Поход без палатки. ч. 5 Приключения в Жуковке

    Вторая ночёвка была в Симеизе, наступил черёд третьей бессонницы.

    Перед этим ночью практически повторилась та же история – спать некогда. Побыть наедине с природой мешают назойливые и нудные полчища москитов. А долгожданному слиянию с природой мешает  всё та же природа – потрескивает ветками, шуршит травой, таинственно подкрадывается, стонет. Словом, настораживает и мешает спать своей буйной ночной жизнью обитателей леса. Чуть позже узнал, что правее Симеиза есть отличные места для стоянки на берегу моря, но тогда мне приспичило переночевать на пляже.

     Это уже третья бестолковая ночь (с учётом «сна» в поезде), когда я не могу выспаться. Наступило утро нового дня моего крымского дикого «отдыха». Ошалевший, с «квадратной» головой сижу на пляже и подвожу промежуточные итоги. Спать мне негде. Ловлю себя на чудовищной мысли – я не смогу так отдыхать, этот способ путешествия испортил мне отпуск. Перебираю возможные варианты. Снять квартиру на несколько дней  нереально. Сейчас сезон в разгаре и бабушки берут постояльцев минимум на десять дней. Да и то с условием заполнения трёх или четырёхместной комнаты. Уехать домой  не позволяет характер – не люблю просто так сдаваться без боя, да и билеты будут проблемой (их можно приобрести только заранее).

    Могу поселиться в Ласпи, но у меня нет с собой большой ёмкости для воды – придётся существенно урезать время отдыха частой беготнёй с бутылочками за родниковой водой (тогда ещё не было в продаже шестилитровых пластиковых баков для минеральной воды).   Да и не добрался я ещё до своего любимого места – Жуковки. Там есть третий  запасной вариант сна - камни в море и верх коллектора на набережной.

   Принимаю решение срочно выдвигаться в сторону Жуковки. И вот я на месте. Здравствуй, Жуковка. Закладываю вещевой тайник и налегке отдыхаю. Вдоволь купаюсь в море, загораю и гуляю по парку. Вечером сижу на волнорезе до глубокой ночи, любуюсь серебром лунной дорожки, слушаю мелодию шума морских волн, которые дуэтом с галькой поют свою бесконечную песню. То громко, то тихо – в зависимости  от третьего участника и главного вдохновителя – морского ветра. Прогретый за день солнцем камень длительное время греет спину, щедро делясь накопленным теплом. Тут можно бесконечно долго любоваться мерцанием огней далёкого мыса Форос на фоне огромного ночного крымского неба, светящегося голубой пылью звёзд. Спешить некуда – я дома (в таких местах у меня везде второй дом). Вот я и сижу долго, долго. Пограничники ко мне не подходят потому, что возле меня нет сумок – наконец-то мне удалось слиться с толпой. Перед сном устраиваю себе ночной заплыв в море, растираюсь полотенцем потому, что уже достаточно свежо и укладываюсь спать.

    Моё новое спальное место выглядит так. Верхний уступ пешеходной зоны набережной в виде бутового парапета отделяет лесной сосновый массив от береговой зоны. Сосны прямо на берегу моря – это главное достояние этого крымского уголка. Особенно здорово, этот пейзаж смотрится днём со стороны моря – высокие сосновые деревья на фоне скал. Высота уступа в месте моей ночёвки приблизительно на уровне груди человека среднего роста. За ним по всей его длине есть углубление шириной около полуметра. Это оказалось очень удобно. Если лечь в этой каменной нише, то со стороны набережной тебя никто не заметит. Идеальное место. Находишься на берегу, но не в лесу. Москиты сюда не могут залететь – их сдувает ветер с моря. Спи и дыши благородной насыщенной смесью из морского и хвойного воздуха. Что я и поспешил сделать.

     Но идеально удобных мест для моего отдыха в этом походе видно не было предусмотрено. Были небольшие проблемы и здесь. Несмотря, на поздний час, ещё долго не могли утихомириться толпы отдыхающего народа. Народ был советского менталитета и воспитания, поэтому свой шумный отдых он сопровождал специфическими выходками. Ну, например, вечная проблема, как поступить с пустой бутылкой решалась на набережной заученным «избытком культуры» способом - её броском за каменный уступ. В самом деле! Не в мусорный же бак будет её бросать советский человек – это же отпуск всё-таки и нужно как-то его проводить повеселее,  не обременяя себя нудными интеллигентными манерами.  Славянская душа просит праздника.

   Как там, у Марка Твена: «Хорошее воспитание — это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.».  Поэтому, не скрою, было у меня некоторое беспокойство по этому поводу. Лежи всю ночь и гадай: «Долетит бутылка до леса или шлёпнется тебе на голову?». Но меня от этих нудных гаданий отвлекла «практическая физика» и  «логика». Просто я уже физиологически, после трёх бессонных ночей, не был готов к «увлекательным» лесным бдениям – организм решительно потребовал сна. И мне это с успехом удалось этой ночью. Даже не смотря на то, что мне устроили раннюю утреннюю побудку местные коты, затеяв возле меня свои шумные догонялки друг с другом.

   Заметил одну особенность. Ночуя на свежем лесном или морском воздухе, мне с лихвой хватает четырёх часов сна, чтобы полностью эффективно восстановиться. Весь день посвятил морским купаниям и отдыху в хвойно-кипарисовом лесу. Вечер провёл на берегу. Наблюдал, как за скалами спрячется солнце и потянет за собой луну-сестричку, которая примет ночную вахту – неспешного парения над морем. Можно допустить даже такую фантазию, что они вдвоём следят и стерегут Чёрное море.  Как знать? О Луне вообще ходят легенды. Например, её считают искусственным спутником Земли полым внутри и населённым более развитыми космическими туристами других цивилизаций.

(продолжение следует)  http://www.proza.ru/2017/05/17/961


PS: Читатель написал такое резюме: "...При москитах, комарах и прочей живности рекомендую марлевый геологический полог. Вес меньше 1 кг, спишь практически на улице, любуешься звёздами, но для комфорта лучше иметь каремат. Мне такой полог подарил отец Юры Лончакова - геолог. Пологу уже 48 лет, но как ни странно, ещё в рабочем состоянии...

С теплом и улыбкой, полковник Чечель..." (лётчик Василий Васильевич,24.02.2020)


В.К.: Шесть строк впечатлений и всё!
Ну не у всех же нас тогда были отцы геологи:)) Поэтому приходилось как-то выкручиваться.: ))

: ))) Васильевич, или я так хреново и неинтересно пишу или Вы читаете только два первых предложения: "... Перед этим ночью практически повторилась та же история – спать некогда. Побыть наедине с природой мешают назойливые и нудные полчища москитов...." : ))) (смеюсь)

Тут немного успокоила вежливая концовка резюме: "...С теплом и улыбкой,..." :)) (шучу)

Противомоскитная сетка, самонадувающийся матрас, газовая туристическая горелка, титановый котелок, термокружка,... - это здорово! Но в этом походе я неожиданно для себя поймал кайф свободы от груза вещей, которые в те времена были более громоздкими и неуклюжими. Например, один шикарный (по тем временам) "абалаковский" рюкзак - сам по себе груз. Тяжеленный брезент армейского спальника был таковским, что им можно было вражеского всадника легко из седла вышибить, если ты с высоты дерева эту скатку кинешь. :))) (смеюсь и перечитываю рассказ, чтобы ещё раз окунуться в атмосферу дикого туристического отдыха)


Рецензии
При москитах, комарах и прочей живности рекомендую марлевый геологический полог. Вес меньше 1 кг, спишь практически на улице, любуешься звёздами, но для комфорта лучше иметь коремат. Мне такой полог подарил отец Юры Лончакова - геолог. Пологу уже 48 лет, но как ни странно, ещё в рабочем состоянии...

С теплом и улыбкой, полковник Чечель.

Полковник Чечель   24.02.2020 23:39     Заявить о нарушении
Ну не у всех же нас тогда были отцы геологи:)) Поэтому приходилось как-то выкручиваться.: ))

: ))) Васильевич, или я так хреново и неинтересно пишу или Вы читаете только два первых предложения: "... Перед этим ночью практически повторилась та же история – спать некогда. Побыть наедине с природой мешают назойливые и нудные полчища москитов...." : ))) (смеюсь)

Тут немного успокоила вежливая концовка резюме: "...С теплом и улыбкой,..." :)) (шучу)

Противомоскитная сетка, самонадувающийся матрас, газовая туристическая горелка, титановый котелок, термокружка,... - это здорово! Но в этом походе я неожиданно для себя поймал кайф свободы от груза вещей, которые в те времена были более громоздкими и неуклюжими. Например, один шикарный (по тем временам) "абалаковский" рюкзак - сам по себе груз. Тяжеленный брезент армейского спальника был таковским, что им можно было вражеского всадника легко из седла вышибить, если ты с высоты дерева эту скатку кинешь. :))) Смеюсь и перечитываю рассказ, чтобы ещё раз окунуться в атмосферу дикого туристического отдыха

PS: По поводу музыкальной ссылки. Спасибо за гостинец.
Дмитрий Певцов, наконец-то, неожиданно удачно наполнил реальным смыслом свою фамилию. Молодец, удивил! Умело пошёл своей исполнительской тропинкой. Обычно певчий народ старается слепо подражать тембру Высоцкого из этого получается разбавленный звуковой "кисель" (недостоверный эрзац). На бардовскую вершину Высоцкого бесполезно лазить потому, что она индивидуальна - это не рядовой Эверест. Тут высококлассным снаряжением, упорством и мускулами голосовых связок бряцать бесполезно потому, что Вдадимир в каждую свою ноту жизненную силу щедро вложил, самоотверженно расплескав личную энергетику. У химиков есть такое понятие - перенасыщенный раствор. Так и с произведениями Высоцкого получилось - он так максимально ёмко всё наполнил, что туда уже ничего лишнего не добавишь - будет фальшиво литься через край авторского "сосуда".

Виктор Комосов   25.02.2020 10:26   Заявить о нарушении
Виктор, упрёк насчёт невнимательного чтения принимаю - исправлюсь. Просто я читаю очень быстро, улавливая главное, но, как оказывается, бывает, пропускаю детали, которые не менее важны. У нас полку был доктор, который очень любил ходитьв гости с нами, лётчиками - так ему было легче определять, кто сколько выпил. И была у него одна слабость - он из блюд, которыми угощала хозяйка, запоминал только последнее - ДЕССЕРТ.

И вот мы идём обратно, восторгаясь угощением, а доХтор: "Нет, нет - гости не удались, дессерт был никудышный"... Так и я, наверно, запоминаю, временами, только "дессерт". Не будем меня сильно за это ругать? Обещаю, Ваш Бродь, исправиться...

С улыбкой, ВВЧ.

П.С. Из той же оперы - "Я тогда был ещё только зам по лётной подготовке, а Гена уже почти год командовал полком, и щедро поделился опытом своей не лёгкой командирской доли. Описал он, как проходил Военный Совет в штабе Авиации флота, с которого он только прилетел. Поясню для гражданского читателя - Военный Совет - это как "симпозиум" на гражданке, он может быть плановый и не плановый. Помимо каких-то конкретных вопросов на нём обязательно подводятся итоги Б и ПП (Боевой и Политической подготовки) за какой-то период. И начало этому разбору даёт крайний свежий "прецендент", который случился последним из, допустим, нарушений воинской дисциплины в одной из авиационных частей ТОФ. Так получилось, что это произошло в воинской части у самого молодого командира полка, всего три месяца как начавшего исполнять эту не лёгкую, но крайне интересную должность.

Анатолий Иванович Павловский, который тогда был Командующим ВВС ТОФ, поднял этого подполковника и как начал его "чехвостить в хвост и в гриву": "Вы посмотрите на него. Мы ему доверили образцовый полк, он его за три месяца "развалил", дисциплина упала "ниже плинтуса, показатели в Б и ПП упали в два раза"- и тд. и тд. Так он "драл" его минут двадцать.

А закончил словами: "Я Вас снимаю с должности как не оправдавшего доверие Военного Совета". В зале повисла почтительная тишина, было слышно, как на окне жужжит муха. И вдруг раздалось лёгкое похлопывание ладошек, похожее на аплодисменты, и голос Члена Военного Совета (по простому - замполита) генерала Серикова произнёс: "Ой, мудро, товарищ Командующий, ой мудро!" Анатолий Иванович минуту подержал паузу, это он умел в совершенстве, потом посмотрел с высокой трибуны на стоящего внизу подполковника, который даже ростом как-то ниже стал и произнёс: "Вот смотрю я на него. Ну ведь в сущности молодой ещё человек, может это он не специально полк "развалил", не со "зла"? Может это у него по молодости получилось? Может, мы ему исправиться дадим?" И опять пауза минуты на полторы. А потом, приговор: "Так и быть, не будем снимать Вас с должности, дадим испытательный срок в полгода, докажите, что мы в Вас не ошиблись и оправдайте доверие Военного Совета". В зале опять воцарилась почтительная тишина, и опять раздался голос генерала Серикова: "Ой, мудро, товарищ Командующий, ой мудро!"

Спросите меня, зачем я вам всё это рассказал? А всё для того, чтобы вы, если вы обнаружите какие-то разночтения в моих рекомендациях по выживанию, вспомните пересказанный мною от однокашника по училищу и Военно-Морской академии Гены Самойлова эпизод с генералом Сериковым, и скажите: "Ой, мудро, говорит полковник Чечель, ой мудро" - аксакал ошибаться не может. Его просто могут неправильно понять! А если вы девушка, то вспомнить Кавказскую поговорку: "Когда говорит мужчина - женщины благоговейно молчат".

Полковник Чечель   25.02.2020 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.