Подвиг Каьки в Северном Аьдахо

Я уже упоминал в своем твореве про Каьку (в нормальном правописании - Катьку, http://www.proza.ru/2016/05/22/144).  Вспоминается еще один эпизод из тогдашних наших путешествий.

Каька имела российские автомобильные права и законную возможность управлять машиной в Америке — правда, ограниченную, не более как в течение трех месяцев после въезда в пределы Нового Света.  И Каька сильно просила меня дать ей руля, но я трусил и отказывал ей.  Мало ли что — не дай Бог куда-то врежется без знания американской специфики вождения.

И вот нарисовываемся мы это с Каькоь в северном углу штата Айдахо.  Безлюдье, глухотынь - народу нет, а о полиции и говорить просто неприлично.  Ну и посадил я Каьку на свое водительское место.

Поначалу Каька вела машину очень браво.  Чувствовалось, что у нее имеются неплохие водительские навыки.  Для справки: машина именовалась Toyota 4runner, с двумя ведущими мостами (передний из которых надо было включать принудительно) - словом, боевая машина пехоты.

Мне понравилось ехать в качестве пассажира.  Каька вела машину уверенно.   Пару раз остановились - первый раз, чтобы забрать пляшущие возле дороги огромные  белые грибы, второй раз - чтобы перепилить и растащить в стороны упавший сосновый ствол, перегораживающий дорогу.

Едем-едем, я кайфую, а тут дорога пошла на крутой подъем.  Надо переключаться на понижающую, но Каька не знает как.  И ей на ходу не объяснить, как это делается (врубить нейтралку, пхнуть ногой тормоз (ручник не работал) и перегнать на три позиции непривычный русскому человеку рычаг понижающих передач).

Каька едет с растопыренными от ужаса глазами, ей страшно.  Мне страшно не менее.  Задние колеса швыряются камнями, передние не подключены, машину мотает, падать есть куда.  Поменяться местами - из области бредовой фантастики.  Дотягиваюсь правой ногой до педали тормоза,  левой - до педали сцепления (к которой присохла Каькина нога), жму обе и переключаю мотор на понижающую.

К чести Каьки сказать - не сдрейфила, не взвыла, поняла ситуацию адекватно, вытянула машину на перевал.  Но Каька была от ужаса в глухом отрубе.


Рецензии
МИшаня! Обожаю грибы!!!!!!Кате привет.
В

Вахтанг Рошаль   19.05.2017 18:57     Заявить о нарушении
Вахтанг, спасибо! Для меня каждый отзыв - праздник ))))
Каьке привет обязательно передам.

С уважением,

Мишаня Дундило   20.05.2017 03:39   Заявить о нарушении