Я не забуду о тебе никогда

#Времяколокольчиков-2017 отзвенело в Череповце. Как это было? Смутно, растрепанно, разбитно, как в душе у Башлачева на последних аккордах жизни. Сердце требовало драйва, а черти в омуте шептали – рок-н-ролл мертв и рвали-рвали струны на расстроенной старой гитаре.

Нет, Саш – обманули тебя. Рок-н-ролл жив, что каждый год доказывают музыканты на фестивале, организованном в честь тебя. Огромная благодарность им за стойкость, мужество и веру - ничто не вечно в мире, кроме музыки.

Начало концерта. Сонные люди бродят по залу, как будто пытаются вспомнить, а зачем собственно они пришли, и кто такой СашБаш, а также почему ему посвящают фестивали? Я спросила у своих друзей:
-Какие знаете стихи Башлачева?
-Нуу про березу там че-то и про колокольчики.
-Можете пару строчек озвучить?
-Неа.
Я с грустью подумала: «Да ведь и я не могу. Вот беда. Живешь такой в своем народе, а истории его не знаешь. Хорошо хоть другие знают и могут нам рассказать, пропеть, прочитать. Например, музыканты».

«Ориентир», «Водопад» и «Алтарь» – череповецкие рок-группы. Отыграли на совесть. Было не стыдно за ребят. Очень старались, понимая торжественность момента, подаренного им судьбой. Играть на одной сцене с мастодонтами рока – это гордость и отличный стимул для развития профессионального роста. Так держать!

#Павел Пиковский и группа «Хьюго». Очень лирично, душевно, так по-человечески. С теплотой к каждому через гармоничное переплетение музыки и слова. Голос мощный, но в тоже время мягкий, магнетический. Слушаешь, как в лодке плывешь, и волны от классического романса до блюзовых и роковых мотивов несут тебя по играющей бликами реке. Текста выверенные, продуманные до каждого слова. Весь посыл творчества группы отражен в названии. Кто такой Хьюго? Погуглите.

#Вадим Степанцов и группа «Бахыт-Компот». Ну тут все понятно. Вино, кино и «Пьяная-помятая Пионервожатая». А еще гремучая смесь юмора и здорового стеба. Все как положено настоящему рок-лицедею. «Те иронические, саркастические и даже сатирические вещи в лирике Башлачева, которые сделали его знаменитым в московских кухнях и на квартирниках, очень меня поддержали, когда я попал в литинститут. Там это все находилось скорее на обочине, но вдруг оказалось настолько сильным, мощным! — поделился перед концертом Вадим Степанцов. — Здорово, что здесь проводится такой башлачевский фестиваль, хотя, с другой стороны, где ему еще проводиться? Я счастлив, что и меня, и группу пригласили сюда».

#Федор Чистяков. Мой друг за день до концерта сказал: «Я иду на Колокольчики только ради одной песни, про то, как человек и кошка сидят у окошка. Сильная песня». Надо заметить, да и сам Федор не слабая личность. Много тяжелых моментов пережил за свою творческую карьеру. Но справился. При том, что выглядит таким простым, своим в доску парнем с баяном и в тельняшке. Короче, «настоящий индеец» питерского рока. Который, знает, что каждый должен пройти свою школу жизни, отплясать буги-вуги и тогда будет все хорошо. Как и случилось у Федора. Бодрости духа ему и новых творческих витков.

#Вадим Самойлов. Первый, кто начал раскачивать заторможенный зал. С первых аккордов. Люди вспомнили песни, запели, заностальгировали, нырнули в молодость. Рванул адреналин. Никогда не фанатела от Агаты Кристи, но тут, что-то произошло, зашевелилось внутри. Поразило, с какой отдачей артист работал на сцене. Как будто это не 150-тый концерт, а первый. Каждая его нервная клетка звенела. Он четко понимал, что сейчас делает. И энергетика. Великая, мощная. А песни. Больные такие песни, кричащие как раненая птица, упавшая на дно пропасти. И вот видеоряд с Бодровым. И пронзительное: Я не забуду тебя никогда…Не удержалась. Сложилось все в один миг : Башлачев, Бодров, мои любимые друзья, ушедшие навсегда.... Мир вздрогнул, достал платок..и потекли жгучие реки из глаз…Конечно, я не забуду, ни этих песен, ни трагических судеб талантливых людей, ни этого фестиваля. Что мне дают все эти воспоминания? Ощущение, что душа у меня еще живая и небезразличная.

«К сожалению, мы не были знакомы. Но я очень уважаю Башлачёва как поэта и барда, который существенно повлиял на российскую рок-тусовку. Я не могу сказать, что он был моим кумиром. Но мне очень симпатичны искренность, надрыв и эмоциональный посыл, которые присутствуют в его песнях. В ту пору это было очень свежо, это было продолжением темы Высоцкого… Думаю, определенное влияние Башлачёв на меня все-таки оказал. ( из интервью Вадима Самойлова, 26.03.2017)

#Гарик Сукачев и «Бригада С». Сумасшедшая энергетика, здоровое разгильдяйство, ударная доза харизмы в лице Гарика и #Галанина. Смотришь и думаешь: Да вы парни еще фору дадите молодым. Сукачев – вечный хулиган - отжигал на полную катушку: курил на сцене, срывал с себя одежду, плевался во все стороны, обливал водой журналистов, а в конце вжух - и превратился в хоккеиста «Северстали», напялив подаренную ему накануне футболку нашего хоккейного клуба. Эх, Гарик не берет тебя ни время, ни годы, ни бабушкины трубки. Да это и хорошо) Мы любим тебя всяким. А песни твои поем наизусть и хором. Приезжай еще, родной! Напоим тебя водой своей любви.

#Группа 25/17. Новые лица в башлачевском фесте. Некая провокация со стороны оргов. Как в прошлом году с рычащим со сцены Бранимиром. Вроде как рэп, а вот поди ж ты, вписался. Фанаты взвизгнули и пустились в безудержный пляс. Остальные зрители, прислушались, напряглись. Что еще за цифры? Что еще за рифмы? А после добротного саунда "Подорожник" одобрительно закивали головами. А ничего, да. Парни, качают. И вот на такой качовой ноте закончился шестичасовой рок-марафон. Где нет ни победителей, ни побежденных. А есть только музыка и вечное правдивое слово поэта.

Из минусов: не было пресс-конференции. Звук, звук… ударили по громкости, заглушив все слова. Из плюсов: большее количество местных групп, новые имена - 25/17.

Огромная благодарность организаторам и всем причастным к фестивалю. Вы взяли на себя обязанность – нести памятный факел. Это нелегко, но почетно и ответственно. Ибо свет того факела необходим тем, кто шагает по творческому пути, который, как известно тернист и витиеват.


Рецензии