Чашка

Сценарий к/м фильма

Лиза  лежала  в  кровати, читала. Вечерело, Лиза  была уже  в пижаме.  Предстояло лето,  Алексей освобождал от старой  бумаги  окно, обернулся к жене.
- Лиза, у нас холодный чай есть?
- На кухне, в чашке.
Алексей сходил на кухню, вернулся.
- Там ничего нет.
Лиза недовольно посмотрела на мужа.
-  Значит, появится.
-  Появится, если я налью.
Алексей хотел, чтобы жена отвлеклась от книги.
-  Нет, просто появится.
Алексей сел на кровать.
-  Ты сказала,  что он там есть.
Лиза догадалась, что муж раздражен, глянула на него из-за книжки.
-  Если он может появиться, значит, он там  уже есть.
Алексею уступать не хотелось. Не первый  раз он  не догонял  логику жены.
-  Но там ничего нет.
Лиза отложила книжку, ей становилось душно.
- В чашке  не может ничего не быть, если это чашка.
Голос Алексея стал осторожнее.
- Ты как-то ненормально относишься к чашке. Обожествляешь ее?
- Дело не в чашке. Если где-то была вода, она снова там появится.
Алексей почувствовал, как тупость наваливается  на них обоих.
- Но для этого кто-то нужен.
Лиза вздохнула
- Нужен.
- И я тебя спрашивал, не где раньше была вода, а где она сейчас. И ты сказала – на кухне.
- Ты хотел  чай?
- Да.
Лиза пожала плечами, ей был непонятен обвинительный тон Алексея.
- Знаешь, я не думала, что ты его нальешь.
Алексей взорвался.
- А как он появится в пустой чашке?
- Я  думала, ты его  вызовешь, заставишь появиться.
В улыбке Лизы было что-то презрительное.
- Ты думаешь я…. иллюзионист?
- Вода же в тебе когда-то была и она снова появляется.
Лиза смотрела с вызовом. Алексей замялся.
-  Понятно.
Лиза закипала, отбросила книгу, вскочила.
-  Мда. Ты так говоришь, словно я дура. А меня выбешивает, когда в стакане нет воды. Ты же относишься к этому спокойно.
-  Тут все просто. Если ее  нет, значит, ее надо налить, а не считать, что она  есть.
- Однако вода нужна была тебе. Меня бесит, а ты спокоен. Воды нет, пить – тебе, а ты спокоен.
Лиза начала бессмысленно жестикулировать от возмущения.
-  Если кричать, она не появится.
-  Если пофиг – не появится.
-  Если я не волнуюсь, не значит что мне пофиг.
Алексей не мог нащупать мотивы возмущения своей жены.
-  Так ты не вызовешь воду.
-  А ты вызовешь?
Лиза задыхалась.
- Не надо делать из меня дуру. Просто, все просто… не надо быть сухарем. Поэтому и нет воды.
Она закрыла лицо руками, заплакала. Алексей  растерялся, принялся  гладить  ее.
- Лизу, не надо, ладно. Перестань.
Лиза поглядела сквозь пальцы блестящими от слез глазами.
- Посмотри – появилась вода? 
Алексей обреченно пошел на кухню. Он уже давно жалел, что начал этот разговор, вернулся скоро.
- Чай появился в чашке.
Лизу окрылило это известие.
- Ты его выпил?
- Нет.
- Значит, он тебе уже не нужен.
Алексей заметил, что Лиза снова собирается сердиться, спохватился.
- Чай тогда в чашке, когда мы здесь. А когда я там – его нет.
Его угнетала собственная ложь, но надо было как-то выходить из ситуации. Все было напрасно. Лиза мрачнела.
- Я думаю, нам не надо жить вместе. Я тебе не нужна.
Алексей замер от страха,  затараторил.
- Я перепутал, это когда мы здесь – чая там нет, а когда я там, он есть.
Лиза задумалась, представила, что сказал ей муж, лицо ее прояснилось, но недоверие еще осталось.
– Что ж ты его не выпил
Алексей понял, что теперь он не ошибется.
-  Разве я буду пить без тебя?
Глаза Лизы распахнулись от счастья, она раскинула руки, призывая к себе Алексея.
 - Леша, я тебя люблю.
Леша измождено упал в Лизу.


Рецензии