Комарики

- Вы же знаете, дети - сволочи! - Доверительно сообщила, мне отозвав в сторону, одна учительница. Но тогда я этого еще не знал - это был мой первый опыт "шефского" участия в летнем тур.походе "По местам боевой славы". Фактически, на меня ложились обязанности завхоза - следил за раскладкой, контролировал дежурных, пересчитывал постоянно "личный состав" и, идя замыкающим, как еж на иголки, подбирал все брошенное имущество - когда находил.

Рис, например, выбросили на третий день. В обед он еще был - я сам держал в руках мешок. Кому-то отдал - вспомнить бы, кому... Хорошо, что стал готовить закладку с вечера - успел замочить горох, будут жрать гороховую кашу, вместо рисовой.

Больше всего меня поразило, что к двенадцати годам - "они же дети" - характер был уже совершенно сформирован и качества каждого с моей позиции "в хвосте" видны были явственно.

Во-первых, я знал вес каждого рюкзака - помогал надевать. У нескольких хитрецов они были почти пустыми. Во-вторых, страшной бедой стало выбрасывание продуктов, после нескольких случаев пришлось вести учет - кому что дал. До того мне в голову не могло прийти, что такое возможно. Фактически, рюкзаки тусовались после каждого привала с едой - у одного "ушла" тушенка, у другого крупа - надо перераспределить вес. Кто-то сбил ноги - я мог забрать у него на полдня рюкзак.

Палатки, спальники и рюкзаки я раздал заранее, за неделю до выхода - посушить и проветрить, проверить ремешки и застежки, просто примерить. Не похоже, чтобы многие это сделали. С собой я взял несколько мотков бельевой веревки - большая часть ушла в первый вечер на растяжки к палаткам - дома их никто не развернул, не проверил.

Измученный сборами, хлопотами, проездом, суматохой первого дня, ночью я никак не мог заставить себя встать и выйти на шум в соседней палатке - что-то девчонки возились и ругались там всю ночь, мешая всем остальным.

И только когда рассвет и чувство долга выгнали меня утром наружу, я понял, в чем дело: вооружившись иголками с нитками, все трое, с опухшими лицами, одновременно пришивали заплаты к дырам в палатке.


Рецензии