Последняя лунка?!

    В один из пасмурных вечеров, хромой Алекс решил поиграть в гольф наедине с самим собой. Он давно работал садовником в гольф-клубе, и иногда, когда у него было желание, Алекс позволял себе воспользоваться служебным положением и поиграть на дорогостоящем поле. Сложно сказать, что он ощущал в эти моменты, ведь все мы нередко воображаем в голове нечто совсем отдаленное, занимаясь каким-то делом. Наш незаурядный мозг, фильтруя фантазии и мечты, создаёт в голове картину, в которую мы верим, пока не отвлечемся на что-то ещё. Вот и Алекс в тот вечер, возможно, представил себя Тайгером Вудсом  или каким-нибудь мультимиллионером, у которого собственный гольф клуб сразу за огромной виллой.
   Алекс взял несколько клюшек, но поскольку своего собственного кедди , как у настоящего миллионера, у него не было, то приходилось таскать их самому. Играя в гольф, он явно не думал о своей жизни, на его лице порой появлялась улыбка, и загорался азарт в глазах. И вправду, зачем в такие моменты думать о неудачах, обступивших его со всех сторон. Когда Алекс учился в колледже, то многие пророчили ему судьбу великого хоккеиста до тех пор, пока в один фатальный момент не стало ясно, что он больше никогда не встанет на коньки. Тогда-то он и стал хромать на одну ногу. Затем начались проблемы с учёбой, после чего последовало отчисление. Расставание с подружкой. Беда с близкими. Череда работодателей, которые отказывались от прихрамывающего работника. И, в конце концов, спустя годы, запутавшись в себе и своих проблемах, Алекс стал работать садовником в гольф-клубе, где даже газонокосильщики получали больше него.
    Чтобы не ходить большие расстояния и не искать в сумерках мяч, он встал всего в нескольких метрах от лунки и пытался в неё попасть. Некое подобие мини-гольфа или в данном случае завершающий удар. Спустя получаса, очередной раз закатив мяч в лунку, Алекс достал его и уже хотел уходить с поляны. Но в потёмках он разглядел приближающегося к нему человека. Алекс решил, что это кто-то из руководства, потому что этот мужчина был солидно одет в белый костюм, который очень явно бросался в глаза в это время суток, однако лицо, идущего человека распознать было почти невозможно. Когда мужчина подошёл совсем близко, то Алекс понял, что он ему совершенно не знаком.
- Добрый вечер! – вдруг поприветствовал незнакомец.
- Здравствуйте.
- Играете? Почему в одиночестве? – спросил тот.
- Да, играю. Ну, я вообще-то садовник в клубе. Просто решил немного постучать по мячу. А вы, собственно, кто? – спросил Алекс.
- Ах да, прошу прощения, совсем забыл представиться, моё имя Иса.
- Вы работаете тут? Просто я раньше вас не видел...
- Нет, я член клуба, - ответил Иса: - решил прогуляться по территории и посмотреть.
- Но ведь сейчас клуб закрыт и погода тоже скверная...
- Да, закрыт, но у меня, скажем так, есть пропуск на территорию в любое время.
Алекс подумал, что это какой-то важный человек, один из толстосумов, который с администрацией и владельцем на одной ноге.
- А вас как зовут, мистер? – спросил Иса.
- Алекс, я садовник.
- Да, вы уже говорили. Хорошо работаете, скажу я вам, иначе бы это место не было бы таким впечатляющим.
- Если честно, то доля моей работы здесь очень мала, я прихрамываю на одну ногу, в молодости получил травму, - пояснил Алекс.
- Не стоит прибедняться. Ведь ты работаешь не меньше остальных, а даже наоборот.
- Да ну, бросьте.
- Об этом хотя бы говорит тот факт, что все уже давным-давно дома, а вы еще здесь.
- Просто меня домой ничто не тянет... – сказал Алекс.
- У вас нет семьи...
- Именно.
- Сколько вам лет, Алекс? – поинтересовался Иса.
- Почти сорок два года. И если честно, большую часть из них, я провел никчёмно. Такая судьба...
- Вы, возможно, сами в этом виноваты.
- Зачем вообще говорить сейчас об этом?! Я собирался уходить!
- Не стоит гневаться, Алекс, - спокойно сказал Иса: - Тем более, раз некуда торопиться.
- Я не хочу чувствоваться себя ущербно. Вы будете помоложе меня, но у вас всё есть. К чему нравоучения?! Я от этого лучше не стану... – возмущался Алекс.
- Отнюдь. Думаю, что мог бы помочь.
- Чем же?
  Иса положил руку на плечо Алексу.
- Давай прогуляемся немного, мой друг, - сказал Иса.
И они пошли, медленно ступая по влажному газону.
- Куда мы идём? – спросил Алекс.
- Неважно - куда... Важнее - как!
И только в этот момент Алекс заметил, что совершенно не хромает.
- Не может быть! – удивился Алекс.
  В ответ Иса лишь утвердительно покачал головой.
Они прошли еще метров десять, и Иса убрал руку с плеча Алекса. И Алекс чуть ли не упал от неожиданности, его нога вновь стала хромой.
- Но, но... – хотел что-то сказать Алекс.
- Не всё так легко, мой друг...
- Похоже, что это всё сон! – не верил Алекс.
- Уверяю тебя, это не сон. Я просто тебе доказал, что могу помочь... – объяснил Иса: - Но для того, чтобы это сделать, необходимо, чтобы человек сам рискнул и попытался что-то сделать.
- Всё, что угодно! – сказал Алекс.
- Видишь вон ту лунку? – спросил Иса, указывая в направлении флажка.
- Да, и что?
- Попади в неё отсюда, - тихо сказал Иса, опуская мяч на землю: - Один удар...
- Это невозможно, ведь до неё метров шестьдесят, а то и больше. Попасть в неё было бы чудом...
- Так сделай его, - сказал Иса.
- Как?! – не понимал Алекс.
- Так же, как только что ходил, Алекс. Если ты попадёшь, то твоя жизнь кардинально изменится и в лучшую сторону! Пропадёт хромота, бессмысленные годы, боль, сомнения, это всё останется за кормой твоей сути.
- А если я промахнусь? – спросил Алекс.
- Тогда ты недостаточно поверил в себя и это значит, что ты навсегда останешься тем, кто ты есть, а твоя жизнь будет становиться только хуже. И ты также бесславно увянешь в этих сумерках, Алекс, загнав самого себя в лунку.
- Это безумие... – сказал Алекс, смотря в сторону флажка и разводя руками, а затем резко схватил клюшку и со всей силы ударил по мячу...
                17-18.05.2017 г.


Рецензии