Михась и голубая звезда

     Жил  был в  лесу маленький  человечек- ни гном, ни тролль, а просто очень маленький лесной  человечек.  И звали его МИХАСЬ. Как он оказался в этом лесу никто не знал, он и сам ни помнил, как здесь очутился, потому что это было очень, очень давно. Жил он в стволе старого дуба. Там он смастерил  себе уютный домик. Из  ножки  белого гриба Михась сделал мягкую кровать, а шляпка этого гриба служила ему круглым столом, мягкий мох стал  ему ковриком, из цветов он сделал себе кружки и тарелки.
   Михась был  добрым и веселым человечком. Его знали и любили все обитатели этого леса. Белочки приносили ему орешки,  ежик- лесные яблоки, птицы угощали спелой рябиной.  Михась часто лечил зверей и птиц, в доме у него были старинные книги, такие же маленькие, как и он сам. Эти книги достались ему от его дедушки, который прожил на свете триста лет и был очень мудрым. Михась собирал лечебные травы, сушил их на солнышке, потом делал всякие отвары. К нему частенько приходили молодые медвежата, покусанные лесными пчелами. Эти медвежата- были большими любителями меда и частенько разоряли пчелиные домики, в поисках сладкого лакомства. Медвежатам сильно доставалось от пчел,   их укусы долго болели на теле медвежат. Те приходили к Михасю, и просили помощи. Михась ругал их, но потом делал целебные примочки и  пчелиные укусы не так уже болели.  Как то утром, Михась услышал тихий стук в дверь. Он быстро встал с постели и открыл дверь. На крыльце лежала  красивая бабочка- Махагон. У нее очень красивый окрас: бардовый с синими пятнышками, а сами крылышки мягкие, как бархат.  Она очень красивая. Но сейчас ей нужна  была помощь. Одно крылышко было надломлено.

-Что случилось?- спросил маленький человечек
-Я сидела на цветке, грелась на солнышке, и, наверное, задремала. А тут, откуда не возьмись, девочка с сачком. Она накинула на цветок свой сачок и поймала меня. Она хотела посадить меня в коробку, но я смогла выпорхнуть из ее рук, но сломала одно крылышко. Михась, пожалуйста помоги мне- печально попросила Махагон.
    Михась внимательно осмотрел больное крылышко. Оно не было сломано, только сильно помято.
-Я привяжу к твоему крылышку две травинки, они помогут ему выпрямиться. Через три дня можешь их снять, крылышко выправиться. Впредь будь осторожней, не попадайся в руки к людям. Люди делают из красивых бабочек  коллекции. Они расправляют ваши крылышки булавками и прикрепляют  вас к картону. Ужасные варвары. Зачем им мертвые бабочки, не понимаю. Ведь вы так прекрасны, когда порхаете от цветка к цветку.
   Михась  все сделал и отпустил бабочку, но сначала накормил ее цветочным нектаром, чтобы восстановить ее силы. Бабочка поблагодарила Михася, взмахнула крылышками и улетела.

-Людям на глаза нельзя попадаться, они не умеют дружить с лесом и его жителями. Надо быть всегда очень осторожным,- подумал Михась.
     После завтрака Михась взял корзинку и пошел собирать землянику. Он очень любил эту ягоду и   знал все земляничные поляны в лесу. Ягода сейчас в самом спелом состоянии, сочная и сладкая. Михась быстро наполнил  земляникой свою корзину до верху  и уже предвкушал свой вкусный обед, как вдруг он услышал человеческую речь. Где то рядом были люди, Михась быстро спрятался под большой листок лопуха. Голоса было два, один взрослый женский, а другой голос детский. Эти люди, наверное, тоже пришли на поляну за земляникой.

-Бабушка, смотри, сколько здесь ягод,- услышал Михась совсем рядом с собой.
Через секунду лист лопуха, где спрятался Михась поднялся, и он увидел большие человеческие глаза прямо перед собой. Это был мальчик.
-ОЙ,- сказали  оба сразу  в один голос.
Михась от страха спиной  сильно прижался к папоротнику.
-Какой хорошенький маленький человечек. Ты живой?- и мальчик легонько тронул Михася пальцем.  Михась вздрогнул.
-Живой. Не бойся меня, я тебе ничего не сделаю плохого и никому про тебя не скажу,- очень тихо, почти шепотом сказал мальчик.
-А ты разговаривать умеешь? Как тебя зовут? Меня зовут СТЕПА.
     Михась немного подумал, стоит ли разговаривать с человеком. У него не было опыта таких общений. Он всегда избегал встреч с человеком. Но сейчас он решил назвать свое имя, чтобы поскорее отделаться от собеседника и  сбежать от него.
   - Я, лесной человечек, и зовут меня Михась.
-Михась,- повторил  имя мальчик, - я очень рад нашей встрече. А я живу с бабушкой в доме на самом краю деревни, почти у самого леса. Мы с бабушкой часто ходим в лес за ягодами, грибами. Мы очень любим лес. Бабушка научила меня любить всех жителей леса, и беречь каждый цветочек и каждую травинку в лесу.
-Какая умная бабушка,- подумал Михась.
-Я предлагаю тебе мою дружбу. Давай завтра встретимся с тобой на этой же поляне, если ты, конечно, хочешь?- предложил Степка.
Это было очень неожиданно для лесного человечка. Дружить с мальчиком. Михась ничего не ответил и быстро юркнул в траву, опрокинув свою корзину с ягодами.

-Степан, ты где, ауу?,- услышал мальчик голос бабушки. Она заметила его отсутствие и стала волноваться.
-Бабашка, я тут рядом, сейчас вернусь к тебе,- ответил Степан,- не волнуйся. Но сначала он собрал всю рассыпанную землянику в корзину Михася и поставил ее аккуратно под лист лопуха,  где раньше прятался Михась.
-А вдруг, он вернется за ягодами и  за своей корзиной- подумал Степан. Ему хотелось сделать приятное  другу.

  Степан быстро побежал к бабушке. Он ничего не сказал ей о встрече с лесным маленьким человечком. Он выполнил  обещание, данное Михасю.
-Возвращаемся домой. А почему у тебя не полная корзина, ты,  что там делал на поляне?- спросила бабушка.
-Там не было земляники, зато были красивые цветы, я  любовался ими и бабочками, которые прилетели на них,- немного слукавил Степа.

   Целый день мальчик думал о неожиданной встрече в лесу.  А что же наш герой, Михась? Он прибежал в свой домик и от страха плотно закрыл дверь. У него не было замков  на двери. Но теперь он пожалел, что не сделал в свое время крепкие засовы. Он сел на кровать и стал думать, как ему поступить. С одной стороны, он сторонился людей, с другой стороны, сердце ему подсказывало, что Степан добрый и не обидит его. Михась, решил, что утро вечера мудренее и лег спать. Утром Михась решил вернуться на ту поляну и забрать свою корзину, а может и пособирать земляники, ведь он остался без вкусного ужина и завтрака. Когда Михась нашел тот лопух, то увидел, что все до единой ягодки собраны в его корзину, а корзиночка прикрыта травой, чтобы ягода не высохла. Такая забота очень удивила его.
-Может, Степан, действительно хороший мальчик,- подумал Михась. Он уселся на траву и стал кушать землянику из своей корзины. Тут он увидел серого мышонка.
-Угости ягодой, Михась,- попросил мышонок.
Михась отсыпал мышонку на листок лопуха горку земляники.
-Ешь, малыш, ягоды нынче много, год урожайный.
-А ты что, Михась, здесь сидишь, отдыхаешь что ли?- спросил мышонок. И Михась решил рассказать мышонку о встрече с мальчиком.
-Я знаю этого мальчика, его знают многие  в лесу. Он добрый, он тебя не обидит,- ответил мышонок,- спасибо за землянику.

   Мышонок, вильнув хвостиком, побежал дальше, а Михась решил еще немного побыть на поляне.  Солнце уже сильно  пригревало, Михась не очень любил полуденную жару, он ушел в тень больших листьев и задремал. Вскоре его  разбудил негромкий голос:
-Михась, ты где? Это я Степан. Если меня слышишь, выйди на поляну, пожалуйста,- это был голос Степана. Михась проснулся, и решил выйти  из под своего укрытия.
-Спасибо тебе, Степан, что ты собрал мою землянику в корзину и поставил ее в тень,- учтиво начал разговор Михась.

  Так подружились лесной человечек и мальчик Степан. Они не часто встречались в лесу, но каждая их встреча становилась радостным событием для обоих. Михась рассказывал Степану об обитателях леса, веселые истории о них, ведь в лесу происходит очень много забавных историй. Михась показывал мальчику грибные места и ягодные поляны. Об этой дружбе очень скоро узнал весь лес. Одних  это удивляло, другие жители леса предупреждали Михася, что бы он был осторожным и не особо доверял человеческому ребенку. Но Михась не слушал никого, он доверял только своему сердцу. А сердце подсказывало ему, что Степан – ему друг.
    В один летний вечер  Михась решил доверить  другу свою тайну, которую он не доверил никому из лесных жителей.

-Степан, я хочу тебе рассказать одну  историю. Как то, поздним вечером, я сидел на берегу нашей реки. На небе сияли звезды, вечер тихо переходил в ночь. На берегу было очень красиво. Я любовался ночным небом: яркие звезды, большая луна и ее отражение в речной воде, все это сильно тревожит мою душу. Вот так, я сидел, и ни о чем не думал, просто наслаждался прекрасной картиной. Вдруг я видел, как с ночного неба сорвалась маленькая  звездочка и упала прямо передо мной в воду. Я аж подскочил на месте. Эта яркая звездочка продолжала светить на дне реки. Я хотел ее достать, но лесные человечки боятся воды, мы привыкли к земле. Я взял палку и хотел подтащить звездочку к берегу. Но тут, из под коряги, выплыл старый сом, очень недовольный, что я его потревожил. Он увидел сверкающую звездочку на дне, и тут же проглотил ее.
-Что ты наделал, сом,- сказал я ему,- зачем ты ее проглотил?
Сом ничего не ответил, лениво вильнул своим хвостом и снова спрятался под корягу. Я успел только увидеть, как его брюхо засветилось голубым светом. Звездочка и там светила.
Степан внимательно слушал своего друга.
-И что же дальше, где эта звездочка? А почему она упала с неба, почему  звезды падают с неба и как они вообще появляются там?-  задал много вопросов Степан.
-А разве тебе никто не рассказывал об этом, ни бабушка , ни родители?
-Нет,- ответил мальчик.
-Ну что же, тогда слушай, как это все происходит. НЕБЕСНЫЕ АНГЕЛЫ прилетают к БОГУ,  к нашему Создателю,  и  ОН  насыпает маленькие звездочки в их кувшины, которые они принесли с собой. Потом АНГЕЛЫ рассыпают эти маленькие звездочки по небу, прикрепляя каждую к небесному своду. Звездочки, прижившись в небесном океане, начинают расти, расти, подобно, как в наших  земных садах из семечка вырастает подсолнух, и превращаются в большие взрослые звезды.  Так вот, видно в ту ночь, АНГЕЛ выронил из своего кувшина одну  маленькую звездочку, и она упала прямо перед моим носом в реку. А глупый сом ее проглотил.
-И что  же делать дальше, ты знаешь, Михась?- спросил, удивленный услышанным, Степан.
-Знаю, мне нужна будет твоя помощь.
    Михась подошел к краю берега  и стал палкой мутить воду и звать сома. Вскоре появился недовольный сом. Брюхо у него светилось.
-Ты что, Михась,   не даешь покоя мне?- проворчал недовольный сом.
-Сом, выплевывай звездочку, зачем  ты ее проглотил,- грозно сказал Михась.
-Не очень она мне и нужна. Весь живот исколола и жар от нее сильный. Забирайте ее обратно,- и сом, подплыв к берегу,  выплюнул звездочку.  Звездочка упала снова в воду,  около берега.
-Степан, доставай звездочку скорей, войди в воду, пожалуйста,- быстро сказал Михась.
Степан  вошел в воду по колено и очень осторожно поднял со дна реки  маленькую яркую звездочку.
-Какая  красивая,- в один голос сказали они вместе. Звезда лежала на ладони Степана и переливалась разными цветами.
-А теперь самое главное,- медленно сказал Михась,- ее нужно вернуть обратно на небо. Пожалуйста, Степан, накрой звездочку второй ладошкой, поднеси ладони к сердцу и почувствуй, как звездочка и сердце соединяются в едином потоке любви. И когда это почувствуешь, скажи: « БОЖЕ, я прошу ТЕБЯ,  пусть АНГЕЛЫ заберут эту звездочку из рук моих. Пусть эта звездочка сияет на  ночном небе, где и должна быть по замыслу ТВОЕМУ, БОЖЕ!»

   Степан  поднес звездочку к своему сердцу и через несколько минут, повторил четко эти слова. Звездочка вздрогнула, ожила и медленно оторвалась от ладони. В тот же миг АНГЕЛ подхватил ее,  и они полетели на ночное небо. Друзья увидели, как сверкающий след оставляла за собой звездочка, потом на небе появилась новая звезда.
-Смотри,- сказал Михась,  - АНГЕЛ  закрепил нашу звездочку между  созвездием Большой Медведицы и созвездием Рака. Как мы назовем нашу звезду?
-Может, просто, ГОЛУБАЯ ЗВЕЗДА- ответил Степан.
-Можно и так, ГОЛУБАЯ ЗВЕЗДА,- согласился Михась.

   Они долго стояли на берегу реки и смотрели на ночное небо.
-Мне нужно возвращаться домой, уже очень поздно, бабушка, наверное, волнуется,- сказал Степан.
-Я провожу тебя, чтобы ты в ночном лесу не заблудился,- предложил Михась. Он попросил лесных светлячков посветить им в пути, чтобы Степан не запнулся в темноте. Так, они дошли до кромки леса и там попрощались. Светлячки  светили Степану дорогу  до самого дома.
    А Михась  медленно побрел в свое жилище- ствол дуба. Он зашел в свою комнатку,  усталый, лег на  мягкую кровать- из ножки большого белого гриба  и подумал: « Как хорошо, что у меня есть такой друг, как Степан и какое хорошее дело  мы совершили сегодня вечером. Одной звездочкой на небе стало больше. В этом мире должно быть все правильно: звезды – на небе,  маленькие лесные человечки- в лесу, а люди – в городах и селах. Как красив наш мир….» и глаза Михася закрылись, он крепко уснул.
   Во сне он видел ( лесным человечкам  тоже снятся сны) АНГЕЛА и Голубую Звезду.
    Это был и сон, и явь, и это было очень красиво.






               


Рецензии