Важное желание

-А где же звезды? Я хочу купить желание.
-Кончились. Разобрали все.
-Как же так?
-Ну, вот так… Мой собеседник скучающим взглядом окинул мою взволнованную персону, не вынимая изо рта ароматную трубочку корицы.
-А когда будут новые?  Я вопросительно посмотрел в мутные зеленоватые глаза, которые тут же презрительно закатились вверх, оставляя видимым только желтовый белок с красными прожилками сосудов.
-НИ-КО-ГДА! Когда вы уже все уйметесь? Всё! Не будет больше звезд. Пусто…
-Но у меня очень важное желание и это…
-У всех были «очень важные желания»! Теперь придется прикладывать усилия самому.
-Но я же не умею. У меня нет поставленной цели, а мотивация – это вообще непомерная роскошь, мне не по карману…
-Хах! Я-то чем могу помочь?
-А мможет ккак-то…Ну, это…Ну, понимаете? Я заговорщически начал подмигивать продавцу левым глазом. Выглядело это видать жалко и смешно, потому что он криво ухмыльнулся, аккуратно вытащил трубочку корицы на журнал регистрации и прилип к моему уху. От него сладко пахло.
-Душа еще не в залоге?
-Нет. Мне еще и 30 лет не исполнилось. Меня прошиб пот. Я не раз слышал такое: душу брали в залог за обычные материальные ценности: квартиры, машины, бизнес. Говорят, что это верный способ разбогатеть, но каково это? Без души…Никто не рассказывал.
-Ну тогда, думаю лично для вас я смогу поискать «звездочку». Ведь у вас оооочень важное желание?
-Да, но…
-Значит, по рукам!
Он вытащил контейнер с черным вакуумом, через тонированные стёкла которого тускло поблескивал звездный свет и поставил на прилавок.
-Вот! Отличное небесное тело из созвездия Лебедя. Эти звезды никогда не подводили своих владельцев. Я было протянул руки, но передо мной упал толстый «манускрипт»
-Инструкция по пользованию с перечнем запрещенных желаний. Ознакомьтесь и распишитесь.
-Ок. Я начал листать эту книжищу, естественно не читая содержимого, лишь бы побыстрее отделаться.
-Готово! Я черкнул закорючку своей фамилии в нижнем углу и подвинул инструкцию к продавцу. Тот недоверчиво хмыкнул, но подпись была, все условия соблюдены. И в моих руках оказался прохладный гладкий контейнер со звездой.
-Ну, я пошел?
-Ага… Продавец снова взял трубочку корицы и начал задумчиво ее покусывать.
-Подождите, а оплата? Вы же ничего не взяли взамен?
-Расслабься. Уже все сделано.
-Моя душа?
-Ааага…
-Но я даже не…
-Это не больно! - Засмеялся он! Иди и загадывай своё важное желание, пока не передумал.
Я смущенный и растерянный вышел за дверь, прижимая к себе заветную покупку.
Дома я осторожно открыл контейнер и запустил туда руку. Что-то мягко пощекотало мою кожу. Звезда не была горячей, скорее даже наоборот – холодила. Я закрыл глаза и сосредоточился, стараясь сформулировать свою просьбу, но в голове звучали слова продавца: «НИ-КО-ГДА! Когда вы уже все уйметесь? Всё! Не будет больше звезд. Пусто…» Пусто. То есть, моё желание будет, возможно, последним на земле. На фоне этого моё «важное желание» показалось таким глупым и никчемным.  Подумаешь, найти пропавшего друга. Люди сами по себе не теряются. Наверное, он сам захотел быть потерянным. А вот желаний больше никогда не будет! Я выглянул в окно. И правда, в ночном небе одиноко болталась блеклая луна с «обгрызанными» краями. Её тоже пытались использовать в «полезных целях», да только толку не было. Именно тогда я ощутил как меня просто переполнил смысл. Новое «важное желание» возникло само собой. Чёткое и красивое. Я снова закрыл глаза и загадал…
Улыбка не сползала с лица продавца.
-Ещё один «сострадалец»! На длинной полке уже стояли сотни новеньких контейнеров, в которых холодным светом подмигивали новые звездочки.
-Как дела? Управляющий магазина смачно откусывал яблоко, медленно и тщательно пережевывая его.
-Да просто супер! Двух зайцев одним ударом! И свеженькие души и новенькие звезды. А ты говорил... Продавец открыл последнюю страницу "инструкции" с подписью.
- Розов Эрнест Антипович... Так и запишем. Он достал черный маркер и подписал карточку на контейнере : "Созвездие Роз", затем закрыл дверцы и щёлкнул автоматическим замком.
Я ощущал приятный холод во всем теле, но при этом меня будто разрывало изнутри. Я ощущал, что в каждую клеточку моего тела, наполненного смыслом, проникает «предназначение».  Сквозь толстое тонированное стекло было плохо видно происходящее и я ждал. Ждал своё «важное желание».


Рецензии