о противном

противное - это что-то очень-очень неприятное, от чего хочется быть подальше, как от противника.
 
психологи так и говорят, что мотивация "от противного" заставляет бежать как можно дальше от "противной точки", а вот где окажется убегающий - это никому (и ему в том числе) не известно, вполне возможно, что в такой же неприятной точке, как и первая. часто при этом убегающий даже и не знает, где же он хочет оказаться. он об этом не думает, а напрасно. если не знаешь, чего или куда хочешь, то прийти к удовлетворению, а тем более к счастью, увы, невозможно.

убегать от неприятного, или мотивация от противного, или еще точнее мотивация избегания НИКОГДА не приводит к успеху, в крайнем случае - лишь к временному облегчению.  поэтому легко предсказывать судьбу того, кто использует мотивацию "от противного".

кто-то считает, что во всем виновата противная частица "не", присутствующая в такой мотивации. сравните: "я жив" и "я еще не умер",  "я буду здоровым" и "я не буду болеть",  "я хочу попасть в цель" и "я не хочу промахнуться",  "я хочу найти работу" и "я не хочу быть безработным", "я хочу прийти к счастью" и "я  хочу избежать несчастья". Кстати, девиз "Украина - не Россия"  - типичный пример мотивации избегания, мотивации от противного.

еще один хороший пример - судьба Колобка из одноименной сказки, который "от бабушки ушел, от дедушки ушел" и т. д., пока его не съела лиса. кто-то помнит, куда шел Колобок? была ли у него цель? или он просто  старался избежать неприятностей? знание "чего не хочу" и "от чего хочу уйти" полезнее заменить на знания "чего хочу" и "что для меня хорошо", и это будет начало мотивации достижения, которая гораздо продуктивнее...

короче, не о противном надо думать, а о полезном...


Рецензии