Умереть - не сдохнуть!

 Я люблю собак. Живут они недолго, поэтому даже хочется написать какой-нибудь веселый рассказ про них, а получается всё равно грустное. И мне не нравится, что когда пёс умирает, про него говорят "сдох"... Не дело это, по моему.
  У Владимира Маяковского была собака точь-в-точь как у меня - скотч-терьер. Одна знакомая Маяковского , Луэлла Варшавская, вот что написала в своих мемуарах:
"Из-за границы Лиля и Володя однажды привезли собаку скоч-терьера, которого назвали Скотик. Скотик был еще щенок и очень веселый. По ночам он почему-то очень любил бегать по ковру и потом, разбежавшись, прокатиться носом. Это очень мешало спать. У него вообще были очень смешные привычки - кусочек еды он клал в уголок и заметал пылью, чтобы никто не нашел. Пыль заметал носом!
       Вскоре Скотик чумился и издох. Дома были только я и Аннушка. Скотик очень кричал, и мы с Аннушкой плакали.
       С этим Скотиком Володя снят на фотографии..."

И я представил себе, как страшно кричал Скотик. Как сильно расстроился Володя Маяковский. И очень насторожило странное имя авторши - Луэлла. Взяла и написала о совсем чуть-чуть прожившем щенке - издох... Даже про очень плохих людей официально не пишут - издох.

- Какая разница - издох или умер? - не поняла меня девушка Таня, когда изложил ей такое своё мнение.
А у Тани был кот. Старенький.
- А про кота можно так писать? - спросил я Таню.
- Какая разница ? - вторично не поняла меня Таня.
Нет, не понимает, вижу.
А я задумался - вот живет под нами очень уважаемый человек Виталий Константинович. Тоже старенький, почти как Танин кот. Дипломат высокого ранга. Очень уважаемый и культурный человек. Разве про него так когда-нибудь какая-нибудь женщина Луэлла ( или Татьяна ) сможет написать "издох"?  Я вдруг стал неосознанно фантазировать про Виталия Константиновича, про его, полную героических приключений , жизнь , посвященную дипломатии. Как он спасал детей Африки, сдавал для них свою кровь, но однажды заразился страшной проказой. И оказался в Доме Прокажённых. В Африканском. Обратно , в Советский Союз Виталия Константиновича решили не пускать. Выживет - пусть дальше живет в Африке, с прокаженными. Не выживет - пусть подыхает. Да, да - именно такое страшное слово сказал завистник и недоброжелатель Виталия Константиновича, который тоже был дипломатом, но только очень плохим... Я вот так вот расфантазировался и мне стало по настоящему жаль Виталия Константиновича. Очень хотелось спасти его, но при этом я понимал, что как истинный герой Виталий Константинович должен был пережить энное количество страданий. Я представлял себе как страшно кричал Виталий Константинович ( так же страшно, как Скотик Володи Маяковского ) , когда его запирали в Африканский Дом Прокажённых... А потом мне стало скучно и я решил завершить историю так - Виталий Константинович провел в Доме Прокажённых 17 лет и 9 месяцев. За это время в СССР произошла перестройка и в 1991-ом году Виталий Константинович благополучно вернулся на Родину. Мощная воля и упорство в достижении цели помогли Виталию Константиновичу сломить и победить страшный недуг. Вернувшись домой, наш любимый Виталий Константинович первым делом достал своё любимое оружие - хоккейную клюшку на которой когда то расписались выдающиеся хоккеисты Бабинов и Балдерис. Взяв клюшку наперевес , целеустремлённый Виталий Константинович отправился к своему врагу. Тот пытался бежать , но храбрый и мощный Виталий Константинович нагнал его и огрел своей автографоносной клюшкой. Враг страшно закричал и свалился прямо в Москву-реку. Но не утонул, потому что такие не тонут. Благородный Виталий Константинович, опершись на бабиново-балдерисскую клюшку, как богатырь на меч-кладенец долго стоял на берегу Москвы-реки и созерзал барахтающегося в ней недоброжелателя.
  А потом Виталий Константинович жил очень долго и , между прочим, живет по сей день. Но иногда в нем что то замыкает, просыпаются рецидивы старого недуга и он начинает страшно проказничать. Например, приходит к вам в гости и прямо с порога прыгает на шкаф, который стоит в вашей гостиной. Но это редкость, поэтому мы все по сей день очень уважаем и любим нашего драгоценного Виталия Константиновича! А один очень знаменитый поэт даже написал про него всем известные строчки:
Там карнавал! Там детский праздник!
Куда поскачет дед-проказник?

Я рассказал историю жизни Виталия Константиновича Тане, чтобы ей стало весело. А она ни разу не улыбнулась, а потом сказала, что такую галиматью она слышит впервые и более слышать не желает. И я дал ей слово, что больше не буду сочинять про замечательного Виталия Константиновича. А сочиню что-нибудь про Таниных любимых белок.
  Про белок сочинялось плохо. Наверное потому, что белки и так хороши, без всяких сочинений.
Как то раз я увидел у Тани незнакомого белого кота. Можно сказать белоснежного. И очень пугливого. Увидев меня , он с такой скоростью выгнул спину, будто она была пластилиновой. А потом забился под шкаф. Мне показалось, что под шкафом с ним случился эпилептический припадок. Я сказал Тане, что её новый кот страдает аутизмом. Таня сказала, что это кот её подруги , которая уехала на Гоа, и что он просто очень впечатлительный. И его зовут Пеша. То есть Пешка, если как в шахматах. И я снова придался фантазиям. Беленький Кот так боится людей потому что он оказался Пешкой. Маленькой Пешкой в очень опасной и нехорошей игре. Но что это за игра ? Наверное злые и алчные люди похитили бедного серенького Пешу когда он был ещё ребёнком. Для чего? Чтобы получить Главный Приз на самой главной кошачьей выставке. Для этого нужно было , чтобы окрас серенького Пеши стал белым-белым, просто таки слепящим, как снег на Эльбрусе. И Пешу, чтобы он поседел, стали страшно пытать...
Я стал рассказывать об этом Тане. Но даже до пыток не успел дойти, Таня сказала, что не желает это слушать.
- А тебе не кажется, что у этого кота нет носа? - спросил я Таню, в момент, когда Пеша высунулся из под шкафа.
Таня внимательно посмотрела на кота, а потом сказала, что нос у Пеши есть. Только он бледно-розовый. А я теперь стал думать про нос кота Пеши, точно это нос майора Ковалёва из повести Гоголя. Взял да и ушел от кота Пеши его собственный нос. В одно, как говорится, прекрасное утро... И тут я подумал, что от Пеши мог бы уйти другой орган ( сами догадайтесь какой!). Да, да - просыпается утром Пеша , а этого самого органа НЕТ. Совсем. Пеша отправляется его искать и находит гуляющим возле памятника Петру на стрелке Москвы-реки. Пеша смотрит на свой орган, а орган смотрит на Пешу. А потом, секунд через восемь, орган быстро-быстро двигается к Пеше. Беленький так удивлен и напуган, что бросается наутёк. А его орган за ним. Пеша быстрее и его орган быстрее. Так они и бежали - сначала по улице Серафимовича, потом по большому каменному мосту, потом по бывшей улице Горького... Кот Пеша бежал сломя голову, а его орган преследовал его аж до самой вокзальной площади. А потом...
А потом я не удержался и рассказал эту историю Тане. Она рассмеялась и сказала , что это хоть и галиматья похлеще истории Виталий Константиновича, но зато это весёлая галиматья.
 Когда Таня вышла из комнаты варить кофе, я взял клюшку для хоккея на траве и с её помощью вытащил из под шкафа беленького Пешу. Он что то такое вскрикнул на своем мяучьем наречии ( наверное , послал меня ) , а потом подпрыгнул так, что с первого раза оказался на шкафу. Точнее на чемодане, который лежал на том самом шкафу. Таким образом, Пеша прыгнул выше самого Виталия Константиновича !
  Через дней пять Таня стала жаловаться мне на Пешу - тот повадился ходить в туалет не в лоток, а в ванну или в раковину. И вообще, несмотря на свой аутизм , он вел себя в гостях нагло и бесцеремонно. Таня мечтала, чтобы подруга поскорее вернулась с Гоа и забрала мерзавца ! Чтобы поднять Тане настроение, я прочитал ей стихи, которые только что сочинил:
Пеша  ненавидит  всё 
И забил на всех
Как  бы  было  ХОРОСЁ
Если б он ИЗДЭХ
Таня покачала головой. Мне показалось, что она сдерживает смех.
 Около своего дома я встретил человека в костюме бобыля. Этот костюм состоял из грязной бело-серой куртки с полосками, спортивных штанов столь же грязно-серого окраса, шапки, похожей на папаху и галош, испачканных в чем то оранжевом. У человека был большой живот и большой нос с большими порами. Дома у человека было три женщины - выжившая из ума тёща и сидящие на диете жена и дочь ( последняя лет двадцать безуспешно пыталась выйти замуж ). В связи с этим человек всегда носил костюм бобыля и говорил всем гадости. Три дня назад он видел меня вместе с Таней. Это означало, что сейчас он непременно спросит "А что это за пожилая женщина была с вами тогда? Ваша тетушка из Стерлитамака?" Я замедлил шаг, потому что не хотел слышать подобное. Человеку в костюме бобыля попался навстречу очень весёлый дядька из шестнадцатого подъезда по имени Юрий Кузьмич. Человек в костюме бобыля сказал Юрию Кузьмичу какую то гадость, а Юрий Кузьмич в ответ лишь присвистнул. Человек в костюме бобыля скрылся в подъезде, а я поравнялся с Юрием Кузьмичём.
- Ты знаешь, - весело сообщил мне Юрий Кузьмич, кивая в сторону скрывшегося человека в костюме бобыля, - А ведь он никогда не умрёт !
- Да!? - удивился я такому мнению.
- Точно! - кивнул весёлый Юрий Кузьмич, - И семейство его тоже !
- Сдохнут ? - догадался я ( а что же им ещё останется, если умереть не смогут ?).
- Нет! Вечно жить будут!
Юрий Кузьмич не шутил. И не присвистывал.
- Знаешь почему? - опередил он мой вопрос, - Потому что черти их к себе в преисподнюю принимать откажутся. Просто таки до забастовки дойдёт и не примут. Ведь если это семейство туда ухнет - все черти разбегутся. Кто куда. И котлы все с грешниками перевернутся. Аду трындец настанет! Всё, привет !
Юрий Кузьмич удалялся легкой десантной трусцой и посвистывал. А я поверил, что семья человека в костюме бобыля и в самом деле будет жить вечно.
   А потом я долго не мог уснуть , всё думал о Скотике и о , вообщем то неплохом поэте Володе Маяковском. Конечно же не надо было этой Луэлле так писать "чумился и издох". И что мой сосед вечно будет ходить в костюме бобыля... А этот мой рассказец некоторые назовут бредом и галиматьёй. Таня уж точно так его назовёт!


Рецензии