Джинн из жёлтого ведёрка
— Вали отсюда, рыжая!!!
Остальные дети боялись Сеньку, и поэтому за Катю не заступались. Тогда шла обиженная девочка на берег речки, ковыряла совком песочек и строила замки. Совсем одна.
Сегодня дети в парке играли в прятки. Катя ужасно хотела попрятаться вместе со всеми, и ее уже приняли в игру, как вдруг из-за дерева выскочил Сенька. С развязанными шнурками, с ободранными коленками, с царапиной на носу. Да как закричит:
— Эй, рыжая!!! Проваливай!!!
И снова все дети притихли, а Катя отвернулась и грустно пошла на берег.
Только замки ей надоели, и решила она выкопать тоннель. Рыла, рыла, но вдруг совок во что-то жёсткое упёрся. Что же там такое? Может, клад?
Стала Катя то совком, то руками копать. И выкопала пластмассовое ведёрко. Ярко-жёлтое, блестящее, только на боку пятно. Окунула девочка ведро в воду — заблестело оно ещё сильнее, а пятно не смылось. Тогда Катя его ладошкой потёрла.
И вдруг из ведра дым повалил! Густой! Душный! Закашлялась девочка. А когда дым рассеялся, увидела перед собой очень забавного мальчика. Он был не старше Кати, с растрёпанными волосами, в круглых, как у Гарри Поттера, очках и смешном халате с вышитыми павлинами. Мальчик тоже долго откашливался, а потом вдруг поклонился.
— Благодарю тебя, о прекрасная госпожа, за спасение!
Катя как расхохоталась. Подумалось ей, что надо меньше сказок читать, тогда и очкарики в павлинистых халатах не будут в каждом ведре мерещиться.
А мальчик совершенно серьёзно продолжает:
— Я один из младших джиннов. В наказание за плохую учёбу я был отправлен на этот берег. Уже много лет я жду, когда кто-нибудь найдёт и освободит меня. Теперь в награду я выполню три твоих желания. А зовут меня Акабубефор Исха-Меме-Бен…
— Кака-Буба-кто? – У Кати от смеха даже слёзы выступили.
— Позволь теперь узнать твоё имя, о прекрасная госпожа.
— Екатерина Черёмушкина!
— Кека-Тина-кто?..
Катя хохотала, пока у неё живот не заболел.
— Ладно, хватит шуток! Беги домой, не то Сенька увидит твой халатик — засмеёт.
— Я не могу просто так уйти, — растерялся мальчик. — По нашим правилам, я обязательно должен исполнить три желания, не то меня ещё сильнее накажут.
— А что ты можешь? — насмешливо Катя спрашивает.
— Пока не очень много… Я учился всего девяносто лет, и постоянно уроки прогуливал. Но у меня неплохо получается одни вещи в другие превращать.
Тут решила Катя его проверить. Сорвала травинку и говорит:
— Тогда преврати это в мороженое! В большое и с орехами!
— Это твоё желание? — поморщился мальчик. — Обычно люди просят глину в золото превратить или осла в породистого коня… Хорошо, будь по-твоему!
Подул он на травинку в Катиной руке. Стала травинка не зелёной и гибкой, а деревянной, и вокруг неё начало расти мороженое. Белое, с кусочками орехов, а потом ещё сверху шоколадной крошкой обсыпалось. Откусила девочка — а оно та-а-акое вкусное…
— Так ты настоящий джинн? А я потратила целое желание на кусок мороженого!
Мигом у неё аппетит пропал. Отдала она мороженое мальчику, а сама за голову схватилась и думает, что бы такого полезного загадать.
Мальчик с большим удовольствием слопал мороженое, даже пальцы облизал.
— Пока ты не придумала, может, покажешь мне свой город?
И пошли они по улицам.
* * *
Надо сказать, что город, в котором жила Катя, был маленький и не очень-то приятный: дома старые, дороги узкие, с разбитым асфальтом. На этих дорогах после дождя получались большие глубокие лужи, и когда проезжали машины, грязная вода из-под колёс брызгала на прохожих. К тому же по вечерам выходить на улицу было страшновато, потому что во многих фонарях перегорели лампы… Только городской парк радовал взгляды. Деревья там были высокие, красивые, а на клумбах росли такие чудесные цветы, что их даже хулиганам было жалко рвать.
Вот прогулялись Катя с джинном, и Буба ей говорит:
— Давно не видел такого ужасного города. По сравнению с ним моё ведро — весьма уютное жилище.
И тут девочка поняла, какое второе желание нужно загадать.
— Буба, а ты можешь этот старый город сделать новым?
— Разумеется, — заважничал мальчик. — Это самое обычное дело для нас, джиннов. Отправляйся домой, а ночью, когда улицы опустеют, я аккуратно всё исправлю. Завтра ты найдёшь меня на берегу — там, где ведёрко откопала. И подумай, какое третье желание загадаешь.
* * *
Дома Катя съела ужин, посмотрела мультики и спать легла.
Только никак ей не спится.
Думает девочка: а вдруг джинн её обманул? Ничего делать не собирался, а просто сбежал. Он ведь и в школе занятия прогуливал… Наверное, самый настоящий двоечник! Разве под силу ему целый город отремонтировать?
Вылезла Катя из-под одеяла и к окошку подошла. Смотрит она: медленно-медленно идёт по тёмной улице мальчик-джинн и широкими рукавами помахивает. Сначала вроде ничего не происходило, а потом один дом вдруг начал в ширину и в высоту расти. А за ним и соседние дома принялись разрастаться, и при этом как-то от дороги отползли. Асфальт везде стал ровным, дорога расширилась, вдоль домов образовались тротуары. А потом ещё фонари загорелись один за другим!
А Буба дальше идёт — к единственному в городе кинотеатру. Поводил руками, и старое здание превратилось в настоящий дворец, а перед входом прямо из-под земли вырос фонтан, похожий на цветок. Джинн подул — и из середины каменного цветка забили водяные струи. Полюбовался Буба на свои дела и на другую улицу свернул. Не видно его Кате стало.
И вдруг её окно вытянулось и превратилось в дверь, а за дверью появился балкон.
Вышла Катя на балкон, и так ей радостно, что смеяться хочется. Надо же, какой Буба молодец!
Стала девочка третье желание придумывать. Может, попросить другие волосы, чтобы её рыжей не дразнили? Или загадать, чтобы все дети с ней подружились? Или отправить злого Сеньку на край света?
Только представила она, как рыдает Сенька в раскалённой пустыне или в дремучем лесу среди страшных зверей, и жалко его стало.
Так она ничего до утра не придумала. А после завтрака сразу гулять побежала.
* * *
При солнечном свете обновлённый город еще удивительнее был. Во дворах газоны образовались и деревца выросли. Люди ходили по улицам с раскрытыми ртами, ахали, крепкие стены ощупывали, фонтаном восхищались. И никто не понимал, откуда вся эта красотища взялась.
Прибегает радостная Катя на берег и вдруг видит такую картину.
Стоит испуганный Буба у самой воды, а напротив него — Сенька со сжатыми кулаками. Остальные дети чуть подальше молча жмутся.
— Это что за клоун в халате? Новый друг этой рыжей? — рычит Сенька. — С рыжей никто дружить не должен, понятно? Потому что я запрещаю!
И кулаком замахнулся.
Не стерпела такого Катя. Схватила жёлтое ведёрко и с размаху на Сенькину голову надела. А сама шепчет Бубе:
— Ты же джинн! Почему не защищаешься?
—Нельзя мне колдовать, пока я три твоих желания не исполню, — говорит Буба. — А кулаками драться нас не учили…
Посмотрела девочка — Сенька дёргает ведро изо всех сил, скоро стянет с головы и опять на джинна накинется.
— Тогда спасайся, — сказала Катя. — Вот моё третье желание!
— Что? Ты хочешь потратить на меня своё последнее желание?
— Спасибо тебе за новый город. Ты очень хороший волшебник! Только не прогуливай больше занятия. — И на прощание девочка крепко пожала ему руку.
Поклонился счастливый джинн Буба — и исчез. И все, кроме Кати, про него тотчас позабыли.
* * *
Наконец Сенька освободил свою ушастую голову. Весь красный от злости. Швырнул ведёрко на песок, но сказать ничего не успел. Потому что Катя погрозила ему совком:
— Если ещё раз назовёшь меня рыжей — получишь! И не смей больше командовать другими ребятами!
Дети увидели, как Сенька глазами захлопал, и осмелели.
— Сенька, ты нам надоел! Мы тебя не будем слушаться! — Они начали бросать в него песок и даже свои игрушки. — Не приходи к нам в парк!
Покраснел ещё сильнее Сенька, а потом вдруг разревелся, как маленький, и убежал. А дети позвали Катю играть в прятки. И она пошла, хоть ей и грустно было из-за расставания с джинном.
После пряток играли в салочки и в «Море волнуется». А когда устали, присели на лавочку и начали рассказывать про свои дома.
— Мой дом стал таким большим, что я в нём боюсь заблудиться!
— А на моём доме теперь узоры с павлинами.
— А на нашей крыше вырос целый сад!
Катя слушала и улыбалась. Она была рада, что придумала такое замечательное желание.
* * *
На следующий день ребята снова пришли в парк. Начали считаться, кому водить, и тут из-за дерева вышел Сенька. С опущенной головой, руки в карманах.
— Катька, — говорит. — Принимай меня в игру. — Вздохнул и добавил: — Пожалуйста.
Такие вот чудеса!
Опубликовано в журнале "Простокваша" в 2013 году
Автор иллюстрации Максим Леонтьев
Свидетельство о публикации №217051901197