Газета «Комсомольская правда» – газета Комсомола и его лидер В. Мироненко в погоне за популярностью содействуют росту иждивенчества в среде молодёжи. Именно такие мысли пришли при чтении № 234 («Авангард XXI века»). Автор льёт слёзы по «бедным студентам». Но никто ни кого учиться не заставляет, и родители студентов тоже идут на «жертвы» сознательно: они буквально пихают своих чад в институты, действуя по закону и против него. Какие только ухищрения не используются, включая блат и взятки. Пусть идут в ПТУ. Я убеждён, что резкое сокращение приёма в вузы поможет решить проблему стипендий, общежитий, аудиторий и учебного оборудования. Ведь у нас – перепроизводство «специалистов», особенно женского пола, которые сплошь и рядом выполняют работу, для которой простого среднего образования достаточно.
Теперь – о сравнении с США. Вы что, тов. Мироненко, хотите сравнивать? У нас ведь другой масштаб цен. Надо сравнивать в натуре. Радикальное решение я вижу в платности образования: за экзамены – плата, за каждый семестр – плата, за библиотеку и общежитие – плата. Нет денег – бери ссуду, отработаешь потом! Нужны будут специалисты производству – предприятия из своих фондов оплатят полностью или частично ссуду. Платность обучения социально справедлива, так как далеко не все могут воспользоваться «бесплатным» обучением. Да и проблема «утечки мозгов» будет решена не в ущерб международному праву. Буду благодарен за ответ автора статьи.
С уважением,Поляков В.В.
13 октября 1989 г.
Уважаемый товарищ!
Если птица не может прокормить двух птенцов, то второе яйцо безжалостно выбрасывает из гнезда. Природа сурова, но иного выхода просто нет. Все рассуждения о нехватке общежитий и недостатке стипендий не прибавят нам ни того ни другого. Поэтому единственный выход – резкое сокращение приёма в вузы. Пусть лучше будут специалисты в меньшем количестве, но действительно специалисты, за которыми предприятия будут гоняться, предлагая им достойные оклады. Не будет тогда нищих инженеров, учителей, врачей... Следовало бы также ввести плату за обучение, поскольку высшее образование доступно не всем – это своего рода привилегия. Если нет денег, то можно взять ссуду. При условии хорошей оплаты ссуду можно вернуть после окончания обучения. Всю ссуду или её часть могло бы компенсировать пред¬приятие, которому специалист нужен.
Если реализовать мои предложения, то изменится социальное положение студента: он перестанет быть нахлебником, а станет партнёром преподавателя, полноправным участником учебного процесса, сохозяином учебного заведения. Иначе будут только требования и просьбы типа «дай-дай!» и «специалисты» «числом поболее, ценою подешевле»...
Полностью с Вами согласна.У нас сейчас всеобщее высшее образование и учат в вузах всех, кто в состоянии заплатить. Родители из кожи лезут, чтобы их чадо не стал простым рабом, а стал пусть хоть безработным, но с бумажкой о высшем образовании. Постоянно пишут и даже премьер говорил, что многие специальности сейчас вообще не нужны и переизбыток юристов,экономистов, менеджеров..., но люди упорно и упрямо идут, платят большие деньги и выучиваются на будущих безработных или в лучшем случае становятся менеджерами по продажам.тем более социальные лифты отсутствуют. Но это не останавливает родителей, которые находятся на дне и сами ничего из себя не представляют. Но думаю, что учить нужно бесплатно тех, кто хорошо учится, остальных платно и намного уменьшить количество вузов.Вернуть , как было раньше направления от предприятий и предприятия давали стипендию на время обучения и потом должен отработать сколько то лет, чтобы вернуть эти деньги.И в школах тоже самое. Бесплатно для тех, кто старается учится и платно для остальных. И в ПТУ лодырей отправлять. Но к сожалению, экономики у нас почти нет и поэтому рабочие не нужны в большом количестве.Родителям нужно задуматься, что рожать лишних людей не стоит.Всего доброго.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.