По имени-отчеству

Семиклассников теперь величаю только по имени-отчеству. Началось это однажды, когда некоторые из них выразили недовольство эпитетами, коими охарактеризовал я ихние историографические подвиги, заподозривши семиклассников в склонности к трудовой аскезе. Ибо я давно подозреваю в них тайных буддистов, практикующих недеяние из религиозных побуждений. Не хотят, паршивцы, крутиться в колесе сансары,  а хотят просветленья, и историю поэтому не учат.
И вот примерно это я и выразил вслух. А в ответ улышал уныло-укоризненное: «Миха-ал Па-а-а-алы-ы-ыч!»
Что ж, вежливость я всегда ценил. И так и сказал им. Дескать, вот человек думает: «Задолбал, старый дурак!» Но вслух говорит вежливо, по имени-отчеству. И я теперь так буду.
  - Любовь Михайловна, что это за звуки вы издаёте? Вам нездоровится?
- Гы-ы…
- Ну вот опять! Да что же это? Не укусил вас Антон Вадимович? Помнится, он однажды  с такими же звуками явился народам, а потом укусил Игоря Андреича и Артёма Петровича, и те, в свою очередь, также принялись их издавать!
- Миха-а-ал Па-а-алыч!!!
- Агне-е-есса Алексе-е-е-евна-а! Кстати, Агнесса Алексевна, на прошлом уроке была контрольная.  Контрольная была, а вас, увы, не было, ущербным сделали вы счастие моё.  Отчего же вы так со мною?
  - Я выступала тогда! На конкурсе! Стихи читала, вы сами меня отправили!
- Читали стихи? Вот это невнятное бормотанье, вот это «бу-бу-бу» вы называете чтением стихов?
- Но я первое место заняла! Вы обещали сегодня мой диплом привезти!
- Обещал. И привёз.  Но не отдам его вам.
- Почему???
- В наказанье за «бу-бу» и контрольную.   Вы, Агнесса Алексевна, лодырь. Довольно вам будет и справки.
  И тут же я выписал справку, озвучивая написанное вслух: «Справка. Дана Агнессе Алексевне в том, что она читала стихотворение, произнося при этом «бу-бу-бу», а также сдёрнула с контрольной по истории. Агнесса Алексевна – лодырь и буддистка!» Поставил число и подпись, в левом нижнем углу нарисовал  кружок и написал в нём «печать». Получите!
Тут адский звон раздаётся над нашими головами. На урок звонят. Если бы у звона было лицо,  не было бы на свете более отвратительной, занудной и злобной хари, чем у звонка на урок.
  На улице – сияющий май, птицы носятся и орут, как первоклассники, ветер играет молодой кленовой листвой, свежие классики ярко горят на пыльном асфальте. Чистое счастье на улице. Меньше месяца осталось  до каникул, вся душа уж изнылась от ожиданья.
А у нас тут – анализ контрольной и работа над ошибками. 
 - Александр Александрович, что это вы растеклись  по парте щекою? Соберите, пожалуйста, ваш организм воедино и отнесите его к доске. Поговорим о революциях сорок восьмого года…


Рецензии
Прелесть какая!)) А знаете, срабатывает! Я это тоже иногда практикую с внуком шестиклассником.

Спасибо, Михаил!

Елена Гончарова 2   18.05.2017 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо)
Да, работает) И не так скучно заниматься этой ерундою)

Михаил Поторак   18.05.2017 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.