Осенняя Лилита

          По лесной тропинке неспешно двигался сухощавый господин, одетый, естественно, по моде той эпохи: треуголка, ботфорты, кружева — все в черно-белой гамме, гармонировавшей, если так можно выразиться, с резкими чертами его лица. Подробное описание моей внешности вы, дорогие мои, сможете найти в трудах былых романтиков. Вооружение составляли корзина и массивная трость.

          В начале октября случается немало солнечных деньков, когда под ногами шуршит листва. Я готовил тогда действующую модель «Perpetuum mobile», но сейчас просто отдыхал, предаваясь всей душой тихой охоте в желтом тумане леса.
          Уйдя в свои мысли, я двигался вдоль журчащего ручья, и совсем не заметил, как тропинка раскрылась в великолепную поляну.

          Посреди поляны из камней бил ключ, перед ним, опустившись на колени, девочка лет семнадцати пила студеную воду.
          Услышав треснувший под моими ногами сучок, девочка вздрогнула и быстро поднялась.
          На ней были надеты джинсы. В зеленых глазах просыпалось майское утро, а детские припухшие губы уже складывались в улыбку.
          — Вот, собирал грибы...
          В моей корзине лежало несколько черных груздей.
          —  Этим сейчас никого не удивишь... Я знаю полянку, где можно нарвать малину! Пойдем, покажу, здесь совсем недалеко! — сказала она, и рыжие волосы ее взметнулись в солнечных лучах.

          На горящих золотом купинах малины рдели грозди свежих ягод! Я не мог поверить своим глазам, и в изумлении, не отрывая взгляда от чуда, воскликнул:
          — Невероятно! Уж не фея ли ты? Как же звать тебя?
          Словно эхо, донесся ответ:
          — Лилита...
          Я резко обернулся, но девочки не было.

          Собирая малину в корзину, строгий господин заметил в елях за просекой домик, похожий на спящего желтого цыпленка, красные ягоды ложились поверх черноты груздей, и сорвав с клена несколько огненных листов, он закрыл ими свои трофеи:
          — Осень, они этого не поймут.


Рецензии