Что такое любовь

Кто здесь толкует про любовь?
Вы записались в библиотеку, прочитали сто книжек и думаете, что вы теперь знаете, что такое любовь? Вы одели золотые очки, посмотрели сто фильмов и думаете, что вы теперь понимаете, что такое страсть? Вы купили модный галстук, женились три раза и уверены, что можете завоевать сердце любой женщины? Вы таки ошибаетесь. Я вам расскажу что такое любовь. Я вам расскажу что такое страсть. Вы узнаете как завоевать сердце женщины. Не из книжек, не из кинофильмов, а из жизни. Моей жизни. Вот что я вам, друзья, скажу: чтобы любить женщину, для этого надо иметь талант. Это в магазине не купишь. Так и быть, налейте одну кружечку.

Конечно, я знал женщин.
Когда мы, солдаты срочной службы строевого батальона, получали на сутки увольнение в город, знаете что мы делали? Мы покупали бутылку водки, выливали ее в большую миску и крошили туда хлеб. Потом садились с ложками вокруг и хлебали этот суп. После этого от нас разило водкой на версту, и мы шли на танцы. Мы знали из опыта, что выпившему солдату девушки больше позволяют и редко кто-то из нас возвращался этим же вечером в часть. Все являлись не выспавшиеся под утро.

Когда я отслужил и вернулся домой, в первый же вечер мама сказала: 
- Моня, тебе пора жениться, (меня тогда Моней звали), я тебе нашла замечательную девушку. Ее зовут Софа.
- Мама, - попросил я, - дай мне возможность немного погулять.
- Моня, если я увижу тебя с местной проституткой, я утоплюсь. А отец Софы - директор центрального гастронома. Завтра мы приглашены к ним на чай. Ты побываешь в их квартире и не захочешь оттуда уйти.

Вы бывали в квартирах директоров гастрономов? Вы знаете как выглядит дом откуда невозможно уйти? Это был тот самый дом. Я не говорю за угощение, такой вкусной еды я не пробовал никогда. Моей маме, сидевшей слева от меня, приходилось наступать мне на ногу, чтобы я не хватал с тарелок все подряд. А справа от меня сидела дочка директора гастронома Софа. Я хорошо выпил и плохо ее помню, что-то пухленькое с черными косичками, ей еще не было 18 лет. Зато я хорошо помню роскошный сервант с расписанной золотом дорогой посудой, стены, завешанные коврами настоящей ручной работы, огромный радиоприемник, на котором я словил голос Америки, и рояль, за которым Софа, сбиваясь, сыграла «Музыкальный момент».

Я ей понравился. Еще бы не понравиться. Не смотрите на меня так, сейчас я не Марчелло Мастроянни, но тогда я был высокий широкоплечий красавец, от которого глаз нельзя было отвести. Кроме того, я умел ухаживать за женщинами. Я знал сто комплиментов, я умел потрогать девушку там, где ей это приятно, она и не замечала как шаг за шагом сдавала свои позиции. Словом, дочка директора гастронома влюбилась в меня с первого вечера и готова была отдаться во второй. Но моя мама меня строго предупредила: только после свадьбы. Будущий тесть уже имел со мной серьезный разговор: когда я женюсь на его дочке, он возьмет меня к себе в гастроном коммерческим директором и подарит нам кооперативную квартиру. После ужина он отвез меня с мамой домой на собственной машине. Так я стал женихом, я не смог отказаться. 
А вы бы отказались?

В январе моей невесте исполнилось 18 лет и был устроен грандиозный ужин в самом дорогом ресторане города, это было воскресенье. Много гостей и шампанского. И мы договорились, что на следующий день идем с ней в загс подавать документы. Оркестр играл популярные мелодии, и я заказал известный в то время «Случайный вальс». Вы, наверное, слышали «Ночь коротка, спят облака и лежит у меня на ладони незнакомая ваша рука…»
И в этот момент вошла ОНА. Какой-то пацан, который пришел с ней, помог ей раздеть пальто. Софа сказала:
- Моня, это моя лучшая подруга, идем я тебя с ней познакомлю.
- Хана, - представилась новенькая, - и подала мне руку.
Это был удар тока. Не понимаю как я устоял на ногах. Вы хотите чтобы я вам ее описал? Разве можно описать поразившую вас молнию, от которой вы ослепли? Гром, от которого вы оглохли? Огонь, который охватил вас с головы до ног? Весь мир для меня исчез, вместе с моей невестой Софой, ее папой директором центрального гастронома, роялем и радиоприемником, по которому можно слушать «Голос Америки».
Оркестр заиграл «Случайный вальс» и мама шепнула:
- Пригласи Софочку.
Я встал, Софа тоже встала, а меня ноги понесли в другую сторону. Я подошел к Хане. Она слегка растерялась, но положила руку мне на плечо. Мы о чем-то говорили, я не помню о  чем, мне было достаточно слышать звук ее голоса, а когда вальс кончился она не могла вырвать свою руку из моей. Ко мне подошла мама.
- Моня, отдай девушке руку, - сказала она, - на тебя смотрят. У тебя есть невеста. Не позорь нашу семью. Хватит пить, ты должен быть в форме, завтра вы с Софой пойдете подавать заявление в загс.
С какой Софой? В какой загс? Я выбежал на улицу в одной рубашке и подставил лицо ледяному ветру. Утром у меня был жар и ни о каком загсе не было и речи.

Еще по кружечке?
Первое что я сделал после выздоровления, узнал адрес Ханы и пришел к ней домой. Вы бы смогли придти домой к незнакомой девушке, которую видели только один раз? На мой звонок вышла Хана. Она была в голубом домашнем халатике, как сейчас помню, с синими пуговицами.
- Хана, - сказал я и обнял ее, - ты ведь знала что я приду, будь моей женой.
- Ты что, спятил? - сказала она, слабо упираясь руками мне в грудь, - отпусти меня сейчас же, у тебя есть невеста. Она моя лучшая подруга.
- У меня нет никакой невесты.
- Отпусти меня, я тебе говорю, ой, папа идет!
Я отпустил ее, и она исчезла.
- Кто этот оборванец? - спросил ее папа.
Когда она будет моей женой я куплю ей другой халатик, без пуговиц, подумал я, спускаясь по лестнице.
- Мама, я не женюсь на Софе, - сказал я в тот же вечер, - я люблю другую.
- Это у тебя наследственное, - сказала мама, - я влюбилась в твоего папу, когда тоже была обручена с другим. Я пойду к ним и извинюсь. Лучше всего, если бы ты на какое-то время уехал из города. Ты вернешься и все забудется.

Я записался в геологическую партию и полгода отпахал на алмазных приисках. Я не боялся что моя Хана выйдет замуж за кого-то другого, да, я уже знал, что она будет моей. Я нашел и припрятал алмаз и вернувшись сразу принес его Хане. Дальше нужно было отвадить от Ханы это пацана. Я его выследил вечером возле ее дома. Посмотрите на мои мускулы. Нет, потрогайте вот здесь. Вы знаете сколько кирпичей в стройбате прошло через мои руки? У вас не хватит столько нулей. Из них можно построить второй московский университет. Я пожал ему руку так, что он скривился и сказал:
- Пацан, я дружу с Ханой с детского садика, это место уже занято, если я тебя еще раз с ней увижу, переломаю тебе кости, и ты всю жизнь будешь работать на лекарства!Я перестал пить и бросил курить. Я стал одеваться как английский лорд, а моим манерам начали завидовать выпускницы школы благородных девиц. Ее папа хотел, чтобы Хана вышла за инженера, и я поступил в заочный институт. Ей не нравилось мое имя, и я поменял имя. Ее папа потребовал, чтобы я сделал обрезание. Я сделал обрезание, но кое-что осталось. Вы скажете, я потерял свое лицо? Да что там лицо, я плакал дома как ребенок…

И крепость пала. Я купил ей халатик без пуговиц и от самого загса нес ее до спальни на руках. Вы знаете, что делают после взятия крепости с пленными женщинами? Это я решил сделать с ней. Я отплачу ей за все мои мучения. После первой ночи я начну курить, после второй – пить, после третьей я выгоню ее на улицу в одной рубашке. Я выброшу ее как пустую банку из под пива. Вот какие я строил планы мести. Вы хотите знать, что было дальше? Сколько мне понадобилось времени, чтобы выкинуть из головы эту проклятую любовь? Неделю? Месяц? Вы таки не угадали. Вот уже пятьдесят лет я ношу на руках мою Хану, чтоб она была здорова. Она родила мне двух сыновей, оба бандита служили в стройбате, как их папа. Тише, вон она идет.

- Хана, солнышко, я тут старых друзей встретил, вместе служили. Решили выпить по кружечке пива. Что ты, что ты, только одну. Уже иду, билеты не забыл. Конечно, помню: сегодня первый концерт э-э-э Рахманинова. Ну, хорошо, пусть Шостаковича. Уже иду.
Всё, ребята, вот что я вам скажу: чтобы так любить женщину, для этого надо иметь талант и он у меня есть. Это в магазине не купишь.


Рецензии