Религия 17

Я был тогда совсем молод, мне не исполнилось и тридцати. Мы только-только, совсем недавно, познакомились с Моим Другом. И вот однажды мы заспорили.
– И что же мне всех любить? – воззвал я возмущённо. – Миром правит любовь и поэтому я обязан любить всех, в том числе воров, бандитов, маньяков, убийц, педофилов, шизофреников с расколотым сознанием, способных на любые мерзости, женщин убивающих своих детей или сразу – абортируя, или жалея сначала, но потом, уже рождённых, выкидывающих на помойку в целлофановом пакете, чиновных хапуг, выхватывающих у тебя последнюю копейку, тех равнодушных властителей для которых ты есть пустое место и вообще не существуешь; ближних, неотступно, регулярно отравляющих мою жизнь. И мне их любить?! Я бы с удовольствием, ведь таковы Христианские Заповеди. Но как сие устроить? В отношении этих ближних или дальних рука сама так и замахивается и тянется к чему-то потяжёлее… 


– Вопрос понял. Из чего ты состоишь?
– В каком смысле?


– Не в смысле тела. Тут всё ясно: из потрохов, мяса, костей, сердца, мозгов и других ингредиентов. А в смысле души. Что тебя составляет?
–Ну, наверное, всякое... разное.


– И притом, противоположное, – добавил Мой Друг, – Мы, обычные люди, душевно состоим из некой жуткой мешанины, из осколков разнородных сущностей. Что и объясняет нашу непоследовательность, неумеренность во всём, страсти и вожделения наши, равнодушие, не говоря уж о ненасытности, безжалостности, недалёкости и прочих людские негативах. На то мы и посредственности – обычные, грешные люди. А вот возьми в мысль Святых наших, звёздное небо Подвижников, просиявших на Руси за последнюю тысячу лет. Они собирали своё естество в Одно, и что выходило в итоге? Как  ты думаешь?


Я помолчал, подбирая слова: – Наверное, симпатия… дружба…
– Да, – кивнул Мой Друг, – а на вершине – Любовь. Вспомни Серафима Саровского. Он – Гений Праведности. И  вот, скажи, из чего состояла и что выражала собой Душа этого Русского Гения?


Я задумался: –  Тут всё понятно, ты же меня учил… Его Душа выражала собой одно. И Это одно – Любовь.


– Слава Богу, уразумел. Он весь состоял из Любви. Состоял, и чем дальше – тем больше. И нам, тем, которые не чета ему, надо стремиться к единству в своей Душе. А всё, что противоречит единству Души, надо неустанно отыскивать в себе и, подобно сорнякам на грядке, вырывать из себя, освобождая место для духовного развития. Ты понял? Тут всё просто. Когда ты гневаешься на человека, пусть по правильному поводу (к примеру, ведёт себя невыносимо скверно, дерётся, грязно ругается и так далее) и осуждаешь его внутренне, ты тем самым запускаешь в себя негатив. А если, не дай Бог, ты  н е н а в и д и ш ь  какого-то врага или недоброжелателя, то ты запускаешь в себя ненависть. И Ненависть становится частью тебя. И тогда, если ты любишь хороших, достойных любви твоей, то любовь твоя к ним, дорогим, с Ненавистью твоей к другим, внутри соседствует. Таким образом, ты состоишь из Любви и Ненависти, из плюса и минуса. А плюс на минус плюса, в операции произведения, в итоге не даёт. Минус тем плох, что он даёт возможность развития минуса, во всяком случае, в данной ситуации.


Можно начать ненавидеть кого-то, потом – другого, а следом – ещё кого-то ненавидеть и ненависть твоя будет только усиливаться, к тому всегда найдутся поводы. Но, развитие злости в тебе, ни к чему хорошему оно тебя не приведёт. К злому надо относиться нейтрально, даже как-то снисходительно: ну злой, ну и дурак, он не понимает дела и, как сказано в Писании «не ведает, что творит». М-да… – Мой Друг помолчал и продолжил, – Зло, однако, есть Сила Космическая. Борьба и Сопротивление ей – насущная задача. Биться  со Злом необходимо, но, опять-таки, необходимо делать это без злости. Биться со Злом, без Зла в себе. Но биться! Всегда и везде. Вот и всё, что могу я сказать.


Рецензии