Пояс Послушания. Глава 47

- Вообще-то, не должно было ничего такого получиться, - Буркулус сглотнул, а через миг послышался скрип, и его шкатулка просто развалилась на части.


Тело чародея начало быстро расти, пока не вернулся он к прежнему своему размеру. Правда вот облик нисколько не изменился, даже вместо ног имелась пружинка, на который несчастный вынужден был подпрыгивать постоянно.


- Ой, - только и смогла произнести я.


- Сам виноват, поторопился, - волшебник скрипнул зубами, - в прошлый раз никаких ловушек не было. Впрочем, после разберёмся.


Кудесник создал вокруг нас магический круглый барьер, поднял его в воздух и отправил в полёт. Теперь уж почти никакие враги не страшны, если не наткнёмся на очередного любителя энергии.


- А проверить ключ, вдруг подделка? – напомнила я.


- Настоящий, - отмахнулся наставник, - копии моего братца недостаточно могущественны, чтобы добраться так далеко в храм. В прошлый раз я потерял пятьсот гомункулов и два пальца на правой руке, пока добрался до места.


- Оказывается, совокупная мощь всех моих артефактов примерно соответствует армии в полтысячи воинов, наделённых псевдожизнью, возглавляемых чародеем, - улыбнулась я, - приятно, однако.


- При учёте того, что всех действительно опасных чудовищ придерживал твой длинношеий друг, - напомнил мой спутник.


- Точно, - я вздохнула и тут же мысленно отправила послание чудовищу, - «спасибо, мой милый благодетель, сколько живу, помнить буду вашу доброту».


«И я тебя не забуду, маленькая вкусняшка», - пришёл ответ.


Знаете, путешествовать в шаре куда безопаснее, чем без него, хотя и не так интересно. Запах белка, выдававший меня, больше не витал в воздухе, видеть местные твари могли только странную уродливую гигантскую игрушку. Находились такие, что пытались атаковать, подпрыгивали, вытягивали конечности и шеи, но наше транспортное средство или уворачивалось или билось энергией, в буквальном смысле отбивая охоту нападать. Особенно жутко было пролетать сквозь пчелиный рой. Тьма тем жал пробовали пробить оболочку, и им бы удалось, в конце концов, но мы вырвались из окружения и унеслись от маленьких агрессоров со скоростью многократно превышающей их собственную. Оставленное мною поле массовой битвы теперь превратилось в пиршество. Выжившие пожирали павших. В нашу сторону никто и не глянул. Хорошо, что энергетический вампир остался в коридоре, в котором нам нечего было делать, не хотелось бы с ним столкнуться повторно! Вот и знакомый тоннель. Осьминог с носорогом всё ещё боролись, хотя и двигались с трудом, притомившись, шар проводили глазами. Первый вытянул в его сторону дрожащее щупальце, но силы оставили, уронил прежде чем достал. И вот оно место, куда так стремились, коридор с выходом наружу. Трупы гомункулов исчезли, как и… наши спутники!


- А где Лукнумог, Мракана и Замогил? – я сглотнула, - неужели они… они.


- Нет, - кудесник поморщился, - я бы почувствовал это. Полагаешь, что двух волшебников, даже недоучек можно вот так легко одолеть? Просто открылся проход и они, что вполне и логично, выбрались наружу. Смысл ждать двух могущественных охотников за артефактами, отбиваясь от чудовищ, рискуя стать обедом? А вот нам придётся посидеть здесь ещё сутки, пока снова дверка распахнётся. Не самая приятная новость.


- А вы еду и воду наколдовать сможете? – уточнила я.


- Разумеется, я же предполагал, что мы можем застрять, - маг сунул руку под плащ и вытащил свёрток, - немного банальный артефакт, но крайне полезный. Угощайся.


Мой спутник расстелил скатерть, пошептал что-то и тут же появились тарелки с едой, от которых шёл пар. Я накинулась на угощение, только сейчас поняла, как сильно проголодалась.


- А вы, - опомнилась я, опустошив половину первой тарелочки с похлёбкой.


- А мне, милое дитя, еда не понадобится до тех пор, пока не расколдуешь, творя добрые дела, - Буркулус пожал плечами и развёл руки в стороны, - если не умру раньше, конечно. Обычно, такие игрушки поддерживает энергия кристаллов в шкатулке, которую разрушила плита.


- Получается, я вас подвергла смертельной опасности, чуть ли не прикончила? - ужаснулась я.


- «Прикончила» меня скорее торопливость, - чародей махнул рукой, - как увидел ключ, обезумил просто. Ведь оказался в шаге от победы! Впрочем, на то, чтобы добраться до их высочества королевы и узнать истину, сил хватит. Найдутся специальные поддерживающие артефакты.


- А то, что я избавилась от тяги к одиночеству, не помогло, хоть частично? – уточнила я.


- Нос вернул свою прежнюю форму, - маг хмыкнул, - осталось всего – ничего.
Вдали послышалось громкое рычание, стены и потолок затряслись.


- Вот и гости прибыли, обед закончен, - я поднялась и направила клинки в сторону чудовищ.


- Смотря у кого, - кудесник махнул рукой, и скатерть выскользнула за пределы шара из энергии. Тарелки с варевом исчезли, а вместо них появились огромные куски свежего сырого мяса, большие кристаллы, сверкавшие от энергии, чаши, в которых дымилась кровь.


- Думаю, этого артефакта хватит, на какое-то время, - наставник подмигнул мне, - а мы поднимемся к потолку.


С какой же жадностью местные твари накинулись на угощение! Начали драться друг с другом. Находились такие, что пытались и на нас напасть, к счастью, немногие, но транспортное средство ловко уклонялось.


- Хорошо, что я запаслив, - Буркулус сунул руку под плащ и вытащил флягу, открыл крышечку, - любой напиток по вашему желанию, ваше высочество. Жаль, возраст ограничивает количество вариантов до воды, молока и травяного напитка. Я бы глотнул вина, но, увы-увы, у куколки нет настоящего горлышка, а желудочка и подавно.


- Мне так стыдно, - я смутилась, - если и желала чего, то заставить вас почувствовать, каково это, быть игрушкой, о том, какие будут последствия, не ведала.


- Да я и не в обиде, - волшебник вздохнул, - даже интересно, честно говоря, однако, прошу, в следующий раз постарайтесь продумывать каждое слово. Чтобы потом не пришлось мучиться и страдать от укусов совести. Поверьте, это весьма злобный зверёк. Читали легенду, расказанную демиургом Монстроделом о «Святом Григории, Даре-Амазонке и демоне по имени Совесть"? Был такой древний герой, мудрый и отважный рыцарь со столь чистой душой, что Б-г прислушивался к его молитвам и делал всё, что попросит. И вот однажды…


Монстры внизу никак не желали уняться, часть, насытившись, удалялись, но их место занимали другие. Буркулус вынужден был сделать стенки шара звуконепроницаемыми, чтобы я смогла поспать, сам стоял на страже, благо игрушкам отдых не требуется. Когда утром проснулась, всё тело болело от неудобной позы, давненько не спала в одежде! Возня внизу не прекращалась. Волшебник так же выглядел скверно, осунулся, сгорбился, глаза почти погасли.


- Эй-эй, не вздумайте умереть! – ужаснулась я.


- И не надейтесь, - голос наставника так же стал хриплым, - просто поддерживать шар так долго тяжеловато, до своей комнаты должен дотянуть. Лучше приготовьтесь, когда начнёт открываться проход, крикните.


Колдун мешком рухнул на дно круглого барьера, который заколебался, чуть опустился, но тут же вернулся назад.


- Нет, Буркулус, не вздумай! – я бросилась к игрушке, начала трясти её.


- Успокойтесь, - прохрипел маг, - я не умер, пока, просто перешёл на режим ограниченного энергопотребления. Хотите выбраться из Храма, посидите тихо в стороне и следите за стеной. Вот если пропустите время открытия, можете считать нас обоих мертвецами!


Я послушно отползла в сторону, повернулась, чтобы не видеть кучу тряпок и жуткую пружину, уставилась на стену. Как и всегда, когда чего-то напряжённо ждёшь, время текло невероятно медленно. От нечего делать, я начала считать минуты. Увы, количество известных рун слишком быстро закончилось. Но, вот, когда прошла целая вечность и я с трудом боролась со сном, послышался знакомый скрип. Волшебник сам приподнялся, хотя и не без труда, вытянул трясущуюся руку, мы устремились вперёд, на миг мир вокруг погрузился во тьму, но вот оказались на вольном воздухе, в окружении деревьев, кустов, с небом над головой. Тот час же шар исчез, я полетела вниз и приземлилась на ноги, стянула шлем, наконец-то можно проветриться, и встряхнула слипшимися от пота волосами. Маг шмякнулся рядом.


- Ваше высочество Татти, господин! – к нам бросились бывший гомункул, Мракана и Замогил.


Лукнумог сразу понял, что произошло, полез в свою дорожную сумку, вытащил несколько розовых кристаллов, приложил их к пружине. Камешки немедленно потускли и рассыпались в пыль, зато и Буркулус вздрогнул и поднял голову.


- Слава Единому, – воскликнул второй ученик, - ещё бы немного и мы вас потеряли!


- Это в королевском дворце нас уже, наверное, потеряли, - чародей слабо улыбнулся, - ты освоил создание барьеров, один из которых донесёт нас обратно?


- Если что, я напомню, - Замогил кашлянул, - не всё ещё позабыл, пока был игрушкой.


И вот направились мы в обратный путь. Лукнумог время от времени подкармливал колдуна всё новыми и новыми кристаллами. Наверняка ведь чародей, как и всегда, или знал будущее, или просчитал всё необычайно точно, прихватил то, что обязательно понадобится. Когда приземлились во дворе, к нам кинулись стражи, а как опознали, поспешили с докладом к батюшке, нашему королю. Ох, что началось, шум, крики, беготня. Через несколько часов сам его величество примчался и Антабелль с её наставником и антинаставницей, бросились обниматься. Только стоило малышке приблизиться, как меня отбросило в сторону. Только теперь я рассмотрела, что к телу бедняжки прилипли некоторые вещи, включая, тарелку с проклятой капустой.


- Нет-нет-нет, - маленькая принцесса разрыдалась горько, - почему я не могу к тебе подойти Татти?


- А я предупреждал вас, ваше высочество, - рыцарь вздохнул, - привычка требовать всё, что нравится, до добра доведёт. Зависть – скверное качество. Теперь, пока не избавитесь от неё, не сможете коснуться ничего, из того, чего желаете получить, а так же отделаться от тех вещей, которых не хотите видеть. Вроде свитков, что должны прочитать и выучить, капусты полезной, нелюбимого, но красивого платья и прочего. Нельзя получить абсолютно всё. Да столько и не требуется.


- Чего болтаешь-то, безродный нищеброд? – возмутилась Пентакака, - перед тобой венценосная особа, существо высшего порядка! Её воля – закон. В нашем королевстве всё принадлежит, включая и пыль под ногами, и жизнь подданных, а в соседних государствах обязаны относиться с уважением и дарить всё, что глазу приглянётся.


- Это называется «тиранией», - возразила я, - слишком жадных и завистливых правителей свергают, знаете, а соседи и отказать могут, если каждый раз скандал устраивать, до войны недалеко. Послушай, Антабелль, ты ведь хочешь обняться со мной, прижаться, как раньше?


- Дя! – малышка горько разрыдалась.


- Так отчего не отринуть жадность и зависть, – я улыбнулась, - подумайте сами, разве не легче живётся, когда радует то, что уже есть? Нет, я понимаю, в соседском саду яблоки завсегда вкуснее, однако, всё время, стремясь получить чужое, успеваешь ли насладиться тем, что есть? Вот взять мою Дарёну. Нет, не жалко, подарила, так подарила, однако, неужто у вас дома совсем нет кукол?


- Целая комната завалена, - кроха вздохнула, - но все они с твоей никак не сравняться.


- А пояс с наставниками вы получили, не потому ли, что позарились на мой? – уточнила я, - а с ним и все прилагающиеся муки.


- Дя, - маленькая принцесса кивнула.


- Так какой из этого следует вывод? – я хитро прищурилась, - не смотри на чужое, если не хочешь потерять своё. В данном случае, изрядную часть свободы. Или хотите, всегда лишь издали любоваться на желаемое, даже на то, что действительно требуется? Вкусная сытная еда, лекарства, когда болен, оружие, чтобы отбиться от врага, дорогие и любимые люди. Многие, не являющимися потомками правителей, всю жизнь мучаются и не получают даже самого необходимого. Бедняки, вдовы, сироты, увечные. И правители существуют для того, чтобы исполнять желания подданных, не свои, делать простых людей счастливее и, творя добро, радоваться и самим. Эгоистам на троне не место.


- Нет – нет – нет, - малышка упала на колени и закрыла лицо ручками, - я так не хочу, больше не буду завидовать, и жадничать, никогда, клянусь!!!


Если отказаться от вещей девочке было трудно, как и понять, в чём был её грех, то мысль, что лишится тех, кого любит, меня, в том числе, едва не разорвало маленькое сердечко, и заставила понять.


- Вы молодец, ваше высочество Антабелль! – рыцарь рассмеялся радостно.


Тот час же цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, наставник завращался на месте, второй его глаз, маленький, вспыхнул золотистым светом, и тут же прилипшие вещи отпали, а я смогла броситься к крохе, мы обнялись. Малышка прижалась к груди и разрыдалась. Нос игрушки принцессы уже был нормальным, теперь пришла пора кистям рук стать прежними.


- В этот раз, вы нас всех здорово напугали, ваше высочество, принцесса Татти, - мой батюшка, его величество король Татиборн кашлянул, - разве можно вот так надолго пропадать? И почему я вижу только вашу голову и эти жуткие мечи?


- Доспех всего лишь, - отмахнулась я, - воительница света должна быть хорошо экипирована, чтобы выживать в битвах с врагом. И вовсе я не исчезла. Так, маленький поход, потренировались, чтобы не выглядеть в глазах Даммара, возлюбленного моего, жалко.


Как ни странно, король даже не вздрогнул, когда я назвала Воина Света возлюбленным, как будто и так знал это. Неужели не осуждал мою измену названному жениху? Или, будучи сам брошенным, понимал мои чувства?


- Сегодня всем требуется отдых, - Буркулус не без труда улыбнулся, - а завтра с утра ещё чуточку «потренируемся», договорились?


Замогил с Мраканой старались держаться за спинами Лукнумога и волшебника, не показываться на глаза королю, по вполне понятным причинам. Узнает предателей, и отреагировать способен соответственно. Отправить на плаху или в тюрьму. Однако, их величество в сторону парочки даже не глянул. А дальше последовала бурная встреча с нянюшкой, которая плакала не меньше, чем Антабелль, пришлось переодеться и, вместо отдыха, присутствовать на пиру, устроенном в честь возвращения, только вечером добралась до постели. Маленькая принцесса прибежала ко мне, забралась в кроватку, обняла.


- Надеюсь, ты больше никуда не уйдёшь? – кроха шмыгнула носиком, - мне так плохо было одной эти два дня!


- Завтра придётся чуть-чуть отлучиться, - я поцеловала девочку в лобик, - а потом долго – долго вместе будем, пока не отделаешься от пояса, и не придёт пора возвращаться домой.


- А тебе обязательно уходить завтра? – принцесса расстроилась.


- Ну, ты хочешь, чтобы твоя матушка из игрушки в живого человека превратилась и смогла с ней встретиться? – спросила я.


- Дя, - кивнула малышка.


- Вот и я жажду открыть дверь и пообщаться со своей мамой, - я слабо улыбнулась, - я ведь её никогда не видела, ну, кроме как на портретах.


- А я не смогу с тобой пойти? – уточнила кроха.


- Прости, - я вздохнула, - всё бы отдала, чтобы взять с собой, но, увы, даже примерно не представляю, что ждёт за дверью. Может, какие-нибудь ужасные чудовища или злые люди, или смертоносные стихии. Не зря же я столько артефактов собрала и нацепила на себя!


- А Замогил с Мраканой, они ведь тебя не бросили, просто расколдовались? – спросила Антабелль, засыпая.


- Да, - я кивнула, - теперь, наверное, буду скучать по игрушкам, с ними так весело игралось. Зато теперь смогут уехать, завести деток, жить нормально.


Рецензии
Это называется «тиранией», - возразила я, - слишком жадных и завистливых правителей свергают, знаете, а соседи и отказать могут, если каждый раз скандал устраивать, до войны недалеко. Послушай, Антабелль, ты ведь хочешь обняться со мной, прижаться, как раньше?
разве не легче живётся, когда радует то, что уже есть? Нет, я понимаю, в соседском саду яблоки завсегда вкуснее, однако, всё время, стремясь получить чужое, успеваешь ли насладиться тем, что есть? Вот взять мою Дарёну. Нет, не жалко, подарила, так подарила, однако, неужто у вас дома совсем нет кукол?
Татти очень сильно изменилась и это радует...

Галина Польняк   10.08.2017 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Так с тем всё и затевалось, чтобы изменилась:-)))))))с уважением:-))))

Александр Михельман   10.08.2017 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.