После юбилея

     Когда маме исполнилось пятьдесят лет, в доме собралось много гостей. Были преподаватели с работы. Ели, пили, пели и даже танцевали.  Отец был в ударе: много шутил, развлекал дам, угощал их шампанским и не забывал про себя. Мама  беспокоилась: «Ты бы закусывал», но ему было не до того. Настало время расходиться гостям. Отец помогал одеться, провожал до ворот. Потом пришел в кухню, замерзший и, наконец проголодавшийся.

    Я мыла посуду на столе, а объедки с тарелок складывала в большую миску на кухонном шкафу. Отец начал что-то есть за моей спиной, с аппетитом жуя и причмокивая: «М-мм, м-мм!». Утолив первый голод, вдруг говорит: «Что это вы тут сложили всё в одну кучу, ничего не разберу!». Я повернулась к нему с внезапным подозрением.  Так и есть: он ковырял вилкой в миске с объедками, натыкаясь то на пельмень, то на кусочек селедки, то на что-то еще! Меня так затрясло от смеха, что я не могла вымолвить ни слова. Тут он понял, в какую нелепую ситуацию попал, и здорово рассердился. Право, я была тут ни при чем, но его чувства в тот момент я понимаю…


Рецензии