Шпаргалка

    Шпаргалками в институте я так и не научилась пользоваться, это факт.  Ни «учителя» из числа продвинутых пользователей шпаргалками, ни упреки старосты в том, что я порчу благополучную картину успеваемости группы, когда «тону» и добровольно забираю зачетку на экзамене, - ничто не могло мне помочь преодолеть страх быть застигнутой в неблаговидном деле списывания.
    
    Уже не припомню точно, по какому именно предмету мы сдавали экзамен в старом корпусе института, но только эмпирические формулы с бесчисленными сомножителями и  буквенными степенями нельзя было запомнить в принципе! В аудитории стояли огромные деревянные парты-столы — просто таки гробы черного цвета, каких больше нигде не было.       Меня уговаривали на шпаргалку чуть не всей группой, и я решилась, но с условием, что сяду при подготовке билета за последний стол. Меня из-за такого стола почти не видно. Все было согласовано, я приготовила бумажку с формулами и пошла на экзекуцию. К моему ужасу и возмущению на мое договоренное место проскочила девчонка, которую я с первого курса недолюбливала за такие вот выкрутасы — на нее нельзя было положиться. Ничего не оставалось, как занять место за первым столом перед преподавателем и его ассистентом.
      
    Вообще-то преподаватель этот не был зверем и, похоже, даже сочувствовал студентам. Но все же его ассистент время от времени вставал и прохаживался по ряду туда и обратно. Я затравленно озиралась и все дальше продвигала свою бумажку в глубину парты, чтобы ассистент не увидел ее при возвращении на свое место. Наконец, задвинула так далеко, что рука уже не доставала ее — я же говорю, что парты эти были ужасно большие и глубокие.
   
    Пробил мой час. Я села у стола преподавателя, оглянулась  - и обомлела: у моего стола почему-то не было передней стенки и моя бумажка предательски белела на самом краю, готовая свалиться  на пол! Значит, все мои манипуляции я производила на виду у экзаменаторов?! Боже, на их месте я бы умерла от смеха!
Не смея поднять глаз от стыда, я кое-как рассчиталась с экзаменом и вышла.
    
    Через много лет на студенческой встрече одна наша сокурсница тоже вспомнила этот экзамен и рассказала.
- Села я за первую парту готовиться, вышла отвечать, а ассистент указывает мне на бумажку в парте и спрашивает: - Это ваша шпаргалка?
- Представляете, какая-то сволочь оставила в парте свою шпаргалку!
Я скромно призналась: - Эта сволочь была я...
Ведь я так и не смогла тогда забрать шпаргалку, просто длины руки не хватило и, потом, я ее просто там не смогла найти. Но получается, я тогда не попала под подозрение экзаменаторов!


Рецензии