Огородики, садики садочки...

Весна! Самое время, огородикам и садикам!
У каждого конечно, разные ассоциации по делу такому. Ясно, что сами садики, да огородики, дело нужное. Нет! Не правильно сказал!:
– Необходимое!, – и ещё:
– Красота они, неописуемая!
Ну..., весной..., разговоров о них, много... А как без этого:
– Вне всяких сомнений! Разговоры ведутся о них!
А как с личными ассоциациями? Нет, не таки, чтобы просто посидеть в них, да шашлычок покушать. А такими... Да, такими:
– Позаботиться, чтобы о них.
Здесь вот... Разные... Очень разные.
Расскажу же, как я, своей персоной, сталкивался с этим прекрасным и нужным занятием – Заботой о садиках и огородиках. Какие мыслишки, о занятии этом...

Помню... В школе, с самого первого класса, водили нас в ботанический сад и ещё куда-то... Ухаживать за овощами. Особенно мне запомнилось... Причём, так запомнилось, что до сих пор мурашки...

Так вот... Особенно в памяти, как пололи грядки на которых огурцы росли. Они росли не в парнике, а на грядках под ярким солнышком.
Да! Когда нас привели туда, ох какое яркое и жгучее солнышко светило. Одним словом:
– Красота неописуемая!

Территория была... Здоровенная территория! Везде! Везде, радостное, палящее солнышко. Спрятаться от него...:
– Совсем негде было спрятаться, от радости и красоты этой!
Так тогда... Тогда, мне первоклашке ещё...:
– Ой-ей, как плохо было. Каторга, здесь была! Страшная, страшная каторга!
Когда уже домой вернулся, с каторги этой...:
– Плохо мне было... Ой, как плохо... Тошнило и тошнило.
Ну..., нас в школе, не раз ещё в огородики водили:
– А как же?! Всему нас, в школе обучали. Огородничеству тоже, как нужно обучали.
Но, всегда. Всегда, мне это было каторгой. Всегда, после неё тошнило и ой-ей, ой-ей. Только, огородничеству обучился.

Потом... Потом в институте, нас в подмогу колхозникам возили. Ну..., тогда... Знаете, я в детстве был очень сильный. Естественно, по возрасту сильный. Очень, очень шустрый. Лишь одно... Очень болезненным был. Переболел всем детским..., всем, чем только возможно. В институте, уже вообще не болел.:
– Уже всем, в детстве успел!
Посему! Колхозные работы...:
– Запросто! Любая их работёнка..., запросто!
Да и вообще... Колхозники за нами, угнаться не могли. За всеми нами, когда студентами были.
Вот, только одно...:
– А много ли мы, красотой природы любовались, студентами колхозам помогая?
Ну..., здесь можно ответить, вообще-то:
– Никто не считал, это за отдых!

Теперь вопросик...:
– А как с отдыхом, в садочке?
Естественно, я поделюсь, лишь своими впечатлениями...
Помню..., ещё в советские времена, считалось престижем и..., ох каким достижением, свой сад иметь. Получить его..., совсем не простым делом было. Тогда мы... Да, тогда мы, решили сделать ход конём.

Пошли мы, по совсем простому пути. Купили домик в деревне, с ограмадным количеством земли к нему. Правда..., не совсем так, чтобы купили... Тогда нельзя было оформить такую покупку по всем правилам... Но всё-таки, кой-как ахово оформили. А стоило... Стоило всё..., прекрасно помню, лишь 200 рублей.

Вот ежели бы садовый участок получили... Крепко, крепко постаравшись, получили... Тогда затраты... Нет! Даже сказать трудно, какие бы были затраты. Такие... Что наверняка, нам бы, не наскрести...

А здесь... Сразу домик. Расстояние до него из нашего города, даже ближе, чем распределяемые участки под сад. Место вокруг... Красота, место! В лесу. Недаром я, и поныне, прекрасно знаю тот громадный лес.

Но! Не подумали мы, что столько земли! Мы же были, не колхозники. Техники не имели...

Только!:
– Взялся за куш, не говори, что дюж!
Всё вручную. Под грядочки, в ручную. Не ваги, как колхозники, а грядочки.
Все вокруг... Все колхозники вокруг..., специально полюбоваться заглядывали. На красочищу, полюбоваться. На красочищу, которую мы создали.

А мы...? А мы, радовались?:
– Ну и вопрос! Когда было радоваться?! Работали как... Даже слов не нахожу, как работали. Отдыха, вообще никакого.

Правда один кусочек земли, я взялся вспахать с конём, под картошку. Сосед с ближайшего хутора..., там были хутора, а не впритык дом к домику... Так сосед, коня одолжил и плуг дал.

Должен сказать, что никогда я раньше, к коню близко не подходил. А конь был... Злющий, злющий, этот конь был.

Я ещё у соседа, подошёл близко к коню. Сбоку подошёл... Да стою к нему спиной, с соседом разговариваю. Вот тут...! Да..., это хорошо...:
– Хорошо, что я затылком тоже, всё вижу! Не раз, это меня выручало!
Я стремительно и мягко отошёл в сторону... Как учился увернулся, отойдя. Удар коня копытом, просто рассёк воздух. Взволновался, только хозяин коня. И лишь тогда..., предупредил, что конь очень злой. Все в деревне знают, насколько он злой. Ну..., я всё-таки подумал...:
– Где уж все...? Вот я, не знал!
Ну..., ладно... Взялся пахать у себя кусочек земли. Здоровенный достаточно кусочек. Но:
– Я же никогда не пробовал и вообще представления не имел. Да и тогда, никто же не показал...
Первую борозду вспахал...:
– Поведать не очень легко, какая борозда кособокая получилась...
Вторую борозду...:
– Надо сказать, что она уже на борозду стала походить. Кривая..., но уже борозда.
Третью борозду...:
– Не столь уж лучше второй... Только всё равно, с прогрессом!
А дальше...
– Удивительно! Но дальше, как по маслу! Словно завзятый пахарь, пахал.
Всё-таки... Красота красотой, но и отдыхать надобно. А здесь... На работе работаешь, а на выходные...:
– На выходные... Уже мало сказать просто, работаешь... Вкалываешь!
В общем...:
– На отдых, это пребывание на природе, уже мало походило. Чересчур много было земли! Мы же, не земледельцы! Не нужно столько, ежели не земледельцы! А в беспорядке не оставишь! Никогда земля в наших краях, не была в беспорядке. К тому же ещё и, домик в идеальный порядок привели.
Одним словом...:
– Не выдержали!
Вернули мы домик с землёй, через пару годков. Красиво там стало, после наших трудов. Очень красиво! Но! Столько постоянно вкалывать! Ой-ей, ой-ей... Безусловно, вернули бесплатно. Попользовались же. А что красоту навели... Так сами и навели, нечего об этом уж говорить-то.

Правда... Красота того места, да ещё красота нами созданная, до сих пор, красотой..., именно красотой, в памяти сидит.

Уже, можно сказать, в нынешние времена... Жена моя Ёлочка, предлагает мне:
– Костюша! Давай садик купим!
Во времена нынешние, ясно, что никто земельные участи под садик не раздаёт. Продаются они. Стоят... Не столь уж дорого стоят...:
– Ведь, не завались желающих, землёй заняться. Тем более, в садике..., – рассуждают же:
– Если уж заняться, то по настоящему, а не копошиться.
Ну, а ежели садик, то возле дома. Дома, где постоянно живёшь. Кататься же к нему далеко-далече, как в былые времена... Имеются любители..., как без этого. Только..., уж точно не наберётся их столько, как раньше бывало.

Моей Ёлочке нравится, садить красоту всякую. Да и напротив окошка в нашей городской квартире, посадила маленький цветочный садик.

Нужно сказать, что Ёлочка вообще-то не знает, что я всё умею делать в садике-огородике. Не имели мы с ней садика. А те, мои дела огородно-садовые, в далёком прошлом остались.

Так, когда она высказала желание завести сад, лишь на себя одну надеялась для работы в нём.

Хотя! Вне всяких сомнений! Я не смог бы, в стороночке стоять. Конечно, всё бы вместе делали! Правда Ёлочка..., этого не знает..., думает, что сама одна. Ясно..., я рассказывал ей, но... Так вскользь, между прочим рассказывал, свои садовые подвиги. Своим же цветочным садиком возле окошка, она сама заботится и лелеет, то и представить не может, что я вообще-то мастак в огородном деле.

Но, мне жалко Ёлочку. Я ей говорю:
– Свободного времени у нас, лишь выходные. Ещё отпуск... Но! Мы же по нашей стране, попутешествовать любим. На концерты и в театр ходим. Летом в городе, почти на все выходные, празднества какие-либо. Да и так... Наш Каунас, очень зелёный город. В нём, уже природа! Погулять по нему, нам нравиться. Так когда... Когда, садиком заняться?

Ёлочка, очень понимает этот аргумент! Да и ещё в придачу, в нашей квартире, у ней забот хватает. Она же не может иначе, как чтобы в квартире всегда, идеальный порядок был. А еду... Она же, каждый день, чего-нибудь новенькое приготовит. Я бы и рад, во всём этом ей помочь..., но не очень она допускает меня к этим заботам... Лишь изредка, доверяет чего-либо и совсем чуть-чуть, в ответственном деле этом, по наведении порядка в квартире и готовке еды.

Так могу смело сказать:
– Замечательно, садик-огородик! Честь и хвала, кто в нём всё успевает!, – ну..., а мы:
– Вот на этот вопрос, не могу смело и решительно ответить... Не знаю... Может..., когда заведём...
Хотя...:
– В садике вполне можно, в основном, лишь траву выращивать. От такого земледелия, забот... Не столь уж много забот. Травку подстричь, да красоту навести. А под грядочки... Немножко только, под них.
Всё ж...:
– Не знаю... Не знаю я... Да и Ёлочка, тоже не знает... Не созрели мы, для дела такого... Может созреем... Не знаем...


Рецензии
А мне такого счастья огородничества не понять:-)))Тут за неделю так напашешься, что те кто в выходные по дачам работают кажутся сумасшедшими:-)))А написано замечательно:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   17.05.2017 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Да! Всё правильно! Отдых должен быть по душе! Обязательно, по душе!

Константин Бирзуль   17.05.2017 17:15   Заявить о нарушении