матильда-блудница и Лиля -ангелица

            МАТИЛЬДА-БЛУДНИЦА  И   ЛИЛЯ-АНГЕЛИЦА
                (блуд и революция, патриотизм и проституция)

       В больном обществе  всё не так и всё не по-человечески. И  даже одна на всех МАМА и даже такой один на всех евразийских  дикарей день рождения как ПОНЕДЕЛЬНИК  – здесь не причем. «Что они ни делают – не идут дела!». И это печально!  Но ещё печальней то, что они перестали слушать и понимать друг друга.  Сегодня в России  наши граждане как бы чужие для самих себя и навсегда  непримиримые, идейные враги. За последние  сто лет они даже  полемизировать  разучились.
      О чём они ни  спорят – одна ругань, одна  хула и взаимные, злобные оскорбления. Даже на идеологическом и культурном поле  они, прожив уже «200 лет вместе», никак не могут провести между собой  разумное идейное и  духовное  размежевание. Всему виной  всеобщее помрачнение умов   и моральный хаос в душах. «Идеологический винегрет» в головах   вносит разлад в идеях, замыслах и в делах. Даже обсуждение любого знаменательного события или   особо важной идеи,  у нас заканчивается, как правило, иной темой и почти по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Начинают  мирно рассуждать на одну тему, а заканчивают  ругаться на другую.
      Так случилось  и  с  инициативой «Российской газеты» и журнала «Родина» –  провести в год  100-летия  Русской революции  общероссийское обсуждение в СМИ  статьи А.И. Солженицына «Размышления о Февральской революции 1917 года». Увы, объявленная в СМИ интеллектуальная, историософская  акция, не начинаясь,   быстро выродилась в  ожесточённую, злобную, большевистскую митинговую  ругань вокруг  ещё незавершённого художественного фильма режиссёра  Алексея Учителя «Матильда». 
     Страна, где  несколько поколений духовно и нравственно искалеченных людей знала  школьный курс отечественной истории только по художественным, мифотворческим фильмам,  впала вдруг в  идеологическое беснование, временно  стала стыдом и позором   соседних народов.
     При этом интересно отметить, что в пылу этой грубой полемики вокруг далеко  незаконченной скандальной кино- love-stori,внутреннее содержание сегодняшней прессы, газет и журналов, оказалось почти  таким же, как и в газетах столетней давности. Те же самые вести с фронтов и биржевые вести, экономический кризис и война, крах всей финансовой системы, военно-патриотическая риторика, благие мечты электрофицировать всю империю от Балтики до Тихого океана  (ГОЭРЛО-1917). Концерты Шаляпина и волшебное искусство танца несравненной балетной феи Матильды Кшесинской. Кутёжная эпидемия «мародёров тыла» и спекулянтов  в столичных ресторанах. Сумерки сознания и разложение совести в богемных кафе, когда  кокаино-поэтические «сумереничанья» «Привала комедиантов»  превратились  в ночные оргии «Привала спекулянтов», когда настали дни  квасного патриотизма и золотые Вальпургиевы ночи российского  криминала.
       И  то же самое чёткое осознание того, что  так подло и низко  жить больше  нельзя.  И тот же самый  непреложный и трагический вывод – продажа души и  человеческого достоинства   начинается  с продажи тела во имя разных  «благородных целей».    Ради спасения  «чести семьи». Ради  возврата в срок  карточного долга, или кредита. Или же ради  освобождения через секс и взятку  из тюрьмы родного и близкого человека
  (См. «ПРОЗА. РУ»  - Анатолий Апостолов. Когда сестра и мать ложатся под процент). 
     И вспоминается при этом  «смелый поступок» Лили Брик, которая сумела на полгода   вырвать из лап чекистов  своего третьего мужа Пятакова и судьбы других её мужчин, многие из которых, весьма трагически закончили свою  жизнь.        И сразу как-то  блекнет и тускнеет  героиня рассказа   Мопассана «Пышка»  на фоне  сексапильных и  пламенных большевичек Советской России.  Ну чем не сюжет для  захватывающего телесериала?
     Но не становится чище нравственная атмосфера в центре революционного вихря и  под   глыбами, ещё вчера  великой советской империи.  И в тех. старых газетах, и в эти новых, всё та же самая  сплошная криминальная хроника, сплетни и клевета. И среди этой грязи культуры повседневности, злая, страшная русская жизнь и бесприютная русская душа, которая изначально осознаёт, что не принадлежит  этому миру. А за этой душой только одна покинутая  душа и никого вокруг. Только топор  и маузер припрятанный на черный день, на языке –страшные проклятия, а в кармане –  финка и фига всему свету и любой власти.   Вокруг несметные красоты – глаз не отвести, а слёзы катятся из глаз. Честных нет, но все святые. (Лев Аннинский).
       Даже сегодня, после всех мерзостей  Смуты 90-х, невозможно без омерзения и гадливости читать  российскую прессу столетней давности. Сколько грязи и клеветы вылито  на правящую элиту и на самого царя. Огромные,  «разоблачительные» статьи о Распутине и о его окружении. Компромат  на   наследника престола и «мельчайшие подробности» об интимной жизни  великих князей, об их оргиях и распитиях водки  из общего корыта,   в присутствии голой Матильды-блудницы. Обличительные стишки и басни  большевистского  поэта Придворова (Демьяна Бедного) о попах и помещиках и  грязные, непристойные карикатуры на царя, Распутина и царское семейство художников  сатирических журналов А. Кравченко, А. Радакова, В.Серова   и др.   
     Особенно  пошлой  и грязной была карикатура на Николая II и Распутина в журнале «Искры»» №1 за 1917 год,  на которой императрица-мать Александра Фёдоровна была изображена сидящей на коленях у Гришки Распутина около бочки с мадерой напротив сидящего в кресле пьяного царственного супруга. Пиар-миф либеральных интеллигентов и газетчиков  о «тёмных силах» был настолько сильным, убедительным  и мощным,  что в него поверила  даже сестра царицы – княгиня Елизавета Фёдоровна и двоюродный дядя царя – великий князь Николай Михайлович, которые через год    будут  расстреляны  большевиками… на основании того же самого «чёрного пиара».      
       Разницу в содержательной части газет  можно  заметить лишь по военным сводкам с фронтов  первой мировой войны, по  рекламируемым средствам гигиены, лекарств и врачебных клиник, видных  врачей-венерологов и целителей тибетской медицины, рекламирующих волшебные мази для женщин и спермин. Такое, почти маниакальное желание столичной интеллигенции ещё  раз подвергнуть высшую власть десакрализации проявилось и в гнусные, позорные 90-е годы, когда российские СМИ и журналистика не выдержали испытания свободы, не сумели воспользоваться этой свободой, направив все усилия  в угоду своим новым хозяевам «Запретить КПСС!». Во время  разрушительной и разорительной для народа приватизации СМИ не только не оказались  на стороне обиженных, ограбленных граждан России, но даже  не проявили к ним сострадания. Тем же самым  занимались театр и кино. «Рынок организует всё! Коммунисты – болтуны!  Что они могут? Ввести опять талоны и карточки на хлеб и отремонтировать бараки в Магадане и на БАМе».  Мало этого, как и 1917 году, постсоветские   газеты и журналы, театр и кинематограф  стали, по воле «новых хозяев жизни», растлевать  российскую молодёжь, прививая ей новые жизненные ценности. «Ельцин –да! Мафия – нет!». Именно в этом  следует видеть недоверие  наших граждан к СМИ.  Они ничего не забыли и не простили  корыстным и беспринципным  служителям отечественной медиасферы, глашатаям идеологии пустоты и монетаризма  «нулевых годов». Экономический вампиризм и экономическая политика, направленная  преимущественно  на заботу  о крупных собственниках, банкиров-ростовщиков и  финансовых спекулянтах, забота о сохранении награбленного  и увеличения их прибылей, не может  пользоваться поддержкой простых людей. Наоборот, на почве немыслимого ростовщичества и запредельной коррупции неизбежно  растут социальные  противоречия и отчуждение  народа от власти, не смотря  на демократическую демагогию и  пафосные патриотические  призывы, которыми так щедро изобилуют  СМИ. Как и ровно  сто лет назад.
       Такого рода грязной  и тотальной десакрализации  царской власти, какая случилась в 1914-17 годы,   российская история не знала   даже  в XVII и XVIII  веках. В то время,  только за устное  оскорбление  чести и достоинства Его Императорских  Величеств   в Пыточном  приказе и в Тайной канцелярии  лишились языков, подверглись колесованию  и пошли  в Сибирь на вечную каторгу  с клеймом на лбу более 2 тысяч  болтливых бунтарей-оппозиционеров. Сегодня стало ясно, что любая  десакрализация, как и культ личности,  должны знать меру и  этические  и моральные пределы дозволенного. И те люди, кто этим занимается,  те, кто  этому  охотно потакает,  тоже должны не забывать  о тяжёлых последствиях на конвейере истории   за свои  поступки. В том числе деятели  культуры и кино.
     Дело в  том, что Дом Романовых сам  себя  лишил сакральности  ещё 400 лет назад, когда  за Серпуховскими воротами по указу матери  Михаила Романова Марфы,    был повешен  невинный младенчик, царевич Иван, сын венчанной на Московское царство Марины Мнишек. Об этом надо никогда не забывать, и всегда помнить, что за этот  великий и смертный грех, род Романовых заплатил в 1918 году страшную цену в Екатеринбурге. 
        Мне иногда  кажется, что  подлое убийство царской семьи  в доме Ипатьева летом 1918 года – прямой результат    этого  бесстыдного  «черного пиара», орудия «информационной войны» в России в начале ХХ века. Весьма удручает   при этом показное «благородство и щепетильность» авторов «черного пиара», тогдашних весьма   пёстрых,  партийных людей и отчаянных  интеллигентов,  которые  якобы, «как евангельские неразумные девы проспали революцию», которые якобы  не верили, что  результаты этой грязной информационной войны окажутся  столь скорыми и эффективными, разрушительными и кровавыми. (Катков Г.М. Февральская революция. М.1997). Это надо иметь особую, сатанинскую  наглость, чтобы  после всего  того, что случилось   с Россией, сравнивать себя  с  «неразумными евангельскими девами», и назначить самого Христа «с белым венчиком из роз» во  главе 12 красных бандитов.
     Все вокруг такие благородные. Все патриоты, все за свободную и великую Россию, а вокруг разруха, анархия грабёж, насилие, тиф и сифилис.  «Российская империя слиняла в три дня» (Василий Розанов), и через  девять месяцев её   сменила «Страна  негодяев» (Сергей Есенин). Так же позорно и жалко за одну Беловежскую ночь рухнул и  могучий СССР. И на тебе, те,  кто развалил государство, кто когда-то внушал нам, Родина и государство одно и то же, учат теперь нас патриотизму.   И  на тебе! – налицо  показная игра либералов-предателей  в благородство и  щепетильность  «добропорядочных людей», особенно в неприятии сотрудничества с  властью.  Особенно расцвела  среди творческой,  либеральной интеллигенции мода на «рукопожатость», взятая ею напрокат у русских купцов-старообрядцев, которые в своем сообществе  не могли  терпеть  и прощать   блуд, расточительство, суесловие, напрасный извет и  лень. По мнению кумиров либеральной общественности, любой пьяница-пролетарий может быть «рукопожатым» российским интеллигентом. А вот царский жандарм (чекист)  и полицейский  чин,  с  орденами и двумя высшими образованиями,  считался «нерукопожатым». Если подумать, то полный  абсурд.  Но этот абсурд живуч, ибо, как сказал поэт Борис Пастернак, «всё тонет в фарисействе». 
       В результате в 1917 году вышло то, что и вышло в 1991 году: на стороне власти всегда  только одни дураки и прохвосты, карьеристы и подхалимы, а все  кумиры и вожди  оппозиции» и диссиденты –  «приличные, благородные   и добропорядочные люди», идейные борцы за равенство  и свободу  (В.А.Маклаков).     Понадобились лишения Гражданской войны, голод в Поволжье и в центральной части России, чтобы  все эти щепетильные господа-товарищи забыли о своем «благородстве»  и  дружными  толпами пошли    за продуктовым пайком  в Пролеткульт и Агитпроп славить новую власть и верно служить ей, вцепившись намертво друг другу в глотки.
       Суровая реальность показала обратное: «рукопожатыми» в  большевистской России долгое время  оставались как раз  те, кто  по всем правилам мясницкого торгового ряда    разделывал специальным топором   тела  убитых в подвале  членов царской семьи. Всегда рукопожатыми являлись и те, кто проводил социальный геноцид  русского крестьянства  и донского казачества. Видных убийц царской семьи, как героев революции,  охотно  приглашали  в рабочие и творческие коллективы, на комсомольские слёты, в местные партийные организации вплоть до 1934 года, когда Сталин  категорически велел  прекратить это безобразие.  Сегодня «рукопожатыми» и уважаемыми людьми остаются  те  творческие интеллигенты, кто в своё время на Лубянке любил  через ширму смотреть на допросы  с пристрастием «врагов народа» и их жён. (Петр Павленко, А. Безыменский и А.Жаров)
       Сегодня в негласном почёте те,  кто писал в газету «Правда» гневные стишки и требовал  смертной казни  шпионам и вредителям, кто  пел осанну великому Сталину и был лауреатом Сталинской премии. Все они, их дети и внуки с  Арбата и   улицы Горького забыли, что культ личности, как   сакрализация  и десакрализация   в XXI веке   должны быть полностью забыты  и  ликвидированы, изжиты,  как чёрная оспа, сыпной тиф и бубонная чума…. 
   Все умные, и только одни  дураки   в зеркале. Такое впечатление, что суть столичной либерально-революционной интеллигенции за сто лет ничуть не изменилась. Те же самые скандальные мифы и  клеветнические  статьи об интимной жизни царской семьи. «Долой Николая Кровавого! Да здравствует великий вождь  Керенский!» Такие же  провокационные интервью «новоявленных «историков и политологов»,  попов-расстриг, авантюристов и провокаторов  о сексуальном  могуществе Григория Распутина. И Музей Григория Распутина в  «бандитском Петербурге  на улице разбитых фонарей», а в нем  «главный» артефакт Февральской революции – больших размеров  половой орган «святого старца» в стеклянной банке со спиртом. И, конечно  такая же,  обильная «клубничка», посвященная любовным утехам юных цесаревичей (в том числе и  цесаревича Николая Александровича, ныне канонизированного церковью убиенного царя  Николая II)   с юной  балериной  Кшесинской.
     На дворе уже третье тысячелетие в разгаре, а у нас  всё  ещё продолжается  разоблачение и развенчание (десакрализация)  канонизированного церковью царя. А у нас после фильма «Соня – золотая ручка» готовится   новый фильм о Матильде-блуднице. О той самой, «нехорошей» примадонне,  на фоне которой  «Черная Лиля» - это пресветлая  секс-муза и порядочная  ангелица трёх мужей и десяти любовников-партийцев. Почему так? Чем вызвана  такая навязчивая идея-фикс мощного  «черного пиара»? Очередной  волной русофобии и антицерковными  настроениями, или вообще стремлением лишить  русское общество исторической культуры и  священных   древних основ  глубокого, религиозного  почитания   своих славных предков?  С этим надо, пока не поздно, разобраться.  Ведь и сегодня повторяется  как по лекалу то же самое, о чем говорил нам в 1999 году философ Александр Зиновьев «Метили в коммунизм, а попали в Россию».  У   нас всё время так получается  – в кого бы ни  метили наши умники с тремя высшими  дипломами –  в царя, генсека,  президента, в  мудрого вождя и учителя, в отца всех народов, увы,  ядовитые стрелы метких стрельцов  почему-то  обязательно  попадают в самое сердце России.  Вот и в этом юбилейном году  случилось то же самое.
      И как всегда нашлась причина для обсуждения того, что ещё вообще не достойно обсуждения накануне  Дня великой Победы и  всенародной акции «Бессмертный полк». И в итоге получилось как в 1917 и в 1991 годах: «МЕТИЛИ В МОНАРХИЮ, А ПОПАЛИ  В РУССКИЙ НАРОД». В тот самый народ, за который поднял  заздравный тост в Кремле товарищ Сталин. В тот самый народ, который спас от позорного поражения советскую власть и всех её явных и тайных врагов с бесстыдной  лестью на языке и  с кукишем в кармане. В тот сам народ, который, по словам Главнокомандующего, ещё  раз  поверил в  большевистский, бесчеловечный  режим, не сбросил его со своей шеи и не заключил  мирный договор с Гитлером, как это   было  однажды в Бресте в 1918 году.   
      Разве не так, ребята-демократы? Разве не так, дорогие товарищи коммунисты и пламенные интернационалисты, непримиримые борцы с так называемой национальной гордостью великороссов? И что нам теперь с этим гнилым  и подлым наследством делать, как жить дальше и чему учить молодые поколения? Ведь многих из нас не волнует судьба фильма «Матильда», как и творческая  судьба его творца. Он сделал с помощью своих идей друзей и коллег по профессии самую  блестящую и шумную пиар-рекламу своему детищу и кассовый сбор ему  обеспечен, а  может  даже и престижная международная  премия. Сам режиссёр и его почитатели объясняют причину возмущения православных народников и националистов невежеством  и некультурностью нашего (прежде самого читающего в мире советского) народа. В этом случае мне лично жалко только нашу молодёжь. которая почти потеряла ценностные ориентиры в результате тотального манипулирования её сознанием. Ссылка на наше невежество и некультурность, как и  негласный запрет  на  освистание   бездарных исполнителей или резкую критику  халтуры от искусства – является ещё одной уловкой  наших манипуляторов молодёжным сознанием. Всё это, всеобщий восторг и «одобрямс» народных масс,    берёт начало   ещё с подмостков  советской эстрады 20-30-х годов, уличного пролетарского театра, где верховодили ответственные за культуру чекисты,   когда  артисты-куплетисты  и пролетарские поэты чуть ли не вынуждали публику  им аплодировать. Особенно хорошо это удавалось у лучшего друга чекистов Владимира Маяковского.  Сегодня это стало  непременным условием каждого заурядного шоу, и тот. кто  шикает и освистывает спектакль, тот сразу же становится хамом и невежей. Но это ещё  только  часть разложения  совести  творческого, агрессивного и  алчного  человека.
    Почему, чтобы лишний раз лягнуть русский народ  либеральным деятелям культуры  надо  предварительно через искусство кино  «разоблачить»  до исподнего белья монархию и Русскую православную церковь?  Чем неугоден русский народ новым хозяев жизни. сегодняшним  лакеям Финансового Интернационала?  Прежде всего, своим менталитетом.  Тем, что  терпя гнёт  таких царей и вождей-тиранов, как Иван Грозный и Иосиф Сталин, и такого   «слабодушного   неадекватного  и нравственно растленного человека», как   Николай II,    русские люди заявили о себе всему миру, как о народе ущербном и неполноценном, не достойном  нормального развития и существования. Чтобы усилить в обществе напряжённость делается ставка на  учащуюся молодёжь, в ход идёт всё,  что способствует  разделению народа и разрушает между поколениями межличностные отношения. Для этого  манипулирования молодёжным  сознанием  годится всё – и тематические с примесью «клубнички» телесериалы и  все «шедевры» актуального искусства. Проклятые большевики  сдерживали сексуальную  энергию  креативных и  созидательных масс, а «лидеры авангарда освободили творческие личности от ханжеских пут», и теперь каждый может любоваться  на  голых кино-балетных див и наслаждаться  красивым, эстетичным сексом  современного панк-порно. Но почему всё делается опосредованно, через кого-то и через что-то,  а не напрямую, открыто и честно? А то ведь  на самом выходит точно так, как вышло с освобождением русской женщины  из-под вековечного семейного гнёта в 20-е годы –освободили от  крестьянского быта  и погнали работать  на рудник и лесоповал. Освободили русских советских  девушек от ханжеских пут и водворили самых красивых  и смелых  в бордели, а других погнали на панель отрабатывать долги по  социальному кредиту под безумные проценты.   
      Почему, чтобы сразить ядовитой  стрелой нынешний правящий режим, обязательно надо целить в канонизированного царя, в его далёкое прошлое, обнажать и препарировать первый  опыт  юношеской  любви?  Неужели, чтобы низвести на нет высокий престиж и Карму  Путина, нужно ещё раз развенчать божественность  царской  власти. Неужели будущее России  начинается в её прошлом?  Неужели там таится смерть нашего государства? Эти мысли меня волнуют давно, но развить их меня заставило  чтение русских газет столетней давности и «Размышления о Февральской революции» Александра Исаевича Солженицына. Да, я согласен с ним полностью, читать хронику тех лет  больно, страшно и стыдно… А главное, что История как бы возвратилась и начинает нам всем мстить, но мстить по-новому.
     Надо отметить так же ещё один существенный момент – идеология  пустоты  и растления породила в России целую череду политических преступников, слабых и вороватых руководителей. В этом отношении   нам, детям войны и ГУЛАГА,  в 80- и 90- годы  явно не повезло: не оказалось  во главе преобразований, в эпоху перестройки,   личностей  масштаба Дэн Сяопина, Ли Куан Ю или хотя бы мудрого  интеллигента  Гавела и слесаря Валенсы. Сегодня у нас  один на всех лидер Путин и один на всех  учитель нравственности – патриарх Кирилл.  И вокруг больше  никого, как на на кладбище, где все умерли, никого,  кто мог бы помочь юным одолеть черную армию тьмы и насилия, царящего   в стране   гибридной оккупации.
      Сегодня, как и сто лет назад, авторы  многих  скандальных публикаций  ссылаются на  документальные материалы эпохи, на   следственные  дела полицейских и жандармских управлений. О том, что  сценарий художественного фильма «Матильда» написан «только на исторических фактах и почти лишён художественного вымысла, утверждает и сам автор  фильма Алексей Учитель. Споры вокруг этого фильма  вышли далеко за пределы современной «желтой прессы» и переместились даже на страницы  Православного обозрения «Радонеж». Прошло сто лет, а гражданская война в российском народонаселении продолжается, лютое, идейное противостояние левых либералов с  монархистами-националистами  не утихает. Казалось бы, зачем взращивать клубничку на  любовных историях, на «страстях-мордастях»   правителей Российской империи? Зачем заниматься лишний раз десакрализацией того, что давно  ушло в прошлое и  в обожествлении уже  не нуждается?  Не лучше ли в этом кинематографическом плане   посмотреть на  интимную жизнь своих ближайших предков, наследниками которых вы  являетесь? Не лучше ли  в основу своей  видеопродукции положить  самые драматические эпизоды истории коммунистической партии.    Ведь она так трагично мифологизирована советскими историками  и  так свирепа на расправу, что дух захватывает.  История ВКП(б) так богата на невинную  кровь, на бесчисленные  сакральные жертвы, на   сексуальное  насилие и жестокость, на   разного рода психические отклонения,  половые  извращения и мании, что для художника любого авангардного направления  не  потребуется  особого  творческое воображение и   фантазии.   И в таком случае, почему бы  не снять  масштабную художественную ленту о «демоне революции» Льве Троцком и о  «красных валькириях Революции»? Или убойный телесериал о боевых подругах «комиссаров в пыльных шлемах», о храбрых пулемётчицах и беспощадных чекистках  в коротких юбках, или в - галифе, с короткой стрижкой, в гимнастёрке,  или   френче, с револьвером на  крутом, красивом бедре и звездою красною на лбу?  А вот нельзя.  О «неадекватном и нравственно  растленном  наследнике престола и о его сексуальной, расчётливой  подружке-балерине»  снимать фильм можно. А вот телесериал     о Лиле Брик, и  ей подобных жриц «свободной любви, о жизни втроем,  о свальном блуде у себя на дому,  на чекистских явочных  квартирах-салонах Якова Агранова и Генриха Ягоды – категорически нельзя. Это почему же? Это кто сказал?  Поднимать через искажение истории новые волны русофобии можно, а говорить о быте и нравах большевистской верхушки нельзя. Нельзя осквернять светлые страницы советской истории и всячески порочить высокий дух интернационализма великого советского  народа? Всё можно, всё что  не запрещено законом, но творить  это «искусство» желательно только для своего круга и не навязывать его за деньги и без того обманутым и ограбленным  массам.
      И почему это любовные приключения  великих князей и наследника престола  для нас и наших потомков намного интересней, чем тема    секса  в большевистской  России или  методов прироста народонаселения  в ходе  мировой революции, гражданской войны и социалистического строительства?  Разве не интересно знать молодым поколениям о том, кто зачинал  и плодил  так называемую новую общность людей – советский народ?  И разве не с  пламенных революционерок и не  со страстных большевичек начиналась  эта «советская  нация», породившая сотни тысяч  железных  ленинцев и  несокрушимых  сталинцев, стойких коммунистов –породу нового сверхчеловека?  Разве не с Лили Брик и  Владимира Маяковского  всё началось? С наркома просвещения Луначарского  и  салона его жены Розенель? 
       С «раскрепощения» русской женщины всё началось.  С женского «батальона смерти» Александра Керенского и с  движения «красных косынок» Льва Троцкого, с Феликса Дзержинского и  женотделов ВЧК, с «маркитанток революции» легендарной Гражданской войны начинался большевистский феминизм,  а завершился  советским, барачным бытом.  Освобождение русской женщины от рабства в семье, закончилось  в СССР  закрытием  в 1930 году Института труда и защиты женского здоровья. Создание  нового типа женщины  началось с организации   трудовых, ударных  бригад  по  укладке  асфальта и бетона,  железнодорожных путей, работой на  ткацком производстве, на лесоповале и на тракторе. Вторая мировая война, лишив колхозников лошадей и техники,  заставила русских вдов и солдатских матерей  пахать землю  и сеять хлеб  на себе, на своём горбу.   ХХ век  для русской женщины закончился частушкой: «Я и баба и мужик, я и лошадь, я и бык». Сегодня русская женщина стала самым доступным и дешёвым сексуальным товаром в мире. И виною этому, вылезшие из  одной общей  советской шинели,  как коммунисты-государственники, так  и  либералы-интернационалисты. А тема эта между прочим  весьма интересна во всех отношениях. Как в контексте социальной антропологии, так и в аспекте клинической  сексологии и наследственного дегенератизма. На эту тему можно снять великое множество  душеполезных,  познавательных и захватывающих телесериалов.
     И не обязательно начинать эту «Красную Санта-Барбару» с историко-эротической киноленты о  «Чёрной Лиле», или же  с неописуемо красивых  женщин партии большевиков – Ларисы Рейснер, Александры Коллонотай и Инессы Арманд.
    Можно начать  снимать   эту женскую сагу  с героинь,  куда более  малого  калибра.  Начать хотя бы с  комиссарш, одетых просто и ярко, выразительно и красноречиво – суконные платье в обтяжку на бёдрах. Приталенная  тужурка, или мужская кожаная куртка на «нежном  комиссарском теле» (Всеволод Вишневский). На голове кожаная, чекистская фуражка, или красный ситцевый платок, а в руке зажат красноречивый маузер в духе  « пролетарского горлана-главаря» Владимира Маяковского. Эти дамы были ещё те героини, наравне с мужчинами матерились, пили спирт и курили, метко стреляли, участвовали в боях с юнкерами, вели допросы с пристрастием в подвалах ЧК, воевали на хмельных и диких фронтах Гражданской войны, легко   совмещали секс с убийством и войной. «Где мужчина, там и женщина. Для неё нет преград, -писали большевистские газеты. Советская история хранит имена  нескольких сотен  «женщин нового типа» в  чекистской или в сексапильной  морской форме – в чёрном бушлате и в морской фуражке     Например, таких «комиссарш»,  как  товарищ Лагутина, или товарищ Александра Яковлева. Лариса  Рейснер и  товарищ Землячка. Или такие мужеподобные женские, в духе Льва Троцкого,   яркие  образы   красных «командирш», как Ваня  Пинькова и Таня Солодовникова под  кличкой Тимоша (не путать с «Тимошей» Пешковой –А.А.). Или  карательницы тамбовских крестьян  в «богатырке»  со звездой Софья Белугина и  командир взвода  209-го стрелкового  полка Екатерина Осадчая, кавалер ордена Красного Знамени.  Или такая   красивая  и страшная  гроза махновцев, контрразведчица Ольга Минская, любимица  Троцкого, слушательница Военной Академии РККА. Вот о ком плачет великий Антониони и яркий драматург нашего времени Эдвард Радзинский.   Это  и другие красные амазонки, «командирши  и  настоящие кавалерист-девицы – Александра Богат, Павлина Кузнецова, сотрудница ГПУ Евгения  Федорович, служившие под мужскими именами и  носившие  мужскую, военную форму даже в мирное время. Так, Евгения Федорович, вернувшись с фронта, продолжала службу в войсках внутренней охраны и ГПУ и, выдавая себя за мужчину, успешно зарегистрировала брак с женщиной, которая  даже и не подозревала об истинном поле своего супруга. Коллеги-чекисты пытались даже подать в суд  на  Евгения Федоровича  «за разгул с женщинами, за  преступление против природы», но дело развалилось,  и этот однополый  брак расторгнут не был. Страсть раскрепощённых революцией женщин  к перемене пола, по свидетельству  психиатра   доктора Альфреда Штесса  приняла  широкий размах в Гражданскую войну. Семнадцатый год сделал женщин свободными  не только в социальном плане, но и в  любви, дамы перестали  бояться огласки и скрывать свои сексуальные желания и пристрастия. Находясь длительное  время среди чекистов и солдат, постоянно в мужской среде, пребывая  в вечных маршах и разъездах, они представляли собой либо  любвеобильных маркитанток революции – нимфоманок, как, например,  сотрудник ЧК товарищ Стороженко. Или, пресытившись мужскими ласками, становились  лесбиянками под мужским именем и одеждой, как одна из пациенток доктора Штесса, выдававшая себя  за мужчину-красноармейца и называвшая себя  Александром Павловичем. Академик Владимир Бехтерев  даже завел отдельную папку на особо ярых и неуёмных маркитанток, озаглавив её «Нимфомания». Словом,  тема «свободной любви в социалистическом Отечестве – тема  неизведанная, неисчерпаемая и весьма актуальная для либеральной, творческой интеллигенции новой России. На этой теме сегодня ловкие продюсеры и  режиссёры могут огрести миллиардные прибыли,  можно  изготовить в самые сжатые сроки огромное  коммерческой, «кассовой» кино-теле-продукции, которую наш  обыватель («пипл») с удовольствием схавает и высоко оценит. Но лиха беда – начало. Позднее можно снять несколько эротико-романтичных   сериалов  и секс-ангелице  Лиле Брик, о её благотворном влиянии на юные таланты всего ХХ века, в том числе и на выдающуюся  советскую балерину Майю Плисецкую. В этом фильме для избранной публики и порядочных людей, можно отобразить не только быт и нравы  большевистской России, но и совместить красивый секс с  искусством авангарда, свободную любовь с актуальным искусством красоты увядающего  и безобразного и т. и т.п.
      Здесь открываются перед  современными гениями  кино и телевидения  необозримые пространства, на  которых можно творить и резвиться до бесконечности.  И тогда  всё станет  для всех ясным и понятным. И тогда все мы увидим истинную суть   всех тех, кто на самом деле стал виновником развала Российской империи сто лет назад.  И тогда  поймём  фарисейскую психологию   тех, кто развали четверть века  назад СССР и соблазнил и растлил молодость мира.  И тогда окажется, что Матильда по сравнению с  одарённой советской блудницей и секс-музой    Лилей   -сущий  ангел во плоти, Лебедь Белая, к которой  не пристаёт любая грязь подлых либералов. Чем больше сравниваю события столетней давности со своим временем и  Смутой 90-х, то всё больше прихожу к выводу, что всё царское семейство и особенно глава семьи стало жертвой «Блока чёрных сил».  И даже  сама  Февральская революция 1917 года  была вызвана   в  народном сознании  антимонархическим «чёрным пиаром» русской буржуазии, людей с миллионными  состояниями, объединённые в мощные  легальные общественные союзы, движения и собрания. Сам царь стал жертвой  изощрённой лжи и клеветы, настолько искусной и убедительной, что в неё в неё  стойко и надолго поверили  все без исключения как враги монархии (революционеры и социал-демократы), так и её сторонники. В безобразное  поведение последнего  императора и окружавшей его «камарильи» на протяжении многих десятилетий верили  даже самые ярые  монархисты, доживавшие свой век в эмиграции – бывшие думцы, генералы, министры и государственные деятели, западные дипломаты, западные и советские историки, и охваченные советской пропагандой народные массы: «А царь Николашка побёг за вином…». Последние изыскания  профессиональных историков указывают на печальный для экс-государя факт – против царской власти  сработал «чёрный пиар» небывалой мощи. Концепция  «чёрного блока»  к 1917 году сработала так безупречно, что у каждого социального  класса России сложилась  своя «ЧЁРНАЯ ЛЕГЕНДА» о творящихся у трона безобразиях, моральной распущенности  и непотребной вольности нравов во главе с инфернальным святым старцем Распутиным. Количество опубликованных газетами, журналами и  партийными листовками  о правящей элите превысило критическую отметку задолго до февраля 1917 года –царь, его супруга, последний кабинет министров и думские правые проиграли «информационную войну», самодержавная власть навсегда  была  десакрализована, а монарх оказался  на одном уровне с деклассированным городским элементом. Но трагедия даже в этом, ибо  трудно сегодня найти человека, свято  верящего в божественную природу светской власти, или  в абсолютную непогрешимость папы римского.  Трагедия  в том, что  никаких доказательств  преступлений царя против своего народа  и измены  «государыни-немки» в пользу Германии обнаружено  не было. Как и не было при  дворе злоупотреблений  под влиянием Григория Распутина. Всё оказалось ложью и  сатанинской клеветой, которую подтвердила первая  ЧК, созданная Временным правительством  – Чрезвычайная комиссия  для расследования  преступных действий бывших министров», –  всё оказалось  злостной клеветой, которую пришлось признать даже самому А.Ф.Керенскому  в письме западным дипломатам. Такого рода пиар-мифы о «тёмных силах при высшей власти»  страшны даже не тем, что они всячески   демонизируют власть и окончательно лишают её божественности, а тем, что такие «информационные войны» провоцируют в обществе анархию, смуту и «затмение умов»,   бесчеловечное насилие и смерть невинных людей. Мне кажется, что и сегодня, мы не в состоянии оценить все  пагубные последствия этого «черного пиара» и представить, в какую  страшную цену он обошёлся нашему народу. Мне кажется, что  нами ещё до конца не осмыслен закон Воздания и Проклятия.  Ведь после   злодейской  расправы  над  царской семьёй в 1918 году, клеветникам-либералам уже  никогда и во веки веков  не  отмыться, не очиститься и  никогда не быть прощёнными. Мне кажется, что интеллигенция либерального толка, напуганная Большим террором,  продолжает   панически бояться всякого проявления культа личности и тотальной сакрализации верховной  власти, страшится видеть   всевластного  монарха в любом волевом  лидере. Их  пугает даже   канонизация невинно убиенного царя, ибо в ней они видят ещё одну форму культа личности.  Мне кажется, что либералы  намеренно  ставят знак равенства между культом личности и сакрализацией власти, ибо так легче  добиваться желаемых результатов – метиться в одну цель, а поражать другую. Это свойство  бороться за власть через ложь, обман и насилие в своё время тонко подметил наш выдающийся философ  и логик А.А.Зиновьев: «Метили в СССР, а попали  в Россию». Точно так же  происходит и  с фильмом об интимной жизни  цесаревича Николая Александровича, будущего последнего императора.
       «Демон революции» и главный зачинщик Гражданской войны в России Лев Троцкий  написал свою статью «Революция и патриотизм», чтобы вслед за Лениным   доказать русским людям и всему миру, что  отечество может быть не только феодальным, но  и  социалистическим. В статье Троцкий утверждал, что лучше  социалистического отечества у пролетария  нет ничего на свете, что только  для него и во имя его стоит человеку  нарождаться на свет, жить, трудиться и умирать во имя социалистической Родины, когда она в опасности. Уже тогда, в разгар гражданской бойни, были окончательно похерены остатки прежней человечности, совести и морали.
      В последние время, примерно   со  Дня «Белых журавлей» и  Дня Памяти жертв политических репрессий в российских СМИ, и особенно в радио-эфире на волне FM-100,  весьма активно   продолжает  вестись обсуждение беспроигрышной и  провокационной  темы: «ПРОСТИТУЦИЯ И ПАТРИОТИЗМ». Сначала в эфире и в печати обсуждались древние как мир идеи самоограничения и нестяжательства российских граждан   в условиях экономического кризиса.  Вслед за этим  начался активный   поиск Русской идеи в свете новой внешней политики нашей страны, и широкое обсуждение   проблем военно-патриотического воспитания молодёжи в эпоху глобализма и перманентной информационной пси-войны.  Всё началось с рассмотрения   идеи Сергея Шойгу о создании в РФ  Юнармии с её миллионами юнармейцев,    а в итоге    закончилось  «философией любви»    олигарха Михаила Прохорова и  бесплодными спорами о том,  кто имеет в нашей стране  право называть себя патриотом, а кто нет.
    Его статья «Секс милосердию не товарищ», опубликованная  в «элитном журнале для избранных», вызвала живой интерес у московского бомонда, имеющего свой,   взгляд на  «почвенный, лапотный казённый»  патриотизм.  Сама по себе эта статья нашего отечественного  князя-олигарха и графа Куршевельского ничего  в  себе философского  не содержит, и не имеет  ничего общего с «Русским эросом, философией и арифметикой любви» Зинаиды Гиппиус, с «Метафизикой пола и любви» Николая Бердяева и «Религией любви» Семёна Франка. Но зато  она явилась  отправной точкой для обсуждения, с той и с другой стороны, иных, более понятных, не менее  острых и «волнительно-возбуждающих» вопросов.  Может ли быть настоящим патриотом  крутой байкер, банковский коллектор, рейдер? Или успешный, «ласковый мерзавец», развратник и сутенёр, владелец  модного театра и нескольких ночных клубов?  После бурных споров и голосований в эфире, выяснилось – может. За это проголосовало 60% радиослушателей.  Может ли  порно-фото-кино модель быть пламенной патриоткой и выражать свою  любовь к Родине в своих стихах и прозе? Может. И таких творческих патриоток оказалось весьма много на портале СТИХИ.РУ» и даже в некоторых творческих, писательских союзах. Были названы даже имена нескольких пламенных патриоток.  Совместима ли проституция и благотворительность? В нашей стране, они, как нигде,  совместимы! Чем наши русские   девушки хуже гиеродул, храмовых проституток! Да не отсохнет рука богача,  отдающего лепту   бедной вдове,  и будет всегда влажной  щедрая вульва дающей. И может ли  валютная, элитная  проститутка стать покровительницей детей-сирот?  Да может. И таких покровительниц в стране становится  всё больше и сама  балерина Волочкова  почти     возглавляет их! Может ли  быть настоящей патриоткой валютная  путана, школьница-нимфетка и даже  рублёвая, провинциальная   проститутка? Конечно –  может. Главное, чтобы у патриота и благотворителя были  несчитанные, лёгкие и шальные  деньги, и непомерное тщеславие.   После недолгих обсуждений и поисков,   в Интернете нужных по этой насущной теме   героев-патриотов, оказалось великое множество. При этом выяснилось,   что настоящим патриотом  в нашей стране может быть всякий, независимо от своих занятий и увлечений, социально зрелый человек, любой   лояльный к правящему режиму   и без вредных привычек гражданин и любая  симпатичная  гражданка. Как побороть Илье Муромцу и стороннику советского  военно-патриотического  воспитания молодёжи  эти гиперактивные полчища  суперменов-патриотов нового образца?  Возможно ли,  проводить сегодня  эффективно в национальных интересах молодёжную политику   в стране с перевёрнутым сознанием и утраченной человечности?
      В стране, где у юных патриотов недавно после проведения военно-исторических игр на Бородинском поле, были  подло   выкрадены  и отданы на колбасу молодые и породистые кони, бесполезно  бороться с  виновниками  всеобщей русофобии  и  с носителями  казённого  патриотизма, щедро финансируемого из тощего бюджета страны. Бороться против этих легионов тьмы – это лишняя трата денег и сил и пустое дело. Вместо этого надо вести  в стране свою молодёжную политику  по новым лекалам новой идеологии, пытаться увести юные поколения от опасных социальных  ловушек и опасных соблазнов и заблуждений.

      Что такое сегодня  для нас этот  ещё незавершённый, но уже скандальный  фильм «Матильда»?  Станет ли он для нас  значительным явлением  русской культуры и всего современного искусства, сказать трудно.
Его ещё рано  назвать культурным вызовом нашему времени, ибо фильмов такого  рода, эксплуатирующих  незамысловатый интерес публики   к личной жизни исторических персонажей,  выходит на отечественный   экран довольно много. Тема «греховной» любви  вне брака –  избитая, но беспроигрышная, а иногда  и прибыльная, если  в фильме ещё  действует канонизированный  герой с трагической судьбой. И этот  жгучий интерес наших граждан к ожидаемому  фильму Алексея Учителя,   можно объяснить не  только одним их  неистощимым  интересом к частной, интимной  жизни  своих  царей  и  цариц.  Кто-то из зрителей  ищет в таких фильмах глубоко человечный и ослепительно прекрасный  образ  монархии,  положительный имидж царской  России, ибо  эстетический образ монархии БЕЗУПРЕЧЕН, а вкусы  отдельных  монархов из Дома Романовых – просто ВЕЛИКОЛЕПЕНЫ. Увы, чаще всего в тяге  к эстетической  стороне монархии сказывается  извечная  тяга  большинства обделённых  судьбой граждан  к тому, что блестит и сияет  на фоне  их серого бытия.   Кто-то желает видеть в образах  нескольких русских царей собирательный  тип   идеального правителя и  сравнить его с  современными главами государств, и сделать для себя накануне выборов окончательный вывод. Кто-то  старается через такие фильмы  увидеть  в монархии  символический и духовный капитал, который надо хранить так же бережно,  как  и  свои древние традиции. Надо признать, что  красота традиций  веками существовавших монархий, не позволяет нам  стыдиться  своей  древней  Прави, своих  старинных форм правления, а иногда даже и гордиться ими, когда это касается развития национальной культуры.   Кому-то эта киноистория Алексея Учителя  будет  просто любопытна, но кто-то уже сегодня  считает оскорбительным и неэтичным так вспоминать царя в год столетия  его отречения от престола. Кому-то (особенно царской семье, родственникам убиенного царя) неприятно, что  в основу фильма «Матильда» положена  история любви будущего императора  к балерине Кшесинской, но устраивать из-за этого  идеологическую трескотню и злобный шум в СМИ, и тем более запрещать показ фильма, ни в коем случае нельзя.  Это  только добавит фильму  рекламу и обеспечит  автору огромный кассовый сбор. И главным здесь является не это, а ЭТИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА, а с этикой  у нас в стране за последнюю четверть века  замечен острый дефицит. И может быть  правы те, кто  просит наших  современных гениев кино лишний раз не трепать имя несчастного, убитого   царя, настоящего, чадолюбивого    отца и верного супруга, а найти  для своих шедевров героев с более авантюрной, но не такой трагической судьбой.
                Я не знаю, как это сделать,
                Но, товарищи из ЦК,
                Уберите Ленина с денег –
                Ведь цена его  высока! –  надуманно  и надрывно   призывал  в своё время Андрей Вознесенский  сановных  наследников цареубийц  к  священной и уважительной  памяти  своего  Вождя, человечный и светлый образ   которого предназначен  не для денег и наживы, «а для сердца и для знамён».
      Надо просто не обращать особого  внимания  на эту  очередную киноисторию, и жить своим умом.  Пусть, кому это интересно,  смотрят, и учатся думать, логически мыслить и делать  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ.  Без него и высокого интеллекта  нашим   молодым людям  никак не найти способы обретения своего будущего.
      Что же касается самого  режиссёра  фильма «Матильда», как художника,  то он тонко чувствует  наше время, его  запросы и соблазны, атмосферу  сладкого греха и зону неги и красивого разврата, слышит  гимны  депрессии и  священного экстаза  «Весны священной». Дай Бог, чтобы это было так, а не как в довольно банальном, развлекательном  телесериале «Соня – золотая ручка». Ведь любая    историко-авантюрная  телесага,  с её    эротической «клубничкой» –  это   всего лишь  реакция режиссера  на неопределённость и идеологическую пустоту  настоящего, на невозможность  в своём  творческом, «надмирном» полёте  увидеть себя в будущем, заставать новую юную публику  оценить и осмыслить  увиденное и сделать из него  для себя выводы. Нужно, чтобы наше юношество на фильме «Матильда»  развивалась духовно и нравственно,  а не впадало  в гордыню римского плебса. Нужно, чтобы авторы подобных фильмов  не превращали  любые артефакты, (в том числе  канонизированные и сакральные) в придаток  к кассе и кассовым сборам. Именно это для нас сегодня  важно, а вовсе не та либеральная, «праздная  правда», которую по сути никто  сегодня и требует. В таком  нравственно и психически нездоровом  обществе, как наше,   трудно сохранять своё благочестие  и  эффективно проводить    молодёжную политику во благо будущего Отечества.
      Ещё труднее  сегодня  определять жизненные ценности и формулировать смысл человеческого бытия.  Весьма сложно  в реалиях современности  строить новую идеологию, честную  идеологию новых   смыслов и  свершений.
     Мучительно трудно находить сегодня  модели противодействия  пагубным  соблазнам мира и манипулированию  молодёжным сознанием. Без новой идеологии, без высокого интеллекта сегодня почти невозможно вести победоносные  информационные войны за юные души  с прикормленными  слугами  Лукавого Навигатора, с матерыми растлителями и насильниками,  жертвами  собственного вырождения.

2017-05-18               


Рецензии