Сценарий к фильму Исчезнувший парень

Сценарий: Светлана Чуванова
Идея: Анастасия Ковальчук


Описание сценария - 1 стр. (+ 10 стр. сценария).

Тоня ИЮЛЬ (в миру Юлия Тонина, но все называют ее Июль) - девушка, 23 лет,  актриса.
АЛЕКСАНДР  (по-гречески – победитель) - ее бывший парень, 29 лет.

Они украинцы. Она живет в Киеве. У него бизнес Берлине, увлекается дельтапланеризмом. Они познакомились 3 года назад на кинофестивале. На протяжении года у них был роман на расстоянии. Между ними было что-то особенное, им было очень хорошо вместе. Вдруг их отношения резко прервались по его инициативе и непонятным, на первый взгляд, причинам. Он просто исчез. Для Июль это было тяжело.

Спустя 2 года он звонит ей. Говорит, что в городе и предлагает встретиться. В этот момент она как раз готовится к очень важному кастингу. Она идет на встречу к Александру, не зная, что ее там ждёт, надеясь выяснить, почему он по-английски ушел 2 года назад.

Они встречаются в отельном номере и проводят страстную ночь. Кажется, они больше не расстанутся. Утром она понимает, что Александр приехал вовсе не для того, чтобы быть с ней постоянно, или объяснять причины ухода. Его мотивы по-прежнему не ясны. Июль подсыпает ему в стакан порошок сыворотки правды, который она добыла накануне.
Под действием препарата Александр говорит правду. ИЮЛЬ понимает, что не может любить такого эгоиста.
Она не просто отпускает свою любовь – а полностью перерождается: становится сильной личностью, веселой и очаровательной с виду, что приводит ее к невероятному успеху. Она использует свои новые качества для карьеры. Сыграть любую роль для нее теперь не проблема.

В итоге Юля Тонина  (Июль) отлично проходит кастинг. Получает роль и влиятельного покровителя впридачу. Она вспоминает последнюю искру любви при окончательном расставании с Александром, и задается вопросом: сможет ли она быть прежней наивной влюбленной девушкой? Или все что ей остается – это играть роли влюбленных женщин, не испытывая при этом сильных чувств?
(Этот вопрос остается открытым и для нее, и для зрителя).


СЦЕНАРИЙ

В фильме будет несколько кадров более похожи на арт инсталляции:


ЭКСТ._Реальность_ - главная линия
ЭКСТ._Кажется_ - фарс (то,что они представляют)
ЭКСТ._Прошлое_ - их воспоминания
ЭКСТ._Арт_ - художественная инсталляция, кадры из будущего фильма Июль.


ЭКСТ. Асфальтовая дорога возле леса_Арт_

Босая девушка (Июль) отчаянно бежит по мокрой дороге, в потоках дождя как будто из последних сил пытается  догнать кого-то. Подходящая случаю драматическая музыка. Вдруг музыка обрывается.

ЭКСТ. Кастинг студия_Реальность_
ИЮЛЬ в джинсах и свитере сидит в первых рядах зрительного зала рядом со своим другом-коллегой по цеху Андреем. На сцене заканчивается репетиция: актриса-блондинка смеется и обнимает своего партнера (он же - ее парень в жизни). Они нежно трутся носами и шепчутся о чем-то своем.
Между тем РЕЖИССЕР спектакля подходит к Июль и говорит:

РЕЖИССЕР:

- Моя прекрасная леди!
(Усаживается рядом, прогоняя Андрея с сиденья, тыча в его сторону указательным пальцем как в букашку, Андрей без слов исчезает, из чего становится ясно, что отношения у Июль с режиссером ближе, чем профессиональные, хотя и не интимные).

- Как тебе твоя временная замена? (Делает вид, что с мужским интересом рассматривает блондинку).

ИЮЛЬ:
(с сарказмом, допустимым наедине для подруги режиссера):
- Почти так же, как и мой временный режиссер (после этих слов встает, проводит легко руками по волосам на висках, по шее режиссера и уходит).

Режиссер на секунду оборачивается вслед уходящей Июль, удивленный ее неожиданной фамильярностью: он уже давно оставил попытки соблазнить ее, хотя Июль продолжает очень ловко водить его за нос. Однако он тут же переключается на сцену, где еще находятся актеры.
(Поднимает указательный палец и не оборачиваясь говорит Июль, которая уже почти ушла, громко, так что слышат все:

РЕЖИССЕР:
- В понедельник без опозданий.

Он продолжает смотреть на сцену. На этот раз он не притворяется, а смотрит спокойным, оценивающим взглядом на актрису-блондинку, на то, как она обнимается со своим парнем. Во взгляде режиссера помимо профессионального интереса видно и чисто мужское любопытство, смешанное с чувством власти. Взгляд хозяина охотничьих угодий на резвящуюся пару куропаток.

ЭКСТ. Полдень следующего дня. Осенние листья под ногами. Улица. Сквер_Реальность.
Июль идет домой. Мысли ее все о прошедшем пред-кастинге.

Кадры воспоминаний Июль из студии: Высокая молодая брюнетка очень ярко и немного картинно вскидывает руку и что-то говорит молодому человеку напротив себя (партнеру по роли). Партнер прыгает со сцены, держась за ее край, как держатся за край пропасти. Размахивает другой рукой. Брюнетка бросается к партнеру. Пытается спасти его, он отталкивает его руку, и срывается. Актеры переигрывают, но в целом получается живая, впечатляющая буффонада. В студии им все аплодируют, барышня улыбается ярко накрашенными губами. Манерой поведения она мгновенно преображается из романтичной героини аниме в современную, сексуальную девушку. (Брюнетка высокого роста, в модном прикиде: гольф в широкую черную и белую полоску. вызывающие молодежные серьги, приталенная расклешенная мини-юбка, колготки с нарисованным чулком, черные кеды на большой платформе).

Следующий кадр воспоминаний – Июль в туалете студии, в панике трет виски, ополаскивает горящее лицо холодной водой и смотрит на себя в зеркало. В нем она словно сравнивает свои возможности и недавнюю игру брюнетки. На ладони у нее какой-то пузырек с порошком (возможно – от бессонницы, а возможно и нет). Кадр с крупным названием (СКОПОЛАМИН) (кто знает – это сыворотка правды).
Следующий кадр воспоминаний – Июль идет к выходу из студии (камера берет ее со спины), с закинутой через плечо большой сумкой, она проходит группу актеров, которые разминаются и репетируют роль. Девушки пытаются переиграть успешную игру брюнетки. В наушниках Июль нарастает музыка, глуша звуки актеров и студии.

Следующий кадр: только ухо Июль с наушником и прядью волос (на фоне улицы и осенних листьев на деревьях). Звонок. (Тут эффект: на середину  1-го звонка мобильного накладывается громкий звук отбойного молотка. Мобильник продолжает звонить: сам кадр с Июль заменяется контурным наброском, который быстро заштриховывает невидимый карандаш (звук скребущего по бумаге грифеля). Следующий кадр обычный:
Тонкими пальцами она вырывает из уха наушник, достает из сумки мобильный и смотрит на экран. На лице удивление. Она не может понять, кто звонит: номер не знаком.

ИЮЛЬ:
- Алло?   
(через несколько секунд она слышит молчание и голос и понимает, кто это)

АЛЕКСАНДР:
- Привет

ИЮЛЬ:
(после молчания узнает):
- Я думала, ты пропал без вести

АЛЕКСАНДР:
- Разве ты не получала моего письма?

ИЮЛЬ:

- Нет. Где же ты был?

АЛЕКСАНДР:
(шутливо):
- Дрейфовал на льдине к Северному полюсу. (Пауза). Более серьезным  голосом:
- Пытался забыть нас, но у меня ничего не вышло.

Июль улыбается. Она так долго ждала этих слов. По улыбке видно, что этот звонок радует ее больше, чем кастинг и карьере.

ИЮЛЬ
молчит в трубку, опустив глаза. (Музыка). Она слушает то, что говорит АЛЕКСАНДР (пропущенная часть диалога), поворачивается в разные стороны с трубкой, смотрит по сторонам, выражения ее лица меняются от растерянности, удивления до нежной влюбленности:

- Нет. Да. Да. Нет. Хорошо, я прийду.

ЭКСТ. Отель. Коридор._Реальность_

Июль идет по коридору уверенно, потом немного пританцовывая. Мы слышим за кадром как она репетирует свой будущий дерзкий разговор с Александром. Громко, с деланной самоуверенностью, ГОЛОС ИЮЛЬ рассказывает о своих делах.
Мы иллюстрируем вымышленный рассказ Июль контрастными фантастическими эпизодами (кадры идущей к отелю и по коридору отеля Июль перебиваются кадрами ее фантазии). Юмор (фарс) подачи ситуации должен подчеркнуть волнение девушки, фантастичность внезапного возвращения Александра через 2 года, а также то, как люди рисуются друг перед другом.

ИЮЛЬ (воображаемый монолог):

- Привет. Как у меня дела? Отлично! То есть я хотела сказать мега круто!  Новый спектакль, я в главной роли…

ЭКСТ. Белый фон_Кажется_
- Она в костюме теремка на детском утреннике. Ребенок подбегает, дергает ее за край одежды  и картаво спрашивает: «Тётя, ты кто - мухоморлр?». Июль закатывает глаза к небу: именно о такой карьере она и мечтала.

- Да! Вспоминали тебя с друзьями недавно. Леха спрашивал, как я могла отпустить такого крутого парня!

ЭКСТ. Белый фон_Кажется_
Сожалеющие глаза ее нескольких друзей в студии. Один из них (Леха) говорит:
- Всегда знал, что он козел!

ЭКСТ. Отель. Коридор._Реальность_
- …Занялась спортом…

ЭКСТ. Белый фон_Кажется_
Она вся потная, с глубокой одышкой, еле бежит по дорожке в парке, мимо нее пробегают подтянутые мужчины-бегуны. Рядом оказывается мелкая собачка, которая начинает исступленно гавкать на Июль.

ЭКСТ. Отель. Коридор_Реальность_
- …Немного изменила прическу…

ЭКСТ. Белый фон_Кажется_
Нарезка кадров где она в нескольких безумных образах (1 - Готка, пьяно смеясь, в многолюдном бильярде полулежа на столе, пытается попасть кием по шару. Над ней смеются – но ей по барабану. 2 - Блондинка (парик каре) в блестящем, открытом купальнике танцует на танц-поле с мужиками в разноцветном конфетти под музыку. Мужчины обращают внимание на нее как на девушку легкого поведения, танцуя вокруг нее).

ЭКСТ. Отель. Коридор._Реальность_
- Я кстати больше не пью текиллу

ЭКСТ. Супермаркет_Кажется_
Пьяная Июль с бутылкой алкоголя. Кассирша: Девушка, я не могу вам продать без паспорта! Бутылка выскальзывает из ее дрожащей руки и бьется.

С каждым шагом приближаясь к двери его номера ее вымышленный диалог усиливался по подаче.
ЭКСТ. Отель. Коридор_Реальность_

- Личная жизнь? Она есть. Ты же знаешь, работа обязывает.

ЭКСТ. Спальня. Кровать_Кажется_
Июль в нижнем белье нюхает дорожку на стеклянном столе. Вокруг нее пять любовников, все накачанные красавцы, один негр в полицейской фуражке, другой качок с татуировками, третий в длинных трусах с сердечками, четвертый – в костюме садо мазо с кнутом, пятый – в костюме доктора на голое тело. Камера выхватывает их по очереди, каждый из них смотрит на Июль, кто-то гладит ее по спине, кто-то наклоняется рядом  (камера рябит и отъезжает назад – теперь видно, что это – не более чем спектакль в театре):


ЭКСТ. Отель. Коридор._Реальность_
Она снова стоит в начале этого коридора.  Очень напряженно и собрано подходит к двери, опускает голову вниз, вздыхает. Стучит. Он подходит к двери. Крупные планы (детали) нагнетают напряжение. Распахивается дверь, он на пороге открывает ей объятия.

Она, как глупая романтичная девчонка, кидается ему на шею (Александр выше).

Он приглашает ее зайти. Дверь закрывается. В кадре остается пустой коридор.


ЭКСТ. Ночной клуб._Прошлое_

Они танцуют, смеются, целуются. Им очень хорошо.
Переход на ЭКСТ. Отель. Номер_Реальность_

АЛЕКСАНДР
- Я рад тебя видеть. Как ты?

Неловкость между ними. Они сидят по краям кровати, не решаясь сесть ближе.

ИЮЛЬ
- Как всегда хорошо.

АЛЕКСАНДР
- Узнаю Июль:  у тебя всегда был класс.

ИЮЛЬ
- Я – как жена космонавта

АЛЕКСАНДР
- Вот я и прилетел

Смеются немного.

АЛЕКСАНДР
- Выпьем?
Он наливает виски. Чокаются

ЭКСТ. берлин_Прошлое_
Несколько кадров из прошлого. Им хорошо. (Например: Они едут по городской морской набережной на мопеде. Ярко одетая толпа. Местный уличный фестиваль. Мопед притармаживает, Июль на ходу, не слезая, берет у продавца сладкую вату).

ЭКСТ. Отель. Номер_Реальность_
ИЮЛЬ
- А ты помнишь, когда мы виделись в последний раз?

АЛЕКСАНДР
- Ты провожала меня в аэропорт ... На тебе было такое смешное платье. В цветочек.
ИЮЛЬ
- Это ВСЁ что ты запомнил?
АЛЕКСАНДР
- Ты сердишься?
ИЮЛЬ
- Ты обещал звонить… И не звонил целых два года.

АЛЕКСАНДР
- Прости. Я хотел позвонить и не раз…

ИЮЛЬ
- Поэтому не брал трубку и не отвечал на письма? Не буду врать, ты самый удивительный (повышает голос) мудак в моей жизни!
(повышает голос, почти кричит):
- И надо же было, чтобы больше всех я влюбилась в тебя!!!!

Она вскакивает, замахивается на него кулаком, он перехватывает ее руку, она пытается вырваться. Они борются, их борьба перерастает в страстные объятия и поцелуи.

ЭКСТ. Отель. Номер_Реальность_
Перебивка из кадров: отпитая бутылка виски, ополовиненная, на донышке показывает ход времени от дня к вечеру.
Итак, бутылка почти пуста. Постель расстелена, простыни смяты. Июль и Александр лежат рядом, обнявшись.

ИЮЛЬ
- А я все мечтала, что ты память потерял.  Или же злобный почтальон выкидывал твои письма.

АЛЕКСАНДР
- Откуда я тебя знаю, прекрасная незнакомка?

ИЮЛЬ
- Не знаю. Спроси об этом мою мать!
Оба смеются.

АЛЕКСАНДР
- Когда я уезжал, то представлял, что вернусь за тобой. В крутой тачке. И увезу тебя к ночным огням Монте-Карло.

ЭКСТ.улица_Кажется_
Он подъезжает на крутой тачке. Выходит.

ИЮЛЬ
- (шутливо): Логичнее, чтобы я была на крутой тачке

ЭКСТ.улица_Кажется_
Она выходит с тачки. А он - какой-то нелепый.

ЭКСТ. Отель. Номер_Реальность_
Смеются. Смотрят друг на друга серьезно.

АЛЕКСАНДР
- Меня простить нельзя, я скотина. Но скажи… если бы я умер, ты бы жалела об этом?
ИЮЛЬ
- Да. У меня ведь есть сердце.

смотрят друг на друга, целуются.

ИЮЛЬ
- Значит, у нас все будет хорошо?

АЛЕКСАНДР
- Конечно.
ИЮЛЬ
(продолжает тихим, мечтательно задумчивым голосом):
- Мы поженимся, и у нас будет двое детей. Симпатичных крепышей. Ты будешь приходить с работы домой, а я буду играть в любительском театре по средам и воскресеньям.

АЛЕКСАНДР
(засыпая):
- А по четвергам летать в Штаты и сниматься в кино.

ИЮЛЬ
(сонно):
- Летать в Париж. Штаты слишком далеко, дурачок.

ПЕРЕБИВКА из Арт кадров: Июль порхает на прозрачных, сияющих крыльях бабочки на темном фоне вечернего Парижа. Вокруг лица знаменитых режиссеров, актеров, виды Болливуда, Голливуда.

ЭКСТ. Отель. Номер. Утро_Реальность_
Все выглядит иначе. Вместо романтической музыки – звуки шаркающих ног и воды в кране, пока Июль умывается. Все выглядит обыденно, серо – словно с волшебной сказки стряхнули позолоту.
Александр проснулся, но притворяется спящим, отвернувшись от нее носом в подушку.

Июль понимает, что произошедшее между ними – очередной обман.
Она видит диванную подушку на кровати и вспоминает его отъезд:

ЭКСТ._Прошлое_
Вот он нежно улыбается, обещает звонить. Затем вспоминает свои 2 года одиночества (как она кричит в диванную подушку, сидя на кровати, сотрясается от рыданий, как пытается безуспешно ему дозвониться, но слышит после одного длинного только короткие гудки.
Другой кадр – она лицом в ту же подушку лежит на полу у себя в квартире. Рядом куча таблеток, входит Леша, отнимает у нее все это, говорит: Что-то ты совсем расклеилась, да? Обнимает ее, утешает, она хлюпает ему в рубашку, он гладит ее по голове.

ЭКСТ. Отель. Номер. Утро_Реальность_
Кадр: женская рука высыпает порошок из пузырька с надписью СКОПОЛАМИН в стакан, порошок, шипя, растворяется.  Перебивка кадра. Июль идет, покачивая стаканом, красиво разбалтывая в нем газированную воду с пузырьками, затем ставит стакан на тумбочку возле кровати рядом с Александром, Александр выпивает. Она гладит его по голове.
переход по белому фону

АЛЕКСАНДР чистит зубы. Июль подходит сзади и смотрит на его отражение в зеркале.
ИЮЛЬ
- Мы так и не поговорили серьезно. Са-аш???


Александр убирает руку от зубной щетки, разводит обе руки в сторону (жест «сдаюсь») и пытается что-то мычать со щеткой и пеной во рту.

Июль возвращается в комнату, сидит на кровати спиной к ванной и входной двери, лицом к окну, смотрит на птиц за окном. Александр одетый выходит из ванной, берет с пола у двери сумку, собранную (по всей видимости, еще до ее прихода). Видно, что он готов уйти, но что-то непривычное его сдерживает. Интуитивно Июль оборачивается и замечает Александра.
ИЮЛЬ
- Ты куда? Собираешься исчезнуть как в прошлый раз?

АЛЕКСАНДР
(в неожиданном порыве откровенности из-за скополамина в минералке)                с претензией берет с места в карьер:
- Мне звонил друг. Сказал, что ты в депрессии, жрешь антидепрессанты
и забросила репетиции! А ты оказывается в полном порядке!!!

ИЮЛЬ
(относительно спокойно):
- Ну если минус восемь кило на нервной почве – это порядок, то я – в порядке.
(пауза)
- Скажи, ты считаешь нормально – исчезнуть так? Ни привет-прощай, ни открытки: «С Новым годом, прости меня, я свинья?!».

АЛЕКСАНДР
- Причину ты знаешь. Я не могу бросить работу. А ты не можешь приехать ко мне.

ИЮЛЬ
(отрешенным голосом, иронично, как и полагается, когда слышишь отговорку):
- Все те же грабли…
(повышая, оживляя интонацию):
- Но как же я? Мои чувства? - Ты мог бы объяснить мне, сказать…

АЛЕКСАНДР
- Сказать тебе что? Сама не знаешь, что хочешь услышать! Я тебе ничего не обещал. Не говорил, что наши отношения будут длиться вечно.


ИЮЛЬ
- Значит, ты меня не любил.

АЛЕКСАНДР
- Если подумать, то да. (не забываем, что Александр находится под действием сыворотки правды)
- Мы живем в разных странах, в разных странах! Ты не можешь быть актрисой в Германии, а я – жить в Украине. Тут еще 100 лет все будет через жопу. Эта страна отстала от мира лет на 20. Мне нужна девушка, которой комфортно жить ТАМ. И я такую нашел!

ИЮЛЬ
(в ступоре):
- Почему ты не сказал этого раньше?

АЛЕКСАНДР
- Слова важны для девушек. Мужики действуют. Разве мой поступок лучше слов не сказал тебе, что я хочу разойтись?!

ИЮЛЬ
- А вернулся зачем? В спасателя поиграть? Или твоя немецкая фройляйн любит другие игры?

АЛЕКСАНДР
(Пауза):
- Через месяц я буду женат… Хочу раздать старые долги. Думал еще раз увидеть тебя, сказать спасибо за все что было. Ведь нам было хорошо?

Июль в шоке, Александр пользуясь ее молчанием, продолжает:

АЛЕКСАНДР
- Представь, сколько девушек задается вопросом «Почему?». (разговаривает девичьим голосом):  - Почему он ушел? Почему не звонит? Что было не так?.  (дальше нормальным голосом):
- Они всегда ждут каких-то объяснений, хотя знали, что так и будет.
(дальше смотрит на нее и говорит о ней):
- Рядом со мной видели красивую яркую девчонку – с большими мечтами и камерой в руках. Твои мечты заражали, заставляли желать большего! Помнишь, я увлекся планерным спортом, дайвингом? – Из-за тебя! Но дальше я понял: наши желания слишком разные. Театр не интересует меня – как и жена-актриса. 

ИЮЛЬ
- Смотри-ка, сыворотка правды реально действует.
(Кладет ему в ладонь маленький полупустой пузырек).
- Не забывай принимать по утрам, или как надумаешь бросить свою очередную пассию.
Александр стоит растерянный.

- Ты бы и дальше молчал (Июль словно взвешивает слова во рту) слабовольный.. эгоистичный.. трус.. Сколько времени потеряла из-за тебя.
Июль спокойно, решительно, но не торопясь, собирается, накидывает шарф поверх плаща, одевает сумку через плечо.

- Ну пока, космонавт. Можешь и дальше бороздить космические просторы. Привет будущей жене.


ЭКСТ. Кастинг студия_Реальность_
Июль в студии. Играет свою роль.

Она словно парит в невесомости и пытается дотянуться до мужчины раскрытой ладонью. Одновременно ее тело словно преодолевает отталкивающую силу гравитации. Ее голос за кадром: «Я люблю другого, но если ты не можешь без меня жить, я буду с тобой». Они наконец-то касаются друг друга ладонями, смотрят друг другу в глаза. Он принимает ее самоотверженность. Голос партнера по роли за кадром: «Я люблю тебя, будь счастлива». Актер отпускает ее, легко отталкивает ее ладонь (так что все ее тело плывет назад). Она протягивает ему руку, чтобы удержать его от падения в пропасть, но он не принимает ее жертву и падает в бездну. Она застывает с протянутой рукой, с криком и слезами на глазах.

Режиссер начинает аплодировать, другие поддерживают.

                РЕЖИССЕР-ИНОСТРАНЕЦ

- О! this girl cool! yes, it’s that what we need! baby you cool!

ИЮЛЬ

- Спасибо (иностранному режиссеру, но на самом деле Александру – за то что он ее освободил своей откровенностью и зарядил нужными для роли эмоциями).

ЭКСТ. Асфальтовая дорога возле леса_Арт_

Она бежит, и понимает, что надо отпустить. Она останавливается. Она останавливается. Она останавливается.

Студия. Лето_Реальность. Июль, в летнем доргом платье, целует в губы загорелого, симпатичного мужчину лет 38. По взглядам окружающих видно, что этот мужчина влиятелен, богат и имеет отношение к кино. Июль смеется и разговаривает со знакомыми. Тут по ее глазам пробегает тень, вспыхивает огонек:
Она вспоминает, как она кинулась на шею Александру на пороге отельного номера и иронично улыбается. Затем задумчиво смотрит на оранжевую орхидею в вазе на столе. Расчетливо невинным движением прижимает ее к губам, проводит ею по лицу, вплетает в волосы и идет к гостям.

ТИТРЫ

Бекстейдж кадров со съемок: Июль нежно целует своего нового покровителя, вставляет между зубов оранжевый цветок. Тот убирает цветок и возвращает ей поцелуй. Из сцены неясно любит Июль мужчину на самом деле, или играет.
Перебивка арт кадров из кино.


Рецензии