Снежинка

Одним морозным вечером, высоко, высоко в темном небе, родилась Снежинка. В мороз погода как правило стоит безветренная. И тот вечер был очень тихий, и снежинка медленно и немного скучно спускалась вниз. Рядом с ней, спереди и сзади, справа и слева, также медленно и скучно падали вниз другие снежинки… никого кроме снежинок. Она стала рассматривать соседей и поняла, что все они абсолютно разные – нет ни одной одинаковой снежинки! Совсем белые и голубоватые, пушистые и колючие, большие и маленькие.  Очень стало интересно новорожденной, а какая она сама?  Она стала кружиться и вертеться, но своим беспокойным полетом только мешала соседям, то и дело толкая их и пересекая траекторию их движения. «Какая я? Какая же я?» одна мысль не отпускала любопытную Снежинку.
 - Простите, не подскажите какая Я? -  приставала она с вопросом к соседкам.
Снежинки оживились и наперебой стали хвалить нашу непоседу – какая она красивая: яркая и прозрачная, ровненькая и хрупкая и изящная. Снежинке очень нравилось их восхищение и она не переставала кружиться и порхать наводя хаос в свободном падении новеньких чистых снежинок.
И тут, она что-то увидела! Сначала она подумала, что ей показалось, что через бесконечную черную даль с  медленно кружащимися снегом, что-то сверкнуло. «Что это? Что это?» - новая мысль отвлекла Снежинку от первой.
- Что это? Что это? Вы видели, что это там, внизу?-  С новыми вопросами набросилась она на соседок.
- Где? Внизу? Там Земля. – Оживились другие снежинки.
Они начали переговариваться между собой и Снежинка услышала совершенно новые невероятные вещи! Она слушала, слушала и внимательно всматривалась в приближающийся к ней неизвестный мир. С жадностью теперь она ждала встречи с землей, чтобы удивить своей красотой всех, все, всех, о ком она слышала, но не разу еще не видела.

Когда снежинка долетела наконец до земли, уже наступил глубокий вечер, фонари зажглись в городе и вчерашний еще снегопад бодро и звонко похрустывал под ногами торопившихся озябших прохожих и шустрой, разгорячённой детворы, играющей во дворе.  Резкими, драгоценными огоньками наперебой поблескивали новые, только что спустившиеся снежинки, падая на дорожки, большие сугробы и на одежду людей.
«Только бы не упасть в сугроб» - переживала Снежинка - «Так мою красоту никто не заметит!» Трепеща, крутясь и вертясь,  она выбирала себе место. И вдруг, она почувствовала, что больше не падает. «Я не падаю, а вокруг все равно все двигается! Наверное у меня кружится голова после долгого пути!»- Снежинка стала оглядываться по сторонам.
-Ха, ха, ха – задорный детский смех раздался совсем близко, Снежинка даже почувствовала тепло.
- Мне снежинка прилетела на ресницы! Заливалась смехом маленькая девочка и хлопала ресницами так, что снежинка еле-еле держалась. Наконец, девочка перестала хлопать своими большими глазами и они уставились друг на друга. Девочка пыталась смотреть на Снежинку и оба ее глаза скосились на переносицу и получилась очень смешная рожица.  Ресницы белые не только от инея, длинные-длинные, а глаза!!!  Огромные, круглые, и бесконечно голубые! Расчерченные яркими прожилками они были такие красивые, яркие, что Снежинка сначала подумала, что она сама отражается в них. И правда, они почти в точности повторяли ее фигуру! Снежинку очень смешило нелепое выражение лица новой знакомой и она заливалась смехом, вглядываясь в свое отражение в зрачках девочки. Ей было очень весело от удачного приземления, от того что ее долгий полет был не напрасен.
Наконец, девочка перестала косить глаза, от усталости они сами разъехались у нее по местам и вид у нее стал вполне серьезный. Она выставила далеко язык и хотела уже стряхнуть снежинку себе в рот! Но, передумала, аккуратно смахнула Снежинку себе на варежку и стала разглядывать ее со всех сторон, явно любуясь совершенной красотой.  И Снежинка старалась блестеть всеми цветами, всеми своими гранями в лучах яркого фонаря.
- Ух ты! Какая красота! Наверное, сама Снежная Королева тебя сделала! – восхищалась девочка-  я заберу тебя домой и нарисую тебя! 
И вот тут Снежинка по настоящему испугалась! Она слышала из разговоров старых снежинок, что в домах у людей очень при очень тепло, и ни одна снежинка не вернулась из человеческого жилья, потому что у них, у людей, есть горячая батарея!
_ Не, Не, не, не! – С ужасом закричала Снежинка.- Только не домой, только не батарея! Отпусти меня сейчас-же!
- Ух ты! - Девочка от неожиданности чуть не уронила снежинку в сугроб, что привело бы к немедленной потере!  - Ты умеешь говорить? – вглядывалась девочка в Снежинку.
- Я тебе нравлюсь? Тогда посади меня на ветку и не дыши на меня, мне горячо и я могу расплавиться,- затараторила Снежинка, - Как тебя зовут? Я Снежинка! А ты?
- Снежана…- удивленно и зачарованно ответила девочка с большими голубыми глазами и длинными белыми ресницами.
- Ну конечно! Как тебя еще могут звать!  Разве что – Снегурочка! Ха,ха,ха!  Нет, ты не Снегурочка. Я совсем недавно ее видела! Это она меня сделала. А Снежной Королевы не существует, сказки все это! У тебя в доме есть Батарея? Ты меня в дом не заноси! – не останавливалась Снежинка, - Если хочешь – тут меня рисуй. А лучше, на ветку посади, еще лучше если это елка будет новогодняя, так посмотреть на нее хочу, она нарядная говорят, красивая!  Не знаешь где она растет?  А еще снежный городок, говорят есть! Сам Дед Мороз его строил! Покажешь мне его?  Тут у вас так интересно! - тараторила она не обращая внимание на удивление девочки.
- Постой! – Снежана наконец справилась с удивлением- Уже поздно, темно совсем, мне нельзя уходить далеко от дома. А завтра будет выходной день, мне не нужно идти в детский сад, и я тебе покажу городскую площадь. Там и елка и городок снежный и каток!   Что же мне с тобой сейчас делать то? Будешь на балконе у меня жить?  Я тебе ветку от новогодней ели постелю, ароматную, пушистую, мягкую! И шарик стеклянный на нее повешу, будешь любоваться собой!
Снежинки не умеют спать. Им это и не нужно совсем. Всю ночь Снежинка любовалась своим отражение и смотрела в высокое звездное небо с которого медленно опускались на землю все новые и новые снежинки, успокаивая своим тихим танцем. Наша Снежинка была довольна, ее ждал интересный день и она завела себе настоящего друга!
 
С этого дня Снежинка и Снежана стали «не разлей вода»!  Все свободное от детского сада время девочка проводила вместе с любознательной подружкой. Снежана маленькая девочка, ей всего шесть лет, скоро будет семь и на следующий год она пойдет в школу. А пока ей строго настрого  наказано гулять только в своем дворе.  Но какой это был двор! Веселый, нарядный, шумный! А еще они были несколько раз на городской площади, наряженной к новому году, катались на коньках на катке, кубарем катились с горки и фотографировались у настоящего новогоднего дерева – большой нарядной ели!  И очень любили подолгу рассматривать украшенные, светящиеся витрины магазинов и слушать новогодние песни! Каждый день Снежана рассказывала подруге интересные истории, а любознательная Снежинка только удивлялась и требовала все новые и новые, про детский сад, про коньки и лыжи, про новогодние утренники и даже вкуснейшее мороженое! Снежинка была счастлива, гуляя днем с подругой а ночью, разглядывая высокое небо с россыпью далеких ярких звезд. В особенно холодные дни, когда Снежану не отпускали гулять, Снежинка танцевала за окном, а девочка хлопала в ладоши любуясь подругой! 

Но, вот однажды, особенно ярко сверкая в лучах полуденного солнца и любуясь своим отражением, в оттаявшем, от морозного кружева оконном стекле, Снежинка подслушала разговор взрослых снежинок. Они говорили страшные вещи. Из разговора Снежинка поняла, что страшнее батареи отопления может быть только весна, и она совсем рядом, даже не за горами! «Какими такими горами?» - весь день мучилась вопросам Снежинка дожидаясь подругу из детского сада. Вся трясясь от страха, вечером, она набросилась с поросами на Снежану: «Кто такая эта Весна? Зачем она идет? Что такое горы? Нам нужно срочно на горы! Остановить весну! Пусть она там остаётся! Пусть она на приходит!»
- Какая ты смешная! Весну нельзя остановить! И рядом нет никакой горы. Я знаю, что есть горы, но где и как называются я еще не знаю. В следующем году меня научат в школе и я все тебе расскажу. А когда мы ездили в отпуск на юг и я купалась в море, тогда я видела горы, они большие, и очень далеко. Нужно ехать на поезде или лететь самолетом! Пойдем лучше гулять, сегодня такой яркий денек!
- Море?! Поезд?! Самолет?! Что это? Весна!!! Я боюсь, боюсь, боюсь!!! – Снежинка металась в страхе перед девочкой и обижалась на ее веселый смех. А солнышко, уже не только ярко светило, но и начало больно обжигать иголочки и грани. «Остаться и растаять или улететь? Остаться или улететь? Растаять? Улететь?»
В это время солнце спряталось за большую темную тучу, налетел сильный ветер, подхватил Снежинку и понес ее быстро-быстро и высоко-высоко, не давая ей сопротивляться. Мысли о страшной весне так утомили ее, что и сил бороться с ветром не осталось.  Кувыркаясь и крутясь в резких порывах ветра она быстро поднималась вверх и уже не видела знакомых и привычных зданий, улиц, машин… людей…
- Снежинка…! Звала ее девочка. Но Снежинка уже не слышала ее расстроенного голоса.
Снежана прибежала домой и сразу бросилась к окну. Но за окном не было даже пушистой еловой веточки, ее сдуло сильным весенним ветром!
- Мама, мама, снежинка потерялась!
-Снежинка? А! Снежинка. Да, скоро весна, солнце мое, все снежинки уступят место цветочкам!
-Нет, мама, мне нужна Снежинка!
-Но, весной она растает, дочь!
- Мам, она смогла бы жить у нас в холодильнике до следующей зимы!
- Смешная моя, добрая девочка. Будут тебе новые снежинки зимой. Много, много!
- Ты меня не понимаешь? Мне нужна моя снежинка. Моя!
- Снежана, доченька, понимаешь, все когда-то заканчивается. А снежинки, они такие хрупкие, такие маленькие, их никак нельзя сохранить. Ты уже взрослая и ответственная девочка. Выпускник! Первоклассница! Хочешь, мы заведем тебе веселого, пушистого друга – котенка, например? Если ты обещаешь за ним ухаживать? И назовем его Снежок!
- Нет, мам, я хочу снежинку. Пойду подожду ее у окна. Может быть она вернется и я еще раз ее нарисую.  Но, я подумываю уже о щенке. С ним можно гулять на улице как со Снежинкой!
- Вот и хорошо! Это очень ответственное решение! – улыбалась мама.


Весна наступила очень быстро. Капель, ручьи, сугробы таяли на глазах. Снежинка больше так и не прилетела на окно девочки, да и ветки на окне с шариком не было. А летом у Снежаны, как и договаривались, появился новый друг – веселый, совершенно белый щенок по имени «Снежок». Его привезли с собой из отпуска. Там снова были горы, и уже не за ними была осень! Девочка все лето ответственно занималась воспитанием непоседы. Он был очень любопытный и с удовольствием слушал рассказы своей хозяйки, про зиму, снег, новый год и Снежинку. Он знал все уголки во дворе дома и даже был несколько раз на городской площади, там Снежана каталась на роликовых коньках, а он с веселым лаем носился за ней, то обгоняя, то отставая, и старался куснуть ее за ботинок конька.  Это было веселое лето! И осень была веселая, Снежок все время пачкался на прогулках и девочка каждый день купала его, сушила и расчесывала! После такого внимания, пес любил засыпать у хозяйки на руках! Вот это - была настоящая дружба!

Снежана пошла в школу и собачка нетерпеливо ждала ее возвращения для приятного времяпровождения во дворе дома. Что может быть интересней и веселей, чем бегать по опавшим листьям, мерить глубину новой лужи или разгонять стайки голубей у подъезда!  А тут еще и пошел снег!  Чистый, пушистый ковер выпал на землю за одну ночь! Девочка с щенком первыми выскочили во двор и бегали по чистому белому ковру оставляя следы.  Первый снег липкий, мокрый, снежинку от снежинки не отделишь! Зато получается отличный первый снеговик! Снежок весело бегал за опускающимися тяжёлыми хлопьями снега, пытаясь поймать их своим ртом. Первый снег быстро тает, оставляя грусть и грязь, а Снежана, где-то глубоко в сердце, еще надеялась увидеть свою Снежинку. Скоро наступил настоящий морозец, посыпался колючий настоящий снежок, наводя чистоту во дворе, напоминая о зимних забавах, Новом Годе и поднимая настроение!


- Снежинка!!! – не дыша, девочка скосила глаза к носу и боясь пошевелиться кричала на всю улицу- Снежинка! Снежинка!
- Что я тебе сейчас расскажу! Тебе в школе точно такого еще не рассказывали! Что я выдела! Ты не представляешь где я была! – тараторила Снежинка не останавливаясь. – варежку подставляй, а то смешно выгладишь с косыми глазами! Слушай!
И Снежинка стала возбужденно рассказывать девочке про свое путешествие, как ее подхватил холодный ветер, как уносил ее все дальше и дальше на север, как она увидела полмира и узнала столько всего, что всей зимы не хватит рассказать все-все-все! Льдины-пингвины, олени, моржи, снега и торосы, белые медведи и северное сияние! Она все говорила и говорила, а Снежок крутился на поводке вокруг хозяйки и не понимал почему она с ним не играет. Снежана зачарованная слушала подружку!
Это была самая интересная зима! У снежинки было столько необычных рассказов! Снежок бегал за Снежинкой, а она дразнила его летая перед самым носом! Сначала, правда, она даже хотела обидеться на то, что Снежана завела себе нового друга! Но, дружить втроем оказалось гораздо интересней! Они везде были вместе, даже на катке, Снежок не отставал от подруг и гоняясь за ботинком хозяйки, бороздил своим пузом гладкий лед, смеша всех вокруг.
И теперь, так весело они проводили не только зимы, но и год за годом, прощаясь весной и встречаясь снова поздней осенью. Соскучившись, делились новостями и секретами, и только Снежок на делился с ними секретами, а просто резвился и получал удовольствие от долгих зимних прогулок.
Время шло. Снежана росла. Снежок толстел и ленился. А снежинка совсем не менялась! В постоянном холоде вообще редко что может измениться! Все новые и новые истории приносила она с собой из путешествий.


В тот год все стало по другому.
- Снежинка?  - Снежана встретила подругу как-то неправильно!  Её глаза светились когда она смотрела не на Снежинку, и Снежка не было.  Она, Снежана, вечерами долго мечтательно смотрела в окно, и не на танцующую подругу, а сквозь нее, куда-то вдаль.  Они очень редко гуляли вместе, все чаще Снежана убегала с каким-то другим другом. Нет, они разговаривали, но все реже и реже. В основном говорила Снежинка, а Снежана говорила только про любовь. Снежинки не знают, что такое любовь. В тот год, весной, Снежинка решила растаять…
Ветер. Холодный ветер нес ее снова на север. «Растаю. Нужно остаться и растаять. Пусть она увидит, пусть расстроится и заплачет. Пусть жалеет, что меня больше нет. Как в первый год!» - думала снежинка улетая все дальше на север. На следующий год она даже не прилетела к Снежане. А Снежана, даже не заметила, что нет Снежинки. Все растут.  Все.  А снежинки не растут.  Они могут улететь или растаять. Они могут даже снова родиться. Да, да. Даже такой-же формы, только нужно попросить Снегурочку, чтоб она тебя нарисовала!  Но, снежинкам бывает очень грустно, так-же как людям. Она не хотела больше к людям. Обиделась. Очень.  Льдины-пингвины, олени, моржи, снега и торосы, белые медведи и северное сияние. Они не обижают и не обижаются…

…………

-Ха, ха, ха – очнулась Снежинка, задорный детский смех раздался совсем близко, она даже почувствовала тепло.
- Мне снежинка прилетела на ресницы! Заливалась смехом маленькая девочка и хлопала ресницами так, что снежинка еле-еле держалась… - Снежинка сама не понимала, как она оказалась тут.  Эти голубые глаза…, белые ресницы……
- Я тебе нравлюсь? Как тебя зовут? Я Снежинка… – с надеждой спросила она.


Рецензии