Поэт и злодей

 
Поэт и злодей
Часть первая

Чем больше я думаю о гибели Михоэлса, тем загадочней мне представляется это чудовищное преступление. Михоэлс не был любимым артистом Сталина. Сталин не ходил в еврейский театр на представления, которые шли на идыш. Язык непонятный, действия рассказывало о делах в еврейской среде, которую понимали только свои евреи. Всё это было неинтересно неевреям. Большинство зрителей были евреи или сочувствующие евреям интеллигенты.
   Сталину, который считал себя русским, были неинтересны и даже чужды все эти спектакли. Но сам Михоэлс его интересовал. Михоэлс был интересным собеедником, имел огромное влияние среди определённой части интеллегенции Москвы. Был известен за рубежом. Он смог организовать поездку в США и собрать огромные пожертвования для нужд фронта. Это была блистательная поездка, сопровождаемая великолепными отзывами в прессе Америки. Всё это не могло не привлечь внимание Сталина. Можно было извлечь явные выгоды в получение необходимых кредитов. Однако поток выгод не был бесконечен. Наступил момент, когда дальнейшее использование авторитета Михоэлса наталкивался на необходимость выполнить ряд политических уступок, которые советское руководство не хотело выполнять. В частности, ввести ряд послаблений в области прав человека, прекращения политического террора против собственного населения, свобода печати, свобода выезда граждан СССР за рубеж и так далее. Михоэлс стал притягательной силой для Западной демократии, которую ненавидел Сталин. Необходимо было сократить влияние Ммихоэлса на свою, местную интеллигенцию, оборвать связи с зарубежом, враждебными с СССР силами. Это можно было достигнуть различными методами.. Однако советсткое руководство знало только один метод- уничтожение. И Сталин признавал только бандитский метод в претворениии своих идей. Было принято решение уничтожить Михоэлса. Исполнение этой задачи было поручено бандитской карательной организации КГБ.

Всё рассказнное выше известно и не нуждается дополнительным уточнениям.

Однако я хотел бы остановиться на следующем:

Часть вторая.

Меня интересуют два вопроса. Первое! Михоэлс перед поездкой в Минск знал, что не вернётся. Прочтите небольшой отрывок из воспоминаний жены Михоэлса:

"Последний спектакль, в котором участвовал Михоэлс, был «Тевье-молочник». Хотел сыграть Шейлока, Гамлета, Ричарда, но не получилось. Накануне отъезда в Минск обошёл все гримёрные и каждому актёру пожал руки, а своему другу Зускину, сказал «Ты скоро займёшь моё место». Объехал всех друзей -попрощаться. Зачем? Ведь уезжал всего на пять дней. А перед самым отъездом заехал к жене ещё раз попрощаться. Она удивилась: «Зачем? Мы же увидимся через пару дней.

«Ты думаешь?», - ответил он"

Это отрывок из воспоминаний жены Михоэлса. Думаю, что это правда! Тогда возникает вопрос откуда Михоэлс мог знать, что его ждёт в Минске? Он был в прекрасных отношениях с вождём, возглавлял влиятельный антисионистский комитет, часто ездил заграницу, выступал на различных съездах и собраниях. Кто мог ему угрожать и кто мог донести, что ему угрожает опасность? Кто мог решиться рассказать об опасности? Этот неизвестный рисковал очень многим. Михоэлс знал или догадывался о возможной опасности, которая грозила ему в поездке в Минск, но не откакзался от поездки. И его там зверски убили. Я не буду осстанавливаться на деталях этого злодейского преступления. Расследовал сдучившееся следователь по особо важным преступлениям Лев Шейнин. Скоро стало ясно, что это убийство не случайность, а злодейское, заранее спланированное. Шейнина отстранили от расследования и не дали закончить. Убийство было грубое, зверское. Он и его спутник были убиты в подворотне дома, где машины не имеют проезда. Сначала их ударили бревном, а затем грузовик дважды проехал по трупам. Это описано во многих источниках. Вероятно, какие то детали нуждаются в дополнении. Но смысл убийства с нарочитой жестокостью подтверждается многими исследователями. Знал, но не попытался избежать! Может догадывался о тщетности избежать, так как убийство было задумано и организовано лучшим другом советского народа.

Второй момент в этой истории- это жестокость, с которой было совершено это убийство. К 1948 году уже были уничтожены многие тысячи советских граждан. В том числе руководители армии и флота, государственные деятели, писатели и представители интеллигенции.
   Сталин давно не боялся и не стыдился никого. Смерть Михоэлса не имела в стране никакого отлика.И не таких убивали! Но зачем было убивать с показной жестокостью? Бревном по голове? Это было явно показательное убийство. Акт устрашения! Однако кого устрашать? Все и так были в ужасе! Все слои населения ждали своего часа! Сегодняшние защитники Сталина не ведуют, кого они защищают? Тот же Зюганов, первый стоял бы у расстрельной стенки и с ним все сегодняшние герои. Я жил при этом вожде, прислушивался к звуку подъезжающей машины, я испытывал ужас. Не дай
Бог пережить вам и вашим детям этот ужас!




 


Рецензии