Иность

Возможно, во сне все – писатели.
Стивен Кинг. Мешок с костями

   Где-то на грани двух миров, в легкой полудреме, я ощущал себя сразу двумя личностями. Здесь я лежал в кровати, под тонким одеялом и думал о том, что старость в основном приходит по ночам, во сне. К утру она отстаивается и её осадок можно видеть в своем отражении в зеркале, сразу же после пробуждения. Немного погодя она размешивается, взбалтывается, находится во взвеси. Но за ночь она опять выпадает в осадок и её становится чуть-чуть больше. В той же реальности, которая отсюда представляется миражом, меня звали Хенли Брайном.
Я приехал на свидание с самим собой, со своим прошлым, со своими старыми друзьями и со своим роком.

   Этот провинциальный городок все ещё помнит меня, несмотря на прошедшие десятилетия.  видел по глазам людей, нЕкогда знавших меня. Память рябила их лица, как ветерок гладь озера и я, благодаря этому, утверждался в этом городке. Меня тянуло то туда, то в другую сторону, словно мне было необходимо заново собрать себя самого, и как можно быстрее, для встречи с тем неизбежным, ради которого меня занесло в эти края.

   Усилием воля я шагнул из миража в явь, сознавая, что кошмар не последует за мной. Но это не приносило мне ожидаемого облегчения, потому что и далее, во имя будущего я вновь буду вынужден, хотя бы на подсознательном уровне вернуться в прошлое,
чтобы отсечь от корня зла ветви событий, отравлявших всю мою последующую жизнь.
   Прежде чем пуститься в прошлое я встал к окну и закурил, глядя через окно на засыпающие глазницы домов. В них сейчас могут засыпать, планируя день завтрашний; творить черные дела и замышлять страшное зло; фантазировать, любить, пить, есть, сгорать и многое другое...

   Дым сигареты выплывал через раскрытую форточку и растворялся в ночи. Наверху перемигивались звезды, а внизу цокали каблучки: -две говорливые подружки возвращались с вечеринки.. Погасив свет я вновь лег в постель, отжал сцепление с явью и пустился в
безрассудное плаванье в прошлое, которое всегда с нами, и в то же время так от нас далеко.    Нас было трое друзей, которые начитавшись популярной в то время чепухистики, взяли себе другие имена? - Майкл О'Нелли, Томас Корнелли и ваш покорный слуга - Брайн Хенли. Только мы заново ознакомились друг с другом, как на меня накинулась чья-то бледная маска, лицом это было трудно назвать, и я был сбит с ног воздушным потоком. Том при этом расслышал чей-то едкий смешок, а Мак почувствовал непередаваемую вонь городской свалки.

   Сложив вместе данные наших восприятий, мы получили нечто бледное, злобно-стервозное и вонючее, которое заняло в нашем выдуманном мире наиболее выгодную позицию, чтобы досаждать не только нам, но и совершенно случайным людям, когда либо встреченных нами. Если вначале вонючка (для краткости) позволял себе мелкие шалости, то в последствии настолько стал опасным, что мы были вынуждены прекратить все отношения между собой, когда поняли, что вонючка появлялся только тогда, когда мы собирались вместе, втроем. И с каждым разом время его присутствия в нашей жизни все более увеличивалось.

   Однажды мы и двое наших друзей возвращались из спортзала по дороге, когда перед нами возник вонючка. Я упал на тротуар, сбитый ветром, Мак и Том отскочили в сторону, зажимая нос и уши, а двое ребят остались на дороге, когда из-за поворота на них выскочил черный ягуар, сбил их с ног и, не снижая скорости, исчез из виду. Одному покалечило обе ноги, он остался инвалидом, другой от черепно-мозговой травмы скончался в больнице.
   В последний раз мы собралИсь вместе на похоронах погибшего товарища. В этот день вонючка, получивший некоторую свободу, очевидно пакостил где-то в другом месте. Поэтому мы смогли спокойно обсудить наши дела, распрощаться друг с другом и решили больше никогда не встречаться. Моя семья переезжала в столицу, Том также уезжал учиться, а Мак оставался на месте.

   Прошли года, в течении которых я забыл о своих давних друзьях также, как наверное и они обо мне. Но в одну из бессонных ночей, вонючка вновь посетил меня, обдавая смрадом, хихикая и корча гримасы. (Что-то очень подозрительно похоже на "ОНО" Стива Кинга).
   Я неожиданно провалился в прошлое, оказавшись напротив старых моих друзей, изумленно хлопавших глазами друг на друга.

   Старость приходит во сне. Консультант по компьютерным технологиям Том, майор ВВС Мак и я - главный редактор еженедельника "Science and We" вновь оказались на том же проулке, где некогда погиб наш товарищ. Черный ягуар (вновь) проскочил мимо нас и скрылся за поворотом, но прежде мы увидели в кабине безобразную фигуру, всю в крови. К заднему стеклу прилип Фред Строчайл, тот, которого мы хоронили, и что-то кричал нам, руками пытаясь выдавить стекло. Я глянул на своих бывших товарищей, которые вдруг начали таять в чернеющем пространстве и...

   Я проснулся. Сильно билось сердце, было душно. Пол-пятого, но я не мог уже уснуть до самого настоящего утра.


Рецензии
Здравствуйте, Кирилл!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/05/23/246 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.05.2017 06:26     Заявить о нарушении