселый и с идеальным давлением, и трясущейся плачущей матерью у постели. В итоге помощь оказывали матери – от рыданий у нее прихватило сердце. А ей было уже хорошо за 80. Что хорошего видела она за свою жизнь? Я не знаю. Что видят врачи?

Перегар, драки, деградацию, алкоголизм и нищету. Артхаусную Россию, за которую не номинируют на фестивале в Каннах. Это не вычурное кино, а жизнь, судьба, работа, рок. Как только мы вышли от первого пациента в то утро, к врачам «скорой» тут же привязался местный алкаш, угрожая ножом и требуя «димедрол». Боясь за свою жизнь, врачи оформили его, как пациента, и выдали таблетку валидола. Откупились. А он потом барабанил по уезжающей машине и требовал вторую. Орал вслед: «Врачи-убийцы, подсунули мне наркоту!» Кидался камнями и бутылками. И это было всего около 9 утра.

С чего начинается день, с чего начинается Родина…
Сейчас много говорят о законе, ужесточающем наказание за нападение на медработников. Его еще не приняли, а сколько уже потерпевших и пострадавших ни за что. За то, что сделали свой выбор – помогать человеку. И в итоге приезжающих на вызов и получающих в ответ нападки, угрозы, неуважение и посыл на три известных буквы. То дежурство 10 лет назад закончилось именно этими словами.
И ничего не изменилось. Нет почтения. А как его вернуть? Как помочь «скорой помощи», пока служба не превратилась в святые мощи? Кто пойдет туда работать в здравом уме и трезвой памяти? Только те люди, смелости и выдержке которых, наверное, можно только позавидовать…
А это не я.
А вы?
Автор: Виктория Фёдорова


Цитаты великих пациентов:
- ФГДС утром? Да, знаю, это когда телевизор глотаешь.



Сегодня я словно лишилась девственности. Я сомневалась, ломалась, но желание перебороло страх. Да, я это сделала! Я еще не совсем осознала, что со мной произошло, но в мою жизнь входит нечто, что будет мне нравиться, и, возможно, станет повседневным, но таким же удивительным.. Мир таким, как раньше, уже никогда не будет. Что-то изменилось внутри меня. Невероятно, незабываемо. Я первый раз уколола внутривенно...


Когда пациент поступает в тяжелом состоянии, то главное- это успеть взять анализы и по максимуму провести всякие рентгены-узи и т.д. Пациент должен умирать обследованным. А то посмертный сложно писать будет.


Как говорят водители СМП:
- Курсы экстремального вождения - полная чушь! Сначала попробуйте проехать ночью по забитому машинами двору.



3 часа ночи. Повод вызова "Повторный инфаркт", 55 лет. По дороге всё думала, кто же поставил диагноз. Дверь открыл "клиент" и побежал ложиться в кровать.
- Что Вас беспокоит?
- Ничего. Я проснулся в 2 часа, лежу и думаю, а вдруг у меня инфаркт?!
- У Вас есть боль в груди?
- Нет. Но когда был инфаркт 3 года назад боль была. Сейчас боли нет, но вдруг всё-таки это инфаркт? Далайте кардиограмму! Вы обязаны!

Конечно мы её сделали.
И укольчик.
Здравствуй наш добрый друг аминазин. Что бы мы без тебя делали?!


Только у меня сложилось такое мнение после работы на скорой, что чем выше у пациентов АД тем они выше живут?


Если женщина тупая истеричная и недалекая хабалка в обычном состоянии, то беременность лишь усугубит исходные данные. Тупое быдло станет сферическим тупым быдлом в вакууме. А адекватная, воспитанная и образованная женщина, будучи в положении, будет время от времени мило тупить без напрягов для окружающих.


В больнице на травму выдают 10 ампул лидокаина в сутки, бывает больше, ну и приличное количество новокаина, в общем нужно разводить антибиотики (цефтриаксон), а с новокаином инъекции всё-таки делать больновато, поэтому и говорим больным, если есть возможность приобретите лидокаин. В общем пришла на нас коллективная жалоба порядка 12 человек, что медсёстры вымогают этот препарат. Теперь распоряжение заведующего: ни в коем случае не колоть лидокаин, даже если больные купят и попросят с ним развести препарат, а если аллергия на новокаин, то вообще разводить на физ. растворе.


Рецензии