Почти правдивые истории. Ровесница революции

Так называется моя новая книга прозы, которая вышла в феврале 2017 года в московском издательстве "У Никитских ворот". Эта книга была представлена на Рижской международной книжной ярмарке. Её можно приобрести в интернет магазинах "Озон", "Лабиринт" и др.
Буду благодарна каждому читателю за отзыв.

ДОЖИТЬ ДО СТОЛЕТИЯ РЕВОЛЮЦИИ
вместо предисловия

Вот и сбылась моя детская мечта – дожить до столетия Великой Октябрьской Социалистической революции. До 2017 года.
В 1970 году в нашей стране с большим размахом праздновали столетний юбилей Владимира Ильича Ленина – вождя революции, основателя нашего социалистического государства, первого в мире государства рабочих и крестьян.
В адрес Ленина по радио и по телевидению чаще всего звучал эпитет – ГЕНИЙ. Говорили, что гении такого уровня рождаются раз в сто лет.
Я в 1970 году  училась в пятом классе средней школы в городе Иркутске. В последний день осени этого памятного года родилась моя родная сестра Юлия. Мы всей семьёй ждали мальчика. А я больше всех. Я представляла, что у нас родится гений, такой, как Владимир Ильич Ленин.
Рождение девочки меня сильно разочаровало. Даже своим детским умом я понимала, что женщине никогда не стать гением и вождём такого уровня, как Ленин.
В тот год мне и пришла в голову мысль, а сколько мне будет лет в 2017 году, когда наша огромная страна будет праздновать столетие Великой Октябрьской Социалистической революции? И доживу ли я до этого праздника? Я подсчитала, что 17 октября 2017 года мне исполнится 59 лет.
И вот я дожила. Но как всё изменилось!
Теперь моя Родина носит совсем другое название - Российская Федерация. Союз Советских Социалистических Республик распался. Прекратил своё существование. Даже в страшном сне не могли мы представить такого в те далёкие семидесятые годы!
Эта книга – дань моего уважения к истории нашего государства, мой личный вклад в столетний юбилей Великой Октябрьской Социалистической революции.
 Изменилась страна. Изменилась я. Изменилось моё мировосприятие, моё отношение к революции вообще. Но я жила и развивалась в период расцвета нашего, тогда социалистического государства. И за многое благодарна ему как и сейчас благодарна своей Родине за благополучную интересную жизнь.
Я пытаюсь осмыслить эпоху социализма, но не в глобальном историческом масштабе, а в простом  жизненном.
И совсем недавно меня поразила мысль, что жизнь моей бабушки календарно совпала с периодом существования нашего социалистического государства.
Вот здорово! Моя бабушка – ровесница Великой Октябрьской Социалистической революции. Её жизненный путь закончился на этой земле в 1989 году, а через два года прекратил своё существование Союз Советских Социалистических Республик.
Как ей жилось в нашем великом советском государстве? О чём она думала? О чём мечтала? Была ли она счастлива?
Надо сказать, что я росла в очень дружной семье. Мы тесно общались с многочисленными родственниками. Имели обширный круг друзей. И с бабушкой я лично тоже много общалась. Поэтому я взяла на себя смелость вести повествование от первого лица, от лица моей бабушки Лены. Работая над книгой, я просто перевоплощалась в неё, как артист перевоплощается в своего героя. Я как будто заново, вместе с ней проживала её жизнь. Год за годом. Это было необычно и очень интересно.
В книгу вошли и несколько коротких рассказов-зарисовок о нашей жизни.  Я объединила их общим названием «Почти правдивые истории».
Чего только не бывает на свете! Весёлого и грустного, смешного и скучного. Многое проходит, не оставляя никакого следа. А какие-то события навсегда врезаются в память, обрастают подробностями и становятся семейными легендами. Вот такие незатейливые, но памятные истории дополняют мою повесть «Ровесница революции».
Надеюсь, что моя книга будет интересна тем читателям, кто с добром и благодарностью вспоминает годы социализма, не злобствует на них, но и не идеализирует. Давайте вместе со мной и моей бабушкой ещё раз проживём эти годы. А каждый читатель вспомнит о своём, о дорогом и незабываемом.
Начнём, пожалуй, с почти правдивых историй.


Рецензии
Дорогая Лора! Прочла вашу замечательную книгу и на ваши слова: "Давайте вместе со мной и моей бабушкой ещё раз проживём эти годы. А каждый читатель вспомнит о своём, о дорогом и незабываемом" пишу вам своё впечатление.
Да, действительно, читая эту книгу (269 страниц) как бы заново проживаешь свою жизнь. Конечно, я не ровесница революции, чуть помладше, но описанное время и меня коснулось сполна!
Мне понравилось и то, что выбрано повествование от лица ровесницы революции, её языком рассказаны все периоды жизни нашей страны и нашей нелёгкой и сложной жизни с печалями, горем и радостями. И показан сложной путь героини, которая не впадала в отчаяния, когда жизнь её бросала из огня да в полымя, боролась за жизнь, за семью, за детей. И всякий раз возрождалась и шла, и шла, и жила и находила радости.
Лора, я очень рада, что прочла эту книгу. Герои этой повести мне люди незнакомые, но было так интересно читать и узнавать о них всё больше и больше. И мне показалось, что я с ними сроднилась.
И очень понравилось завершение словами бабушки-героини этой повести, как она попала в рай и наблюдает за всеми своими родными, сидя "на белом пушистом облаке" и замечательные слова: "Я оставила своим потомкам самое дорогое -ВЕРУ, НАДЕЖДУ И ЛЮБОВЬ. Оставила им Землю. ЖИВИТЕ В МИРЕ!"
Спасибо, Лора, вы подарили мне прекрасную книгу!
С поклоном,

Ольга Реймова   28.05.2017 16:49     Заявить о нарушении