Утюг в гостинице

   Когда в начале девяностых мой зять съездил в командировку в Америку и показал потом отснятое видео, мы с любопытством рассматривали номер в отеле, где их поселили. Теперь, когда все обзавелись современной сантехникой и бытовой техникой, это вспоминается с улыбкой.
 
   Мое же внимание привлекла откидывающаяся гладильная доска, укрепленная на стене, и утюг. Вот это как раз те удобства, которых мне всегда не хватало в наших гостиницах. Причем, нашим гражданам не доверяли утюг в номере по причине ли возможного пожара, по другой ли какой, но, по-видимому, по всей нашей тогда большой стране. Погладить в московской гостинице короткую юбку я должна была в какой-то нише в стене коридора за двумя поворотами от своего номера.

    По дороге за юбку уцепился какой-то шутник-поляк: - Мини?! Я в ужасе от него шарахнулась и оглянулась по сторонам: не увидел ли кто? Дело в том, что, перефразируя Визбора, «десять лет сидела я у окошка на работе, десять лет чертила я сверхсекретное чего-то», а как раз недавно на работе прошло собрание. Там нас предупредили о бдительности и привели пример недопустимого общения с иностранцами в гостинице двух девиц с нашего предприятия. Меня еще тогда поразило: как смогли об этом узнать, ведь девицы-то были где-то в отпуске?!

    Но в моем случае обошлось! Я, не раскрывая рта, выдернула свою выглаженную юбку из рук наглого поляка и помчалась в номер.
   
   В молдавской гостинице я обратилась с вопросом об утюге к дежурной. Выслушав ее, послушно спустилась в лифте с пятого этажа в подвал. В тускло освещенной каморке без окон и дверей на цепи сидел (нет, не кот ученый, как сразу придет в голову строчка из Пушкина) утюг. Тут же была банка для воды, но воды в ней не было, а как без нее погладить брюки? Я выглянула в длинный пустой коридор. Ну, подвал и есть подвал: над головой бесчисленные трубы и ни одной живой души. Но в конце коридора из какой-то открытой двери падал свет. Пойти поискать воду? Не ехать же на лифте снова на пятый этаж.
   
   Я заглянула в открытую дверь. Довольно большое помещение с беспорядочным нагромождением всего и вся, вплоть до унитаза в дальнем конце. Справа у стены сидел за столом мужчина и что-то писал. Я с порога вежливо спросила, нельзя ли где-то здесь взять воды. Мужчина поднял голову, молча указал в сторону унитаза и продолжил писать. Я сделала несколько шагов, но не увидев ни раковины, ни крана, так же молча застыла на месте соображая. Скорее всего, унитазом здесь не пользуются по назначению. Но неужели надо взять воду оттуда?! Немедленно вспомнилось из анекдота про бессмертного Василия Ивановича: - Петька, вода в унитазе слишком быстро утекает — руки намылю, а смыть не успеваю!
   
   Мужчина тем временем, не улавливая никакого движения с моей стороны, поднял голову и нетерпеливо спросил: - Ну, что еще?
- Я не поняла, где вода.
Он со вздохом встал, забрал у меня банку и пошел к унитазу. Там, скрючившись при своем высоком росте в три погибели, завел сбоку руку за унитаз и открыл краник. Да разве ж я нашла бы его там  без подсказки?! Так бы и полезла в этот чертов унитаз ловить воду, как Василий Иванович, спуская ее из бачка!
   Моего безудержного смеха мужчина не понял, а я без объяснений поспешила удалиться.


Рецензии