сомали

Ребята условились встретиться на заднем дворе школы. Ванька пришел первым и долго ходил вокруг футбольных ворот. Он успел повисеть на них, покачать боковую балку и когда все это ему надоело он начал пинать маленькие камешки, как самый настоящий футболист.
Тут показался Денис. Денис шел не спеша, он думал о чем-то. Мысль захватила его еще в школе, может даже в классе, он нес её бережно, стараясь не проронить не капли.
- Чего так долго? – сказал Ванька, - мы же договаривались, после уроков? А вы? Как всегда, на вас совсем нельзя положиться.
Денис было надулся, но тут же понял, что причина задержаться у него была достаточно веская и в качестве расплаты за свое опоздание он принес потрясающую идею.
- Вот ты на меня ругаешься, а я, между прочим не один опаздываю, где Сёма?
- Где-где, сам что ли не знаешь? А вот и он.
У края поля показался силуэт Сёмы. Он не был толстым он был слегка надутым. Он любил есть и задержался он именно потому что заходил в столовую. Всю дорогу он жевал пирожок. И когда приблизился достал из пакета еще два.
- Буите?
- Эх, знаешь, чем загладить, давай, - Ванька взял пирожок открыл рот так широко, как только мог и попытался полностью его запихнуть. Пирожок не поддался, тогда он начал проталкивать его пальцами глубже, когда это получилось и рот закрылся, Ванька понял, что жевать у него не получается, но он старался, глубоко дышал носом, краснел, но жевал.
- Спасибо Сема я не голоден, - сказал Денис.
- Ну, мне больше достанется, - очень довольно произнес Сема и было думал тоже забросить пирожок целиком, но взглянул на красного Ваньку, хихикнул, передумал и просто сделал большой укус.
Ванька отдышался, и сказал:
- Ну что? Ждать вас. Чего мы тут собираемся? Домой идти, да поскорее, а я вас жду, вы все прекрасно знаете, сейчас начнутся мультики, а из-за вас мы их пропустим.
- Ну я, это, ну я, ну как же, ну надо же в столовую было зайти, - Сема не понимал, как можно в чем-то обвинить человека, который только что плотно покушал.
У Дениса уже был готов ответ.
- Я, собственно, как и всегда, задержался после уроков, чтобы задать учителю несколько вопросов…
- Да, да, знаем мы тебя, всезнайка, - перебил Ванька.
- А нет, не скажи. Я сейчас вам такое расскажу, вы упадете. Я все узнал, дело верное, можете прямо сейчас собирать вещи. Есть Страна такая называется Сомали, а столица называется, - он помолчал, важно поднял палец в верх и растянул – Мо-га-ди-шо! - мальчишки ахнули в голос, - я все узнал, вернее узнал я это давно, но сейчас готов план. Там до сих пор еще есть пираты!
- И чего это ты хочешь пиратом что ли стать? А столовая? А как же пирожки?
- Нет, пиратом стать я не хочу, да нам это и не надо, мы с вами, - он поманил их пальцем поближе, ребята подошли, Денис перешел на шепот, - захватим Сомали и станем не просто пиратами, а СУПЕРПИРАТАМИ!!!
Ребята оживились, но тут же переглянулись с недоверием.
- А как же?... - Ванька не успел задать вопрос Денис сразу же начал на него отвечать.
- Мы вплавь доберемся, на корабле.
- Так у нас же по близости нет не одной реки! На каком корабле?
- Значит мы доберемся до реки
- Но пираты то, - не уверенно, и с большим сомнением начал Сёма, - пираты же, они по морям там всяким, а у нас и реки нет, а море то мы где найдем-то?
- А мы сначала на самолет, потом на поезд, потом автобусом, потом на машине, потом на велосипеде, а потом пешком, и дойдем до моря! - Денис говорил горячо и уверенно и быстро убедил Сёму.
- Это ты здорово придумал, - Ванька был серьезно озадачен, - самолет, поезд, но есть одно но, - он выдержал паузу, как в кино или как это обычно делают взрослые, Денису даже показалось что его план провалился, - я летать боюсь, давайте без самолета, а?
- Можно и без самолета, - Денис посмотрел на часы - Ребята, чего мы стоим пойдем все по дороге обсудим, а то там же мультики!
- А вот Сомали, какое-то вы говорите, а вот с едой у них как там? А вдруг они там не кушают, или мало кушают, а может у них вообще столовых нету там, и что же мы? а я? и как же?
- Сема не бойся, мы с Ванькой тебя в обиду не дадим, возьмем с собой рюкзак и доверху набьем его пирожками, еды тебе хватит.
Сема был доволен ответом, казалось, уже был согласен на все, - ну тогда хоть куда, хоть Сомали, хоть на северный, хоть на южный полюс! Лишь бы покушать было чего.
Ребята пошли. И когда они начали двигаться все почему то замолчали. Сема шел чуть позади, Денис сосредоточенно глядел себе под ноги, а Ваньке попалась пластиковая бутылка и он принялся пинать её перед собой. Вот он пнул бутылку так сильно как только мог, она со звоном отлетела, и Ванька сказал:
- Это же мы должны придумать, какими пиратами мы будем.
- Да нет, сначала нужно поплавать на корабле, а потом оно само устроится, - сказал Денис.
- Нет! Это же неизвестно кто будет в нашей команде и не известно что они могут придумать, поэтому на нужно здесь, дома обо всем договориться, так сказать на берегу.
- Да вот же, а то вот, эти вот, или кто там будет то, Сомалисты, ну которые на нашем корабле с нами будут, назовут меня Сема, а я может не хочу, я десять лет уже СЕМА, я может Джек Воробей хочу.
- Нет я буду Джек воробей
- Нет я.
- Да я так, ну в качестве примера, фильм то конечно хороший, но я себе придумаю что-нибудь по лучше, например... э... например
- Джек Пирожок! - весело крикнул Ванька
- Да нет же, я буду Сэм Северная Борода! Я буду кок рулевой, ну это что бы покушать было что и порулить дали - Сема поднял голову и уже представлял как будет стоять у штурвала, а у него, десятилетнего, будет борода, до живота, и на ветру будет еще так, как в кино шевелиться. Ребята одобрительно закивали. Уж больно хорошо Сема все придумал.
- А я буду картоведом, - живо подхватил Денис, - я буду рисовать стрелочки и черточки, и смотреть в бинокль, а бинокль у меня будет СААААААМЫЙ большой во всем океане, и звать меня будут, Компас Джо! Потому что я всегда буду знать куда плыть. Все одобрительно закивали. Ванька задумался. Ему так понравилось, как его друзья фантазировали себе прозвища, что он тоже очень хотел, но как на зло ничего не лезло в голову. Все ждали Ваньку и Сема не удержался и спросил:
- А ты кем будешь?
- Я то? Хммм. Не знаю. Как на зло ничего не могу придумать. - Ванька опустил голову.
- А как же мы без капитана то? - звонко сказал Денис и хлопнул Ваньку по плечу.
- Да, как же бы без капитана будем то, я то наварить то наварю, а без капитана то обедать не принято.
- Капитан? Да, точно, я капитан, капитан, эээ... капитан Ванька Крюк! В одной руке у меня будет большущая шпага, а второй руки не будет, вместо неё будет страшный такой ржавый крюк и все меня будут бояться. У тебя Денис пусть не будет левого глаза, а у тебя Сема левой ноги! Вот здорово! У всех пиратов должна быть или повязка или крюк или нога деревянная, без этого никак.
- Но я не хочу, без ноги то, как в столовую то без ноги ходить?
- А как я буду картоведом без глаза? Левый глаз мой самый любимый.
- Да ладно вы чего? А как же по другому быть пиратом?
- Я же как говорил, план такой, приезжаем, захватываем и все, мы главные пираты, а вот про глаз, я не планировал.
- Да Вань, ну её эту Сомали, нога дороже, мне еще в футбол играть.
- Эх вы, ПИРАТЫ. Пришли!
Ребята подошли к дому и каждый пошел в своей подъезд. Сема принялся кушать, Денис начал читать книгу про другую страну, а Ванька еще долго ходил по дому с согнутой ложкой в руке пытаясь понять какого быть настоящим пиратом.


Рецензии