Немедля звони человеку из Кемерово...

«Как причудливо тасуется колода!»
Ну вот как не вспомнить слова из «Мастера и Маргариты», собирая воедино вроде бы и не связанные между собой обрывки событий жизни? И даже той жизни, которая была незадолго до этой, в которой я пишу сейчас все эти слова…
А «до этой» была учёба мамы на филологическом факультете и моё непосредственное присутствие при этом обучении в процессе моей внутриутробной жизни. А потом – стихи лет с шести (если верно помню год первого сочинённого мной стиха), а потом – «Марина, говори и пиши. Ты умеешь объяснять так, что все мои мысли укладываются в нужном порядке и всё становится ясным», сказанное мне не раз и не одним человеком. Потом – музыка текстов Бориса Гребенщикова, к которой меня всегда неудержимо тянуло с 17 лет (когда впервые услышала его, приобретя пластинку с изображением черного дерева на белом фоне). Ещё – мои частые сны, в которых звучит голос на латыни - как мне думалось во сне – и возносится кверху под своды храма. Моя любовь к языкам разных народов и чувствование их всем своим «нутром» так же, как я осязаемо чувствую музыку, когда в области груди у меня как будто переливаются звуки капели, клавиш, в горле отдаются басы, а во всём теле распространяются отголоски звучания в зависимости от высоты тона, ритма и других характеристик звучания.
Потом – к месту и вовремя услышанная, но не осмысленная до конца, хотя и «зацепившая» меня (тоже недаром), фраза о пространстве Логоса, в котором мы живём. И моё название Логоса как источника, из которого следует пить маленькими глотками, чтобы не захлебнуться и не начать винить в этом сам источник.
А потом - слова проводника Пауло Коэльо Петруса о даре наречий, который апостолы пережили на Пятидесятницу. И, наконец, недавно услышанные слова о том, что все, кто имеет одинаковое предназначение в жизни, так или иначе связаны между собой в этом огромном пространстве вселенной, и эта связь ими ощущается, хотя далеко не всегда можно объяснить причины подобного «тяготения» к тем или иным людям. Как я не могла объяснить своим родителям, что же такого я слышу в песнях Гребенщикова, которые они называли белибердой))

А там, как выясняется, нечто сакральное – ни больше, ни меньше. И именно оно притягивает таких же по «дару».
Вот опять пишу, и пришла в голову мысль, что ведь неоднозначно будет читаться.
А уже всё равно стало – кто и что скажет по поводу. Одно всегда хочется добавить желающим сказать не самое доброе: это я сейчас всё так обрывками пишу (пытаясь, тем не менее, собрать что-то воедино), потому что описывать всё это так, как оно ко мне поступало в виде догадок=кратких озарений=сильных чувств=пред-осознавания где-то на грани между сном и явью, просто будет нереально долго, да и к чему это делать? Записать хочется, когда какой-то кусочек мозаики складывается и раскрывается как завершенное творение. Записать хочется лишь итог, чтобы он остался распустившимся цветком.
Стало совершенно очевидно, что дар наречий (дар языков) – это то самое, чем несомненно обладаю и я. Наверняка, развивать его в себе можно бесконечно, что я и делаю в течение своей жизни. Но сейчас важнее другое – осознавание своего предназначения. И ведь к этому моменту тоже шла не один год, причём, шла вполне осознанно, с большим желанием уточнить-разобраться-выловить суть. И, как ощущается сейчас, к некой определённости пришла. Что не просто радует, описать свои чувства по поводу сделанного открытия не хватает слов)) Хотя, вроде бы, я их знаю много и применяю для других вполне успешно и с пользой.
Но то ж слова для пользы, а вот для описания чувств порой слов не хватает. Потому и приходится передавать цепочку событий в обрывочном порядке, чтобы похожие чувства могли возникать у тех, кто умеет эмпатировать и чувствовать.
Ведь пишу, как сейчас пришло ещё одно маленькое понимание, чтобы подарить тем, кто будет читать, похожее на моё чувство – безмерного удивления, восторга и наполненности счастьем, которые возникают каждый раз, когда происходят со мной такие открытия.
И ведь надо же было сегодня проснуться в 6 утра с мыслью, что следует пойти в церковь (я не крещеная) и поблагодарить Бога за всё, что я сейчас имею в своей жизни. И я это сделала. А по пути домой обращала внимание на всякие мелочи, которые составляют красоту природы и радуют Душу. И радовалась! В какой-то момент почему-то взбрело в голову название Катманду)) А потом, когда я была дома и нечаянно вздремнула под песни БГ, проснулась на этом же слове в слезах, звучала песня «Человек из Кемерова». И в тот же момент я вспомнила о сакральном, и о даре наречий – о вот той самой цепочке из всяких событий и моментов, которые постаралась записать сейчас. На одном дыхании, без сохранения кусочков текста, как делаю это обычно, когда пишу.

Так вот что позволили мне наконец-то собрать воедино и раскрыть для себя после моей благодарности!
Это – Бог, и это – божественное событие.
(и тема Катманду, между прочим, говорит о многом… однако – не всё в один день, далеко не всё: многое «отлёживается» годами, прежде чем становится проявленным, а для кого-то и не годами, а жизнями)


Рецензии