Читатель узнал себя

 
В 2006 году вышла моя книга «Мы родом из СССР». Это сборник рассказов о нашей жизни  в Советском Союзе. Все сюжеты взяты из жизни моих друзей, родственников или тех людей, которых я лично знала. Даже некоторые имена и фамилии, когда я мало отходила от подлинной их жизни, я сохранила. Так было и с рассказом «Сергей Лягушкин». Его действительно звали Сергей, и его фамилия была забавная  - Лягушкин. С этим парнем я познакомилась в первый день своей работы учителем в школе. Он был лодырь, прогульщик, «двоечник», но при том добрый парнишка. О нашем с ним знакомстве и дальнейшем общении был мой рассказ. Когда книга вышла из печати, у меня в Интернете не было ещё своей страницы, а поэтому найти электронный вариант в 2006 году было нельзя. Я это говорю потому, что читатель мой читал бумажный вариант, когда мы с ним увиделись  в 2015 году.

Как известно сегодня все, кто что-то хочет прочитать, читают в Интернете.  Именно поэтому, если нет своей какой-то точки распространения печатной литературы, очень трудно пристроить книги на продажу. Я ищу пути распространения с 2006 года до сих пор, и за это время только удаётся продать или подарить в неделю 4-6 штук книг. Молодёжь вся «в Интернете», а я писала, прежде всего, надеясь, что наша жизнь в СССР будет им интересна.

После первой книги, ещё не зная, какие трудности меня ждут с распространением бумажных изданий читателям, я выпустила ещё три сборника рассказов. ( Первый сборник разошёлся в 2006 году сравнительно быстро, что меня вдохновило к продолжению изданий бумажных вариантов). Свои книги я и сегодня предлагаю на всевозможных уличных акциях, благо их в Москве проходит много по разным поводам, подхожу к зданиям музеев, когда там собирается очередь, чтобы посетить музей и т.д. Так вот в один прекрасный день я подошла к молодому человеку, предложив книги «Дарить людям радость» и «Товарищи в стране господ».  Увидев мою фамилию на сборниках, молодой человек заулыбался и сказал, что он читал мою книжку «Мы родом из СССР». А в ней ему очень понравился рассказ «Сергей Лягушкин» потому, что это написано просто про него. Парень не только купил у меня обе книги, но и стал агитировать своих товарищей взять их у меня. Моя торговля в этот день была удачная. Естественно мы с молодым человеком познакомились и разговорились. Читателя звали Эдик. Он рассказал, что, как мой герой, не учился толком, еле, еле закончил 9 классов, потом поступил в колледж. Оттуда его выгнали за неуспеваемость, но удалось восстановиться, сдать «хвосты» и закончить колледж. Теперь он работает на стройке и даже подумывает пойти на какие-нибудь курсы, чтобы получить более денежную специальность, чем строитель. Эдик обещал, когда прочитает мои книги, позвонить, рассказать, что понравилось, а что нет. За два года он так и не позвонил. Правда, из первой книги ещё тогда он сказал, что понравилось всё, но Лягушкин больше всего. С тех пор я Эдика видела ещё три раза. Книги он говорит, что прочитал и ему , якобы всё понравилось, но мне что-то не верится, потому, что увидев меня, Эдик улыбается и вспоминает лишь рассказ «Сергей Лягушкин». Я думаю, что читать ему лень, и книги он так и не раскрывал. С 2015 года ни на какие  курсы он так и не поступил, всё «вкалывает на любимой стройке за гроши», как он выразился недавно. Узнав, что у меня есть своя страница в Интернете, Эдик радостно сказал: «почитаем ваши новые произведения». Но я думаю вряд ли. А жаль, что Эдик такой ленивый, как и Сергей Лягушкин, скучно жить, ничем не интересуясь, и не имея в руках дельной специальности для жизни.


Рецензии