Звёздочка с неба!

Мы переехали в этот маленький городишко,  когда мне было 14 лет. Отец у меня военный, вот и кочевали мы тогда по всей стране – из гарнизона в гарнизон.

Так что в школу я пришла посредине учебного года.  Меня представили классу,  и поскольку я была  маленькой росточком, то попросили одну из моих одноклассниц пересесть на более дальнюю парту, а меня усадили рядом с  мальчишкой с огромной копной светлых кучерявых волос на голове. Это мне сразу бросилось в глаза.

Он был первым, с кем я и познакомилась.
«Меня зовут Света» - шепнула я ему сразу же, как только расположилась на предоставленном мне месте.
«А меня – Слава» - услышала я в ответ.

После уроков он предложил мне показать школу, на что я очень быстро и согласилась.

Вот так, прямо с первого дня  и началась наша дружба со Славкой.
Мы  оба оказались любителями музыки, оба учились в одной музыкальной школе, так что наши дороги стали пересекаться не только в школе, но и в «музыкалке», на разных концертах, выступлениях, а потом ещё и в ансамбле, созданном в школе из учащихся старших классов. У них как раз не хватало пианистки, ну а тут и я…
Славка играл на баяне, я на пианино. После репетиций он стал провожать меня домой. Мы много говорили о музыке, о книгах, о литературе, о жизни, о будущем…

А потом он стал приглашать меня на  соревнования, где он был обязательным участником соревнований по лёгкой атлетике,  и куда я стала ходить с большим удовольствием. После соревнований мы опять были вместе, ходили-бродили по парку, одному единственному в этом городе, по набережной,  а иногда и просто по песку, возле  моря.

Нам было вместе очень хорошо.
Мы, конечно, понимали,  что мы постепенно влюбляемся друг в друга, понимали это и наши одноклассники, когда видели, что при любом общем мероприятии, мы стараемся поскорее «слинять» из общей компании и остаться  друг с другом наедине.

Летними вечерами мы долго, часами могли сидеть у моря и любоваться звёздами,  постепенно появляющимися на темнеющем небе, наблюдать, как какая-то звезда, вдруг, срывалась и куда-то падала, могли часами «гадать» над тем, куда она упала. А, вдруг, её кто-то поймал…, мечтали о будущем и, конечно же понимали, что этого будущего у нас друг без друга быть не может.

Славка мечтал о небе, мечтал стать лётчиком, а я видела себя в роли учителя музыки.
После школы мы расстались,  Слава уехал поступать в лётное училище.  Поступил!
А я  уехала в краевой центр и там стала студенткой музфакультета  Университета.

Трудно описать словами то состояние, в котором мы находились вдали друг от друга.   Письма, телеграммы, редкие переговоры по телефону – это было единственной отдушиной, которая помогала нам жить и ждать каникул.

И вот, наконец, они:  первые  зимние каникулы. Мы летели  на свидание друг к другу, буквально, как на крыльях. И первое, что сказал мне Славка,  были слова:  «Летом мы должны пожениться. Я тебя люблю! Я так  тебя люблю, что я просто не могу жить без тебя, не могу дышать без тебя,  не могу  ни о чём думать, кроме, как о тебе…»

Единственное, что я ему ответила едва слышным от счастья голосом: «Я – тоже!»

Мы бродили по пустынной набережной и любовались звёздами. Славка спрашивал меня, что я хочу  получить от  жизни, от него.
И я, вдруг, сказала: «Хочу звёздочку с неба. Сможешь? Достанешь?»

Славка задумался, думал долго, очень долго. Я  не торопила его с ответом.
А потом, вдруг, на полном серьёзе  отвечает: «Согласен! Будет тебе звёздочка с… неба. Достану! Только ты мне пообещай, что обязательно родишь мне сына. Обещаешь?»

«Обещаю! Только после того, как мы окончим учёбу. Идёт?».
«Согласен!»

Мы поженились первым же летом. Я перевелась  в  город, где он учился,  и со Славкой мы больше никогда  не расставались, разве что на время учёбы и ещё его непрекращающихся занятий спортом.

После училища он получил распределение в Курск, в  лётную воинскую часть. Я устроилась, как и мечтала,  в музыкальную школу.

Вскоре я родила дочь. Увы, сына с первого захода не получилось. Славка, немного расстроившись, сказал: «Ничего страшного, всё правильно – сначала нянька, а потом – лялька.  Второй будет -  сын!»

А через три года Славе предложили переехать в Москву, в отряд космонавтов.
Мы были ошарашены.  Я сопротивлялась. Я понимала, что это ещё опаснее, чем лётная профессия.
Но Славка был одержим. И мне ничего не оставалось, как подчиниться желанию мужа.

Его бесконечные тренировки, учёба в Центре космонавтики, стали нас отдалять, времени быть вместе у нас становилось всё меньше и меньше. Я страдала, но я понимала: это его жизнь, это – его мечта. И я должна с этим смириться. Смирилась!

Спустя год, Слава сказал мне, что ему предстоит длительная командировка. Сердце моё «упало»: я поняла – полёт в космос. Вслух эти слова не произносились, это было и так понятно.

И вот наступил день прощания. Я очень хотела обрадовать его одной новостью, но решила сделать это по его возвращению.

Три месяца! И каждый день наполнен тревогой, тревогой и тревогой! Они тянулись невыносимо долго. Мы с дочкой ждали нашего папу, вычёркивая из календаря день за днём дни его отсутствия.

И вот,  наконец!   Сообщение о приземлении экипажа в степях Узбекистана, потом ещё  2 недели  в «Центре»: обследование, наблюдение, отчёты, вопросы-ответы.

Спустя 2 недели – мы, наконец, вместе!
Ещё через 3 дня Славку вызывают «наверх». При параде, он в дверях оглядывается на нас, подмигивает и говорит: «Ждите! Скоро буду!»

И мы с дочкой, поглядывая на часы, сидели и ждали.

Наш папка вернулся через три часа.
Крепко обнял нас, а потом говорит мне: «Вот тебе звёздочка с… неба!». Разжимает кулак, и я вижу на его  ладони красную Звезду Героя. Протягивает её мне со словами: «Это – для тебя. Я обещал, я выполнил!».

Я кинулась к нему на шею, а потом схватила его руку и прижала к своему животу: « Я тоже выполнила своё обещание – тут наш Сын».

Славка отодвинул меня на расстояние и ошалело глядя на меня произнёс: «И ты молчала?  Ну, партизанка, ну, партизанка…».
А я тихо ему ответила: «Не партизанка, а всего лишь жена Героя,  жена космонавта».

Вместе мы живём уже 50 лет, у нас дети, внуки, правнуки, большая семья и всю нашу жизнь светят нам звёзды не только с небес, но и та, которую муж "достал" мне с НЕБА!


Рецензии
Люда ваши труды читаются легко и с интересом. Конечно понравилось!

Марина Косовцова   25.01.2023 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо за очень приятные слова в адрес моего творчества.

Людмила Калачева   29.01.2023 07:09   Заявить о нарушении
Люда я всегда от души, если хорошо то хорошо, у вас читается с душой.

Марина Косовцова   29.01.2023 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.