Полусказки бывшей ведьмы. Ёж. 1

- Ты к кому, - изумлённо спросила Ведьма, рассматривая посетителя. На дорожке, ведущей от калитки до самого крылечка, стоял Ёж. Самый настоящий Ёж – взъерошенное круглое существо с колючками и с увесистым узлом, привязанным к палке. У Ежа было донельзя серьёзное выражение мордочки.
- Тут волшебница проживает? – деловито осведомился гость.
- Тут, - усмехнувшись ответила Ведьма,  даже не пытаясь предположить, чего нужно колючему гражданину.
- Это ты и есть она? – Ёж исподлобья разглядывал Ведьму.
- Это она и есть я, - в тон ответила колдунья.
- Я по делу пришёл.
- Дык просто так Ежи ко мне и не ходят. – Ведьма изо всех сил старалась удержать в себе улыбку. А необычный собеседник её, по всей видимости, готовился к долгому повествованию. Он снял с палки узел, бухнул его прямо посреди двора и уселся закинув ногу на ногу. В это время из дома показался Никифор, который следовал по своим кошачьим делам. Завидев сложившуюся ситуацию, которая откровенно пахла хохмой, он решил не спешить. Кот сел у ног хозяйки и приготовился слушать.
- Шерстяного убери, - строго сказал Ёж, - нам лишние уши ни к чему.
- Это Никифор, мой ассистент и помощник, - вступилась Ведьма, - и не больно командуй тут, колючий,  в моём подворье-то.
- Ладно, - вздохнул Ёж, - пусть сидит. Я к тебе, Ведьма, по вопросу
превращения в человека. Конкретно, в прекрасного принца.
    По вопросам превращения к Ведьме обращались довольно часто. Трудно было удивить её подобными просьбами. Но чтобы Ёж – в принца, это впервые. Ещё так убедительно и с элементами драмы.
- Спрашивать «зачем» -  не в моих правилах. Однако…
- Надоело, - перебил Ёж. – Надоело ходить по лесу и похрюкивать, питаться всякой мелкой пакостью и сухофруктами, надоело спать всю зиму – бессмысленная трата времени. Я много читал и анализировал.  У меня тот самый конкретный случай, когда внутри я не тот, кем есть снаружи. Хочу жить в гармонии с самим собой, вот…
- Нуууу, - протянула Ведьма, - пол-мира живут с ощущением того, что они не те, кем являются. Особо одарённые не только  приспосабливаются, а даже умудряются познакомить и подружить «Я»-реальное с «Я»-идеальным.
- Мудрёно говоришь, волшебница. А мне надо просто. Просто в принца – и всё. Сможешь?
- А почему не в конюха или разбойника? – полюбопытствовала хозяйка.
- Эстетический образ коронованной особы ближе по духу, - без тени улыбки ответил Ёж.
- О как! – Ведьма внимательно рассматривала говорящую зверушку.
- Я сразу сам пробовал. Самоучители там почитывал, сказки разные. Вот всем можно: «Тряхнул конь гривою, стукнул копытом серебряным и оборотился в прекрасного принца…», «Ударился серый волк оземь и обернулся королевичем молодым…», «Поцеловала Принцесса Жаба, тотчас стал он Принцем неземной красоты…». Короче, другому зверью запросто, мне – никак! Первый вариант отпал сразу – нет у меня ни гривы, ни копыт. Нечем тряхнуть и стукнуть. Оземь биться? А как же! Колючки спружинили! Меня на ёлку забросило. Еле уговорил двух белок, чтоб они меня из веток выпутали. Рыжие проныры мзду за это потребовали. Сухофруктами. Вот, остался Поцелуй любви от Принцессы - самое сильное средство – так в книгах пишут. Но где тут найти Принцессу, которая бы согласилась меня П-О-Ц-Е-Л-О-В-А-Т-Ь?!
   Ведьма слушала ежовы речи внимательно и не перебивая. Лёгкая, непонятная грусть в ней смешалась с улыбкой.
- А про тебя сказывали – можешь. Людей в зверей точно превращаешь. – Ёж кивнул в сторону Никифора, - слыхивал про него, про охотничка этого.
   Кот в ответ фыркнул и недобро покосился на Ежа - он очень не любил, когда напоминали о его печальной участи.
- Ну, у него своя сказка, и не ежам её сказывать, - посуровела Ведьма. – А твою просьбу о превращении мне обмогзовать надобно. Хоть и на просьбу не похоже-то. Злонравия в тебе много, душа колючая. Не люблю таких. И помогать таким не люблю. Ты завтра приходи. Скажу своё слово.
   Колдунья вернулась в дом и из окна наблюдала, как смешной маленький зверёк поковылял к калитке, волоча за собой свой узел. «Ишь ты, - думала женщина, - маленький такой, а забота у него большая. Готов оземь бросаться и зимой не спать. Против физиологии попёр. Что делать с ним, а, Никифор?» – мысленно обратилась
она к коту. «Надеть  сапог-скороход… и пендельнуть», - так же мысленно ответил Никифор. Они переглянулись, и Ведьма покачала головой…


Рецензии